Б

Блог

Блог – интернет-дневник (сетевой журнал, онлайн-дневник, журнал событий), в который добавляют записи различного характера. Это текст, изображение или медиафайл.

Запись в блоге называется пост. Размеры постов (длина текста, число изображений или медиафайлов) разные, это зависит от авторского стиля ведения блога. Предусмотрены ограничения на длину текстов, количество изображений, звуковых или видеофайлов. Новые посты появляются с соблюдением определенной хронологической последовательности.

Все записи упорядочены в обратном хронологическом порядке и последняя всегда расположена сверху. К каждому посту можно оставлять комментарий, что делает блогосервисы комфортной средой для общения в сети. Однако автор блога может ограничить или отключить комментирование, если посчитает это нужным.

По составу авторов блоги бывают:

· личные,

· групповые (корпоративные, клубные),

· общественные (открытые).

Личные блоги принято называть дневником, групповые и общественные – сообществом. Автор блога называется блоггером. Совокупность всех блогов в сети называют блогосферой.

История появления и особенности ведения блогов

Первым блогом принято считать персональную страницу Тима Бернерса-Ли – «изобретателя интернета». Он публиковал там новости IT-индустрии. Началом блогосервисов в том виде, в котором они есть сейчас, стал запуск бесплатного сайта Blogger.com в 1996 году.

Для того чтобы оставить запись в блоге, автор обращается к веб-серверу, после чего, уже идентифицированный в системе, создаёт и сохраняет пост.

Большинство блоговых движков обладают функцией создания автоматически обрабатываемых списков обновлений RSS и ATOM. Форматирование текста в HTML и других форматах, а также возможность вставки картинки или мультимедиа в пост, уже давно воспринимаются как неотъемлемые.

Популярные платформы для ведения блогов:

· Livejournal,

· Liveinternet,

· LJ.Rossia.org («Тифаретник»),

· Diary.ru,

· Блоги@mail;

· Myspace,

· Blogger,

· Typepad,

· Netlog,

· Blogspot.com,

· Blog.ru,

· Ya.ru.

Особенность блогохостингов (платформ), на которых размещаются дневники – преобладание той или иной целевой аудитории. В РФ «Живой Журнал» (Livejournal) традиционно считается местом обитания «серьёзных» авторов, пишущих на общественно-политические темы, а также блоггеров, создающих просто интересный контент на разные темы (музыка, путешествия, фотография). Многие российские селебрити тоже присутствуют в ЖЖ.

На сервисе блогов Liveinternet много студентов, на Diary.ru – поклонников анимэ и разновидностей данной культуры, сетевых литераторов. Другие сервисы также имеют собственную репутацию, например, популярен Ya.ru – сервис Яндекса, на котором ведут блоги как простые пользователи, специалисты в различных отраслях деятельности. Кукуц.

Среди блоггеров существует некая градация между условной «школотой» и «серьёзными» авторами. К числу «несерьёзных» блог-платформ, на которых преобладают подростки с соответствующими взглядами, принято относить:

· aeterna.ru,

· beon.ru,

· darkdiary.ru,

· www.privet.ru.

Отдельно стоит сказать о LJ.Rossia.org, отпочковавшегося от «Живого Журнала» используя при этом его программный движок. Блогосервис был создан Михаилом aka Tiphareth Вербицким – российским математиком и публицистом. Движок «тифаретника» практически аналогичен движку ЖЖ, кодовая база которого была использована для запуска нового сервиса. Поводом для создания послужила заморозка блога Вербицкого на ЖЖ. На «тифаретнике» нет табуированных к обсуждению тем, отчего сервис приобрел скандальную репутацию.

Standalone-блоги

В переводе с английского такие блоги называются «отдельно стоящие», фактически являются отдельными сайтами. Популярные движки для создания standalone-блога – Wordpress, Joomla.

Плюсы стэндалонов:

· отсутствие цензуры,

· возможность создания дизайна исключительно «под себя»,

· больший простор для монетизации блога.

Недостатки:

· необходимость оплаты хостинга,

· трудности с раскруткой,

· важность наличия минимальных навыков в программировании и веб-дизайне,

· высокая (по сравнению с коллективными блогосервисами) подверженность DDos-атакам.

Тематика блогов

Традиционный интернет-дневник содержит записи на различные темы. Наиболее популярные из них:

· политика и общественная жизнь,

· музыка,

· субкультуры,

· фотоискусство,

· кинематограф,

· взаимоотношения внутри блогосферы,

· описание быта автора (на сетевом жаргоне – лытдыбр), дополняемое эмоциональными рассуждениями, расстановкой акцентов над теми или иными вещами.

Периодически публикуется фанфикшн (литературное творчество о кумирах, создаваемое их поклонниками). Часто встречаются опросы и тесты, что негативно оценивается многими блоггерами, причем не обязательно «серьёзными».

Распространены блоги, созданные исключительно для монетизации, а также развлекательные дневники. В развлекательных дневниках содержится большое количество контента с других сайтов, картинки, веселые истории, фотоприколы. Стиль – «я просто оставлю это здесь». Есть и исключения – блог в ЖЖ пользователя ibigdan, целиком состоящий из копипасты, но пользующийся популярностью. Причина – в нём публикуются действительно интересные новости, которые хочется обсуждать.

Микроблоги

Наряду с блогами сегодня популярна разновидность блоггинга – микроблоггинг. Пост в микроблогах ограничен 100-150 знаками, при этом возможность добавления медиафайлов сохранена. Сохранена и возможность комментировать посты.

Популярный сервис для ведения микроблогов – Twitter. Многие пользователи ведут микроблоги в социальных сетях, прежде всего «Вконтакте» и Facebook, предоставивших такую возможность. 


Читать дальше

Синонимы: нет
Все термины на букву «Б»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... Первую итерацию, которую мы провели спустя месяц после старта, закончили на оптимистичной ноте, собрав несколько интересных статей для блога. Со временем интерес начал угасать, что привело к полному отказу от геймификации через три месяца после ее начала. Коллективная вовлеченность ...

Григорий Григорий Ильин
2 дня назад
0 1155

... достигает пика своей популярности. Это особенно заметно летом, зимой, осенью и ближе к большим праздникам — майским и Новому году. Google в своем блоге сообщает: «Более 10 миллионов запросов, связанных с Новым годом, приходятся только на последнюю неделю декабря». Подобное исследование ...

Алексей Алексей Семёнов
3 дня назад
0 2479

... человек их прочитало Авторы Telegram-канала Breaking Trends обратили внимание на появление новой функции в Яндекс.Дзене. Теперь авторы публикаций в блогах смогут получать информацию о том, сколько человек прочитало их тексты до конца. Выглядит нововведение так: Напомним, не так давно Яндекс ...

Валерия Валерия Полякова
08 Декабря
0 1518

Об этом сообщается в блоге Яндекса Начиная с 1 декабря 2017 года ADFOX предоставляет издателям возможность бесплатного показа рекламы на Турбо-страницах. Сервис ...

Валерия Валерия Полякова
05 Декабря
0 1305

... популярных заблуждениях заказчиков SEO: Новые посетители = продажи. Но вы можете потерять новых клиентов за счет проблем с юзабилити на вашем сайте Блог не приносит продажи. Но если игнорировать блог или писать бесполезные материалы, вы будете терять большое количество клиентов Позиции ...

Николай Николай Шмичков
04 Декабря
2 6821
Отправьте отзыв!