G

Google Penguin

Google Penguin – алгоритм поисковой системы Google, направленный на борьбу с сайтами, использующими для продвижения покупные ссылки.

История алгоритма Google Penguin

В апреле 2012 года Google сообщил о запуске нового алгоритма, который будет фильтровать поисковую выдачу от спама и понижать позиций сайтов, использующих для запрещенные поисковиком методы продвижения.

Больше всего от нового алгоритма пострадали сайты с некачественными ссылками, с переспамом прямого вхождения анкора, однопрофильной ссылочной массой. Как было объявлено на SEO Conference 2012 в Казани, в России данный алгоритм повлиял на 10% запросов.

В 2016 году Пингвин стал частью основного алгоритма Google. Сейчас алгоритм Google Пингвин находится на автопилоте и работает в режиме реального времени.

История алгоритма Google Penguin

За что наказывает Google Пингвин?

Алгоритм может пессимизировать ресурс за нарушения предписаний Google по оптимизации сайтов, например:

  • Избыточно высокий процент вхождения продвигаемой фразы в анкоры ссылок (много чистых вхождений).
  • Повышенный процент чистых вхождений в анкоры ссылок и общий высокий уровень спама на странице-доноре (повышенный процент вхождения продвигаемого запроса или слов из запроса).
  • Высокий темп наращивания ссылочной массы на сайт в сочетании с общим высоким уровнем процента вхождений слов из анкор-листа на странице.
  • Наращивание ссылочной массы на сайт в сочетании с некоторым количеством неестественных исходящих ссылок с продвигаемого домена (размещение статей со ссылками на сторонние ресурсы, продажа ссылок с домена).
  • Наращивание ссылок в сочетании с хитро организованной или неестественной перелинковкой на сайте (часть пунктов меню перенаправляет на другой URL внутри сайта с помощью 301-редиректа).
  • Наличие на сайте дублей страниц, плохая вирусная история сайта, продвижение специально созданных под продвижение страниц.
  • Отсутствие естественных ссылок.
  • Спамные тексты, автоматически сгенерированный контент.
  • Предоставление разного контента или URL пользователям и поисковым системам.
  • Скрытый текст и ссылки.
  • Использование дорвеев.
  • Создание вредоносных страниц для фишинга и установки вирусов, троянов или другого вредоносного ПО.
  • Некорректное использование разметки для расширенных описаний веб-страниц.

За что наказывает Google Пингвин?

Как вывести сайт из-под санкций Google Penguin?

Раньше Google предупреждал вебмастеров об очередном апдейте Google Пингвин, и падение позиций можно было легко связать с обновлением алгоритма. Теперь же при работе алгоритма в режиме реального времени диагностировать Пингвин стало сложнее.

Тем не менее, если вебмастер продвигал сайт запрещенными методами и получил в итоге резкое падение трафика, скорее всего дело именно в Пингвине. И выйти из-под санкций можно, только исправив все ошибки на сайте, которые привели к пенализации.

Одна из самых распространенных причин наложения санкций на сайт — это наличие внешних спам-ссылок. Они могут появиться в ходе некачественной внешней оптимизации сайта, когда ресурс прогоняют через бесплатные каталоги, доски объявлений и тому подобные низкокачественные площадки.

В таком случае стоит провести ссылочный аудит, используя Google Search Console либо сторонние инструменты, и определить, какие ссылки негативно влияют на сайт и какие из них стоит удалить или отключить от учета поисковиком (с помощью инструмента Google Disavow Tools).

Инструмент Google Disavow Tools позволяет запретить к индексации как отдельные внешние ссылки, так и все ссылки, ведущие с конкретного домена. По словам Джона Мюллера, инженера Google, добавления ссылок в Disavow Tools зачастую более чем достаточно для выхода из-под санкций Пингвина.

Также он заявляет, что работать над ссылочным профилем сайта можно, не только отказываясь от плохих ссылок, но и увеличивая количество качественных. Однако точное соотношение спамных и качественных ссылок, которое поможет избежать санкций Пингвина никому не известно.




Синонимы: нет
Все термины на букву «G»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!