×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
G

Google Analytics

Google Analytics – это сервис бесплатной аналитики посещаемости ресурса, разработанный поисковой системой Google. Он предоставляет подробную информацию по посетителям сайта, в т. ч. операционную систему, провайдера, источник трафика и иные важные параметры.

Принцип работы

Владелец устанавливает ресурс Java Script от Google, который в автоматическом режиме отслеживает все переходы. Система начинает записывать действия и перемещения, как только человек посещает любую страницу сайта. Причем она учитывает не только прямые переходы. Учитываются посещения из поисковой выдачи, соцсетей, рекламных сервисов и прочих источников.

Вся информация отправляется на серверы Google, где обрабатывается и систематизируется в общую базу данных. Спустя некоторое время данные появляются на панели управления, где вы можете пользоваться разными фильтрами и виджетами для просмотра конкретной информации.

Возможности

Благодаря сбору статистики владельцы сайтов могут выполнять анализ следующих аспектов:

  • аналитических инструментов. Пользовательские переменные, API-инструменты, сводки по посещаемости, визуализация трафика, поддержка доступа для сотрудников и пр.;
  • содержания. Статистика страниц ресурса, отслеживание событий, аудит скорости загрузки. Разнообразие инструментов позволяет получить данные о наиболее популярных страницах сайта;
  • мобильных данных. Анализ по приложениям, статистика переходов с гаджетов, оценка эффективности объявлений на мобильных устройствах;
  • социальной активности. Подробная информация о репостах материалов, влияние соцсетей и переходы, коммерческая выгода;
  • конверсий. Подробная статистика для конверсий и целей, оптимизация продаж, контроль эффективности РК, визуализация переходов на ресурсе;
  • рекламы. Инструмент, позволяющий анализировать и сравнивать разные источники рекламы, повышать эффективность рекламных кампаний и интеграции с AdWords.
Google Analytics

Установка и настройка

Для того чтобы работать с сервисом, потребуется учетная запись Google. Вам нужно зарегистрироваться как новый пользователь или войти под своим логином на https://www.google.com/analytics/, а затем выполнить следующие действия:

  • кликнуть по вкладке «Администратор» после регистрации и авторизации;
  • в открывшемся меню нажать на вкладку «Аккаунт» и выбрать аккаунт, для которого будете добавлять ресурс;
  • нажать вкладку «Создать ресурс» в раскрывшемся меню;
  • указать, для чего хотите подключить аналитику: для сайта или мобильного приложения;
  • указать название сайта (для себя), URL, часовой пояс и отрасль, а затем нажать на «Получить идентификатор»;
  • согласиться с условиями и подтвердить операцию;
  • установить фрагмент кода из «Гугл Аналитикс» на сайт, чтобы записывались действия пользователя и велась статистика;
  • скопировать его и вставить в футере (подвал) ресурса. Можно разместить и в начале страницы среди тегов head.

В популярных CMS есть специализированные плагины, которые позволяют установить код в несколько кликов с помощью лишь идентификатора пользователя.

Оценка посещаемости

Посещаемость ресурса оценивается в Google Analytics на основании большой базы информации, собираемой системой о пользователях. Ее можно разделить условно на 4 группы.

Характеристика аудитории. Это активность посетителей на ресурсе: количество страниц, просмотренных уникальным пользователем, географическая привязка на основании IP, средняя заинтересованность.

Данные о посещаемости ресурса. Тут отслеживаются количество просмотренных страниц, уникальные и неуникальные сессии, новые посетители, общая аудитория.

Источники пользователей. Тут отслеживаются прямые переходы, площадки, с которых выполнен переход, все ключевые запросы из поисковиков, сгруппированные источники трафика.

Популярность страниц и разделов на ресурсе. Анализируются посещаемость разделов, каждой страницы, категории, популярные страницы на каждого пользователя.

Мы рассказали всего лишь о части параметров, по которым выполняется оценка сайта в Google и предоставляются данные веб-мастерам. В совокупности проводятся полная аналитика и запись каждого действия посетителя, чтобы на основании данной информации владелец ресурса мог проанализировать, откуда приходит большая часть пользователей, насколько его сайт интересен им, какие страницы пользуются наибольшей популярностью.

Какая информация доступна из отчетов Google Analytics

Статистика, которая собрана с помощью аналитического инструмента, позволяет выявить ошибки, допущенные в расположении элементов, верстке, текстовых материалах и др. Из отчетов можно узнать:

  • о скорости загрузки страниц ресурса. Это важный фактор, который оказывает влияние в т. ч. на ранжирование в поисковиках;
  • о событиях. Предоставляется полная информация о нажатии на разные кнопки, переходе между страницами, заполнениях различных форм;
  • о распределении платформ. Очень важно ориентироваться в т. ч. и на мобильные устройства. Инструменты для сбора статистики по ресурсу Google Analytics позволяют определить процент пользователей, посещающих ресурс с ПК, планшетов, мобильных устройств;
  • о продажах и конверсии. Информацию можно получить за счет детальной статистики и анализа всех действий пользователя с информационными панелями, баннерами, видеоматериалами. Отчеты позволяют понять факторы, сказывающиеся на конверсиях и продажах;
  • о рекламных местах. Пользуетесь сервисами контекстной рекламы? Не понимаете, какое объявление работает эффективнее? Google Analytics предоставляет полную информацию о рекламных объявлениях и подсказывает, какие блоки самые эффективные;
  • об активности в соцсетях. Инструмент отслеживает в автоматическом режиме активность пользователей на вашем сайте и в соцсетях. Вы получаете подробную информацию о репостах материалов с ресурса.

«Яндекс.Метрика» vs Google Analytics

«Яндекс.Метрика» является конкурентом Google Analytics. Этот сервис работает в России и других странах СНГ. При сравнении обоих сервисов выявляется множество похожих инструментов, но есть и существенные отличия.

Google Analytics

  1. Инструмент поддерживает большое количество языковых настроек.
  2. Широкий функционал, который включает десятки фильтров, примерно 100 видов отчетов, множество разнообразных настроек.
  3. Детальная статистика для всех проектов. Но стоит учитывать, что для России погрешность находится в диапазоне 20–40 %, когда «Яндекс.Метрика» отклоняется максимум на 5 %.
  4. Бесплатная версия. Она ограничена, но ее хватает даже для больших проектов. Платную версию использует небольшое количество веб-мастеров.

«Яндекс.Метрика»

  1. Инструмент имеет удобный, интуитивно понятный и продуманный интерфейс.
  2. Данные обновляются с задержкой приблизительно в 5 минут. Обработка статистики в Google составляет примерно 4 часа.
  3. SMS-отчеты доставляются с учетом заданных параметров, времени.
  4. Подробная статистика поведения пользователей, которое можно увидеть в «Яндекс.Вебвизоре», Карте кликов и скроллинга, Аналитике форм.
  5. Интеграция с «Яндекс.Директом», установка и мониторинг целей.

При рассмотрении сервисов в целом можно увидеть, что Google Analytics в основном ориентирован на страны Запада. Для СНГ и России оптимальным вариантом является сервис «Яндекса».




Похожие темы: нет

Синонимы: нет
Все термины на букву «G»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!