Клоакинг (в переводе с английского cloaking – маскировка, сокрытие) – приём из арсенала «чёрной оптимизации». Заключается в манипулировании результатами на странице, предлагаемой пользователю. Пользователь видит одни результаты, тогда как поисковый робот – другие.
Виды клоакинга:
· по User-Agent – сравнивается поле User-Agent пользователя с заранее составленным списком значений, после чего выбирается вариант страницы для показа;
· по IP – сравнивается IP-адрес посетителя с заранее составленным списком, после чего подбирается вариант страницы для показа;
· по другим полям запроса – как вариант, по предпочтению языка посетителя. Применяют редко.
На сегодняшний день поисковые системы не любят сайты, использующие клоакинг, поэтому борются с ними посредством штрафных санкций.
Клоакинг – трудоёмкий прием. Однако по сравнению с использованием дорвея, при клоакинге не требуются:
· Автоматическое перенаправление,
· Ручной переход пользователя к нужной странице,
· Конкуренты не увидят оптимизированную страницу, код которой можно сплагиатить.
Таким образом, смысл клоакинга – два варианта одной и той же страницы создаются по-разному. Страница для читателей может оформляться именно так, как удобно целевой аудитории, другими словами дизайнеру и программисту вполне можно «не заморачиваться». Ну а страница для поисковых роботов оформляется строго по правилам поисковой оптимизации. Кто именно зашёл, паук-краулер или посетитель, выявляют простой проверкой IP-адресов или User Agent’а.
На сегодняшний день поисковые системы не любят сайты использующие клоакинг, поэтому борются с ними посредством штрафных санкций.
Похожие темы: нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «К»
Все термины в глоссарии