CPC (cost per click, или цена за клик) — цена клика по контекстной или таргетированной рекламе, сопровождаемого переходом на целевой сайт. Модель оплаты рекламных услуг. Рекламодатель выплачивает CPC владельцу сайта, где размещает своё объявление. Сайт получает монетизацию и нового уникального посетителя.
Из чего складывается цена?
На CPC, или цену клика, влияет ряд факторов:
—Тематика сайта.
В высококонкурентных и маржинальных нишах (строительство, инвестиции и пр.) цена отклика будет выше чем, например, на женском форуме или в интернет-магазине канцелярии.
— Время суток.
— Географическая привязка пользователя.
— Ключевая фраза объявления.
— Авторитетность целевого ресурса в поисковой системе.
Для повышения конверсии составляются списки ключевых фраз, которые будут задействованы в рекламной кампании.
Нижняя граница CPC — это 10 центов.
Чем удобна модель CPC?
Есть тенденция выбирать CPC, аргументируя тем, что это выгодно и удобно и рекламодателю, и веб-мастеру.
Почему:
— гибкое распределение и планирование бюджета;
— в любое время можно остановить кампанию или изменить её настройки;
— оплачиваются только выполненные переходы на рекламируемый сайт;
— сразу понятна результативность рекламной кампании.
Модель подойдёт новичкам в маркетинге, так как позволит получать плату только за эффективное действие без потери бюджета на объемах.
Оплата за клики невозможна, если:
— нет ссылки;
— реклама в формате видео;
— объявление включает опрос;
— продвигается пост из сообщества.
Что нужно учитывать при планировании рекламной кампании
Сайт должен соответствовать правилам партнерской программы и законодательству страны, где разворачивается деятельность. Могут быть ограничения, соизмеримые с посещаемостью за период. Затруднительно будет направить трафик на сайты, посвящённые азартным играм, фармакологии, эротическому досугу и прочим спорным тематикам. Доход сайта будет зависеть не только от CPC, но и от CTR (количество переходов посетителей / 1000 показов объявления). Чтобы улучшить CTR, можно поэкспериментировать с расположением блока, его визуальными характеристиками и формулировкой сопровождающего текста.
Похожие темы: нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «C»
Все термины в глоссарии