G

Google Penguin

Google «Пингвин» – это алгоритм поисковой системы, который направлен на устранение веб-спама. Его запустили в апреле 2012 с целью борьбы с покупными ссылками. С того времени он претерпел ряд изменений. В результате релиза от сентября 2016 года фильтр «Пингвин» стал частью основного алгоритма «Гугла».

Принцип работы

С 2014 года алгоритм «Пингвин» работает в режиме реального времени. С 2016 года базу не обновляют вручную. Раньше для того, чтобы выйти из-под фильтра, было необходимо ждать апдейт. Это могло занять много времени. Сейчас можно выйти из-под фильтра практически сразу после устранения проблемы и переиндексации. Понижение в ранжировании распространяется на определенные страницы, а не на весь сайт целиком.

Как определить, что сайт попал под фильтр

Признаки:

  • падение позиций на 30–50 пунктов;
  • существенное снижение трафика из «Гугла».

Если ограничение было наложено после ручной проверки, в разделе «Меры, принятые вручную» Search Console вы увидите сообщение о санкциях за спам. Если санкции накладываются автоматически, уведомления нет. Для того чтобы выяснить, попал ли сайт под фильтры «Гугл Панда» или «Пингвин», проверьте тексты и ссылки на ваш сайт. Если проблема заключается в контенте, сайт затронула «Панда», если вы нашли некачественные бэклинки, то «Пингвин».

Google «Пингвин»

Как «вылечить» сайт

Ресурс понижается в выдаче по причине некачественной ссылочной массы. Для этого проведите проверку покупных ссылок и снимите спамные, с нерелевантных ресурсов, сателлитов, линкопомоек и т. д. Также увеличьте количество естественных ссылок.

Сайт может попасть под Google Penguin:

  • из-за обилия спамных анкоров. Если большую часть анкор-листа составляют точные вхождения коммерческих запросов, степень риска очень высока;
  • плохой динамики роста ссылочной массы. Массовые съемы, резкие скачки свидетельствуют о неестественности;
  • несоответствия тематик акцептора и донора. Для того чтобы размещение выглядело естественным, должна быть высокая релевантность;
  • спамной простановки бэклинка (мелким шрифтом, в неподходящем месте, цветом фона, однопиксельной картинкой и т. д.);
  • заспамленности донора. Если с сайта в целом или конкретной страницы ведет множество исходящих ссылок, могут возникнуть подозрения в продаже;
  • низкого качества ссылающихся сайтов. Подразумевается в широком смысле.

Найденные некачественные ссылки необходимо снять или отклонить, воспользовавшись специальным инструментом Search Console. Снятие фильтра Google «Пингвин» может занять как одну неделю, так и несколько месяцев.

Как защититься от попадания под фильтр

Чтобы использовать бэклинки без риска попасть под Google Penguin, надо:

  • в обязательном порядке разбавлять анкор-лист, чтобы в нем присутствовали не только разбавленные и прямые вхождения ключевиков, но и анкоры вроде «здесь», «тут» и т. д.;
  • контролировать плавный прирост ссылок;
  • контролировать соотношение естественных и покупных бэклинков;
  • следить за разнообразием ссылочной массы, чтобы не было большого количества ссылок с одного ресурса;
  • проставлять бэклинки на различные страницы ресурса, а не только на морду;
  • отслеживать качество каждого донора.

Лучшим способом уберечься от риска попадания под Google Penguin является повышение качества ссылок, а не их количества.




Синонимы: нет
Все термины на букву «G»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!