×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
К

Копирайтер

С развитием интернет-индустрии популярность набирают новые профессии. Одной из них является копирайтер. Понятие пришло из английского языка (англ. copywriter от copy – текст, написанный вручную + writer – автор или писатель). Копирайтер – это человек, который грамотно пишет продающие или информационные тексты на любые темы.

Копирайтер – кто это такой и что делает

Копирайтер текста

Название профессии часто трактуется по-разному. Сегодня копирайтером называют практически любого человека, который занимается написанием текстов и статей для интернет-сайтов. Это достаточно сложно занятие, так как человеку приходится изучать порой колоссальный объем информации по теме заказа. Далее происходит анализ, и только потом генерируется нескончаемый поток мыслей, излагаемых в письменном виде. Особое внимание уделяется оригинальности текста. Ни одному заказчику не понравится откровенный плагиат. Уникальные статьи делают сайт полезным. Благодаря этому он занимает первые места при поиске. Почему это так важно? Сайт получает бесплатный интернет-трафик. Он генерируется от поисковых сетей и чудесным образом превращается в деньги. Их количество зависит от числа посетителей, а тех привлекает интересный контент.

Что копирайтеры пишут

Копирайтинг – творческий процесс. Автор, подобно художнику, живо и красочно описывает события, товары и услуги. Все ради привлечения целевой аудитории. Разберем подробнее, что конкретно может создать копирайтер.

Продающий контент. Чаще всего он пишется для сайтов, на которых описываются различные услуги. Компании заинтересованы в том, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Поэтому текст должен побуждать читателя выбрать именно организацию, чьи услуги копирайтер в красках описывает.

Лендинговые тексты. Они создаются для одностраничных сайтов. В основном на них описывается продукт. В этом случае задача копирайтера – написать текст, благодаря которому у посетителя в голове возникнет мысль купить товар.

SEO-статьи. Это контент, содержащий ключевые словосочетания. Он оптимизирован для возможности дальнейшего продвижения в поисковых системах.

Статьи для блогов. В них могут находиться полезные кейсы, лайфхаки, мнения, развернутые лонгриды по различным темам.

Коммерческие предложения. В них организации приглашают к сотрудничеству другие компании. Текст сайта должен привлечь как можно больше клиентов.

Объявления о продаже. Они создаются для социальных сетей и других порталов. Если вы хотите быстро продать товар и услугу, красочно опишите преимущества, различные характеристики. Привлеките внимание аудитории интересным и нестандартным текстом.

Пресс-релизы. Они создаются авторами для дальнейшего распространения в средствах массовой информации.

Обязанности копирайтера

Они часто зависят от работодателей. Если рассматривать профессию в целом, то грамотный копирайтер должен найти достаточно большой объем разнообразной информации, соответствующей заданной теме. Далее проанализировать и сгруппировать в правильный с точки зрения русского языка текст. Объем слов и стилистика задаются заказчиком. Иногда в обязанности копирайтера может входить размещение информационных материалов на сайтах (работа с CMS).

Задачи копирайтера. Их достаточно много. К ним относятся:

  • составление вопросов для интервью, поиск эксперта, интервьюирование;

  • разработка плана контента для сайтов и страниц;

  • корректировка написанных текстов;

  • размещение фото, видео и статей через CMS;

  • исследование отзывов о различных компаниях;

  • разработка ярких и запоминающихся слоганов;

  • создание достойного имиджа компании посредством распространения в сети положительных отзывов.

Проблемы копирайтеров

Практически любой специалист рано или поздно может столкнуться с тем, что его труд недооценивают. Некоторые копирайтеры перерабатывают информацию, которую им дает заказчик. При этом актуализируют, делают предложения более грамотными. Во втором случае копирайтер самостоятельно ищет полезную информацию, анализирует и выражает свою мысли. В третьем случае специалист производит все действия, помимо этого занимается тем, что выгружает данные в интернет на сайты и страницы. Такой копирайтер более выгодный для работодателя, так как он многозадачный. Следовательно, его труд оплачивается немного выше, чем у первых двух видов.

Требования к копирайтеру

При приеме на работу к специалисту предъявляются определенные требования. К ним относятся:

  • грамотность – это крайне важный аспект, благодаря которому копирайтер не будет допускать грамматических, синтаксических и пунктуационных ошибок;

  • наличие образования в области журналистики, педагогики или филологии. Как правило, такие люди привыкли работать с большим объемом информации, имеют грамотную речь, а следовательно, могут корректно писать;

  • навыки работы с CMS – это требование позволяет специалисту расширять сферу деятельности, быть практически незаменимым;

  • знание иностранных языков. Не является обязательным, но приветствуется при трудоустройстве;

  • доступ в интернет 24/7. Может быть факультативным.

Работа с заказчиками

Многие заказчики, безусловно заинтересованы в том, чтобы контент на их странице или сайте был актуальным. Поэтому часто выдвигаются требования к квалификации копирайтера. В некоторых случаях необходимы знания в области высоких технологий, маркетинга, медицины, биологии или других наук и отраслей. Поэтому работодатель, прежде чем отдать заказ в работу, выбирает копирайтера, который имеет достаточно знаний по необходимой теме. Некоторые специалисты справляются лучше с написанием тяжелых технических текстов, а другим проще создавать продающие тексты, богатые художественными приемами. В любом случае цель копирайтера – исполнить любые требования заказчика.

Сколько зарабатывает копирайтер

На этот вопрос достаточно сложно дать ответ. Для кого-то копирайтинг – способ получения дополнительного дохода, в то время как для других это является основной работой. Те, кто готов тратить много времени и сил на написание оригинальных текстов, зарабатывают значительно больше, чем люди, уделяющие 1–2 часа в день. Разброс цен на услуги копирайтера тоже может быть различный. Демпинг обусловлен появлением большого количества новичков, например женщин, сидящих в декрете, студентов и других. Если посмотреть статистику, стоимость услуг может начинаться от 5 рублей за 1000 символов. На бирже eTXT вы можете встретить большое количество копирайтеров различного уровня и квалификации.




Синонимы: нет
Все термины на букву «К»
Все термины в глоссарии

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Отправьте отзыв!