×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
D

Dmoz

Dmoz – распространенное название Open Directory Project, многоязычного свободного каталога ссылок. Проект известен тем, что его поддерживает сообщество добровольных редакторов, работающих на некоммерческой основе.

Название dmoz, которое часто встречается в Рунете, является сокращением от доменного имени directory.mozilla.org, на котором первое время работал ресурс.

Проект был создан в 1998 году, и тогда же, спустя всего несколько месяцев после запуска, его приобрела компания Netscape, заплатив за него около 40 миллионов долларов. В настоящее время на нем числятся более 5 млн сайтов. За все время существования участие в развитии Open Directory Project приняли примерно 100 000 редакторов, из которых около 8000 являются активными по состоянию на лето 2013 года.

Зачем нужно присутствие сайта в dmoz

Польза dmoz для русскоязычного сегмента Сети пока что сравнительно невелика по той причине, что он не пользуется большой популярностью в Рунете. Однако не стоит забывать о том, что данные из ODP активно используют более двухсот крупных интернет-компаний, в числе которых Google. Таким образом, присутствие сайта в dmoz позволяет повысить его значимость для этой поисковой системы – а следовательно, ему с большей вероятностью будут присвоены высокие показатели Link Popularity и PageRank. Также наличие сайта в dmoz – это своеобразный показатель его качества, которым можно оперировать, к примеру, при ведении переговоров о размещении рекламы на нем. И, наконец, его присутствие в ODP – своеобразная имиджевая составляющая, наглядное экспертное подтверждение его продуманного дизайна и хорошего контента.

Требования к сайту для включения в dmoz

Контент

Качественный и полезный для пользователя контент – главное условие принятия в ODP. Он оценивается по нескольким основным параметрам.

Уникальность. Сайты, которые представляют собой «собрание сочинений», практически не имеют шанса попасть в dmoz. Уникальность отслеживается достаточно придирчиво – наличия нескольких страниц с контентом, который нигде не повторяется, будет заведомо недостаточно. Точного критерия нет, однако желательно, чтобы не менее половины существующего контента не было представлено больше нигде в Сети.

Тематичность. Чем проще определить, к какой тематике относится сайт, тем проще будет редактору определиться с категорией, куда его следует отнести. А значит, тем быстрее произойдет добавление. Естественно, это требование не относится к порталам – однако и для них будет плюсом, если большая часть размещенной на ресурсе информации будет касаться какой-то одной большой тематики.

Полезность. Полезность контента определяется тем, насколько информация на сайте удобна для восприятия, структурирована и наглядна. Сайт с текстами-«портянками» в каталог практически никогда не попадают.

Грамотность. Оценивается достаточно придирчиво. Чем меньше будет в текстах несоответствий требованиям русского языка, тем выше вероятностью включения сайта в dmoz.

Обновляемость. Сайт, на котором редко или вообще никогда не обновляется и не пополняется информация, не сможет попасть в Open Directory Project. При этом новый контент может относиться к категории user-generated: отзывы, комментарии и т. п. учитываются редакторами dmoz.

Дизайн

В отношении дизайна основное требование – не красота оформления, а юзабилити. Неудобная карта сайта или ее отсутствие, сложные адреса страниц, непродуманные навигационные элементы, обилие анимации, длительное время загрузки страниц – все это и тому подобное в значительной степени затрудняет навигацию по сайту. С одной стороны, это объективный показатель качества сайта, по которому он может недотянуть до нужной планки, с другой – это дополнительные проблемы для редактора, который оценивает сайт, а следовательно, существенное увеличение времени его рассмотрения.

Как подать заявку

При подаче заявки на включение сайта в dmoz требуется заполнить форму, где указывается заголовок сайта и его описание. В первую очередь стоит помнить о том, что их грамотное составление обеспечит максимальную вероятность нужного результата – то есть быстрое добавление ресурса в каталог и его отнесение именно к той категории, которую вебмастер определил для себя как оптимальную.

Заголовок должен быть не рекламным, а информативным и максимально коротким. Лишние знаки препинания (вроде восклицательного знака в конце), написание заголовка с маленькой буквы, неуместный верхний регистр букв – сигнал для редактора о том, что заголовок нужно изменить.

В описании необходимо отразить, чем сайт отличен от других ресурсов той же тематики и чем он полезен для пользователя. Так же, как и при составлении заголовка, здесь неуместна явно рекламная информация, призывы к действию и т. п. – будет намного лучше, если в описании будут коротко и сдержанно упомянуты основные преимущества ресурса. 




Похожие темы: нет

Синонимы: нет
Все термины на букву «D»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!