Ч

ЧПУ

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЧПУ — это что?» — и расскажем, для чего их используют.

1.jpg

ЧПУ — это такие URL (адреса страниц сайта), которые удобно воспринимаются человеком. ЧПУ (человеку понятный урл) хороши тем, что благодаря им пользователь просто на слух хорошо понимает и запоминает адрес сайта. Чем лаконичнее и проще звучит адрес, тем он лучше воспринимается пользователем, а соответственно, и дольше остается у него в памяти.

Какими достоинствами обладают ЧПУ

Давайте перечислим преимущества использования ЧПУ:

  • Такие адреса просто запоминаются;
  • Подобные адреса можно продиктовать по телефону;
  • В случае если пользователь уже был у вас на ресурсе и вручную набирает в адресной строке адрес вашего сайта, то он может сразу обратиться к интересующей его странице, глядя на адреса предыдущих запросов.

Чем полезны ЧПУ для ранжирования и оптимизации

Оптимизаторы давно заметили, что определенное влияние на позицию сайта в выдаче поисковых машин играет наличие ключевых слов в адресе страницы. Если в ссылке содержатся ключевые слова, то либо она вся, либо ее часть, в которой есть ключевое слово, выделяется жирным шрифтом. За счет этого ссылка становится более заметной, соответственно, и переходов по ней может быть больше, чем на конкурирующие сайты.

Настраивать человеку понятные урлы лучше сразу же после создания страницы, потому что если вы решите сделать это спустя какое-то время, то страницы на вашем сайте, которые проиндексируются поисковыми системами до оптимизации URL, будут при переходе по ним из поисковика выдавать ошибку 404 до следующей индексации. Можно, конечно, настроить редирект, но это будут дополнительные трудозатраты, которых можно изначально избежать.

Как настраивать ЧПУ

А теперь давайте рассмотрим, как настроить ЧПУ в одной из наиболее распространенных систем управления — WordPress. В этой системе можно настроить шаблон, по которому будут формироваться ЧПУ. Для этого нужно перейти на вкладку «Параметры» и выбрать уже там вкладку «Постоянные ссылки».

В этой вкладке изначально предложены шаблоны, по которым составляются адреса сайтов. Зачастую представленных вариантов недостаточно, и в таком случае следует выбирать пункт «Произвольно» и прописать в нем следующую строку — /%category%/%postname%.html. После этого адреса вашего сайта будут строиться по следующей схеме -

http://имя_сайта/название_категории/название_статьи.html.

Здесь есть очень важный момент — если у вас названия статей созданы на русском языке, что встречается наиболее часто, то и в адресах страниц будут содержаться русскоязычные слова. Поисковики не смогут нормально расшифровать названия ссылок на русском языке и преобразуют их в набор ничего не значащих для пользователя нечитаемых символов. Для того чтобы избежать этого, нужно воспользоваться плагином RusToLat, который сможет преобразовать русскоязычные символы в латинские, которые хорошо воспринимают поисковые машины.




Читать дальше

Синонимы: нет
Все термины на букву «Ч»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... чтобы поисковые системы ничего не упустили при ранжировании сайта; ● Убрать все дубли движка сайта; ● Использовать понятные и короткие ЧПУ URL-ы страниц; ● Внедрить шаблоны метаданных, чтобы они не дублировались и были презентабельными в сниппетах в поиске. Если это необходимо,...

Игорь Игорь Кобылянский
02 Ноября
5 4579

... тегирования под частотники. С этой целью обычно собирают ядро частотных запросов, размечают контент под ключи, оформляют страницу тега (свой ЧПУ, тайтл, Н1). Для получения трафика со страниц пагинации тегов собирают «частотный хвост» для ВЧ-запросов. Под высокочастотный запрос отводят ...

Анастасия Анастасия Матвеева
26 Октября
1 8548

... основным параметрам (характеристикам, артикулу, коду, цене и т.п.). Выборки товаров, возникающие в ответ на определенный запрос, должны иметь ЧПУ, а не реализовываться динамически. Это важно и для SEO, и для некоторых пользователей (например, чтобы сохранить себе или переслать кому-то ...

Алексей Алексей Дурнев
11 Октября
10 8723

... месяца работали над сайтом, наконец вывели в первую десятку несколько страниц, а заказчик решил внести свою лепту — что-то прочитал про ЧПУ URL и поменял их, из-за чего слетела внутренняя и внешняя оптимизация. Через некоторое время сайт ощутимо просел в поиске, а виноват, конечно ...

Олег Олег Ефимов
10 Октября
7 7092

... не должны совпадать с H1; H2 – разбавленный H1 (например, «Купить трубу металлическую белого цвета 60 мм в Москве»); И не забываем о статичном ЧПУ (человеко-понятном URL, состоящем не из набора символов, а из слов). Адрес должен быть на латинице, кириллицу лучше не использовать. Почему ...

Сергей Сергей Сухоплюев
09 Октября
6 13379
Отправьте отзыв!