Array
(
    [ID] => 199192
    [CODE] => kpi
    [IBLOCK_ID] => 34
    [NAME] => KPI
    [FIRST_LETTER] => K
    [DETAIL_PAGE_URL] => /glossary/kpi/
    [LETTER_PAGE_URL] => /glossary/l/k/
    [DETAIL_TEXT] =>

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности, количественно измеримый индикатор фактически достигнутых сотрудником или компанией результатов. KPI являются измерителями результативности, эффективности, производительности бизнес-процессов.

Можно выделить несколько типов ключевых показателей эффективности:

  • KPI результата — сколько и какой результат был произведен,
  • KPI затрат — сколько ресурсов было затрачено,
  • KPI функционирования позволяет оценить соответствие бизнес-процесса требуемому алгоритму его выполнения,
  • KPI производительности оценивает соотношение между результатом и временем, затраченным на его получение,
  • KPI эффективности оценивает соотношение полученного результата к затратам ресурсов.

KPI (Key Performance Indicators)

Показатели KPI как мотивация персонала

KPI позволяет создать четкую и прозрачную систему мотивации сотрудников. Работодатели могут комплексно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей компании, а работнику понятно, за что он получает вознаграждение.

Для компании формулируются цели и общий KPI. В соответствии с ними прописываются ключевые показатели эффективности для отделов и сотрудников. Для каждого работника разрабатываются 3-5 ключевых показателей эффективности.

При этом личный KPI должен четко описывать, что нужно делать сотруднику для достижения максимальной эффективности. Также хороший KPI должен учитывать не только объем работ, но и пользу, которую эта работа приносит компании.

Преимущества и недостатки системы KPI

Преимущества KPI:

  • Сотрудник четко понимает, за что он получает бонусное вознаграждение, и как он может повлиять на него.
  • Есть четкая объективная оценка результата работы,
  • Каждый работник имеет фиксированные обязанности, поэтому контролировать их выполнение значительно легче.

Недостатки KPI:

  • Разработка KPI требует времени, т.к. для каждого сотрудника нужно подобрать справедливый KPI, не зависящий от работы других,
  • Завышенные KPI негативно сказываются на мотивации сотрудников,
  • Введение KPI может привести к оттоку сотрудников, особенно тех, кто работает в компании давно.

Недостатки KPI

Показатели KPI при работе с подрядчиком

KPI при работе с аутсорсом помогает объективно понимать, насколько эффективно проведена работа подрядчиком. Кроме того, если исполнитель не выполняет KPI полностью или частично, он может выплачивать штрафы или получать меньшее вознаграждение.

При разработке KPI для работы с аутсорсом, необходимо учесть следующее:

  • KPI должен быть непосредственно связан с работой только той организации, которая ее выполняет, и не зависеть от сторонних сервисов и компаний,
  • Не нужно прописывать десятки KPI, это только усложнит отчетность и всех запутает.
  • KPI должны быстро и легко считаться. KPI, требующие проведения масштабной работы, организации исследований и глубинного анализа данных, должны быть либо автоматизированы, либо не использоваться,
  • KPI должны быть полностью объективными,
  • В договоре KPI должны быть зафиксированы в виде конкретных цифр,
  • При оценке работы подрядчика необходимо использовать несколько градаций соответствия, например процентное соотношение с требуемым результатом.
  • Также необходимо предусмотреть ситуации, когда подрядчик не выполняет KPI совсем.
  • Поручите исполнителю регулярно докладывать о состоянии ключевых показателей эффективности. Это поможет сэкономить время на их вычисление, а также будет дополнительно стимулировать аутсорсера лучше выполнять свои обязательства.

Примеры ключевых показателей эффективности в интернет-маркетинге

При разработке KPI для работы с агентством по интернет-маркетингу нужно учесть показатели трех групп: объем, цена и качество.

Примеры KPI

KPI клики:

  • Объем — количество кликов,
  • Цена — CPC,
  • Качество — показатель отказов, глубина просмотра, время нахождения на сайте.

KPI конверсии:

  • Объем — количество активных действий (заявки, лиды, скачивания и установки, регистрации, звонки, заказы и т.д.),
  • Цена — CPA (CPL,CPI, CPO),
  • Качество — коэффициент конверсии, показатель отказов после конверсии.

KPI ROI:

  • Объем — Доход с рекламы, количество продаж,
  • Цена — затраты на рекламу, CPS,
  • Качество — средний чек.

Также KPI должен учитывать тип сайта:

  • сайт-каталог: KPI клики или KPI конверсии,
  • информационный сайт: KPI клики с показателем качества — глубина просмотра,
  • продающий landing page: KPI конверсии,
  • интернет-магазин: KPI конверсии или ROI.
[META_TITLE] => [META_KEYWORDS] => [META_DESCRIPTION] => [SYNONYMS_LIST] => Array ( ) [MATERIALS_LIST] => Array ( ) [ERRORS] => Array ( ) )
K

KPI

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности, количественно измеримый индикатор фактически достигнутых сотрудником или компанией результатов. KPI являются измерителями результативности, эффективности, производительности бизнес-процессов.

Можно выделить несколько типов ключевых показателей эффективности:

  • KPI результата — сколько и какой результат был произведен,
  • KPI затрат — сколько ресурсов было затрачено,
  • KPI функционирования позволяет оценить соответствие бизнес-процесса требуемому алгоритму его выполнения,
  • KPI производительности оценивает соотношение между результатом и временем, затраченным на его получение,
  • KPI эффективности оценивает соотношение полученного результата к затратам ресурсов.

KPI (Key Performance Indicators)

Показатели KPI как мотивация персонала

KPI позволяет создать четкую и прозрачную систему мотивации сотрудников. Работодатели могут комплексно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей компании, а работнику понятно, за что он получает вознаграждение.

Для компании формулируются цели и общий KPI. В соответствии с ними прописываются ключевые показатели эффективности для отделов и сотрудников. Для каждого работника разрабатываются 3-5 ключевых показателей эффективности.

При этом личный KPI должен четко описывать, что нужно делать сотруднику для достижения максимальной эффективности. Также хороший KPI должен учитывать не только объем работ, но и пользу, которую эта работа приносит компании.

Преимущества и недостатки системы KPI

Преимущества KPI:

  • Сотрудник четко понимает, за что он получает бонусное вознаграждение, и как он может повлиять на него.
  • Есть четкая объективная оценка результата работы,
  • Каждый работник имеет фиксированные обязанности, поэтому контролировать их выполнение значительно легче.

Недостатки KPI:

  • Разработка KPI требует времени, т.к. для каждого сотрудника нужно подобрать справедливый KPI, не зависящий от работы других,
  • Завышенные KPI негативно сказываются на мотивации сотрудников,
  • Введение KPI может привести к оттоку сотрудников, особенно тех, кто работает в компании давно.

Недостатки KPI

Показатели KPI при работе с подрядчиком

KPI при работе с аутсорсом помогает объективно понимать, насколько эффективно проведена работа подрядчиком. Кроме того, если исполнитель не выполняет KPI полностью или частично, он может выплачивать штрафы или получать меньшее вознаграждение.

При разработке KPI для работы с аутсорсом, необходимо учесть следующее:

  • KPI должен быть непосредственно связан с работой только той организации, которая ее выполняет, и не зависеть от сторонних сервисов и компаний,
  • Не нужно прописывать десятки KPI, это только усложнит отчетность и всех запутает.
  • KPI должны быстро и легко считаться. KPI, требующие проведения масштабной работы, организации исследований и глубинного анализа данных, должны быть либо автоматизированы, либо не использоваться,
  • KPI должны быть полностью объективными,
  • В договоре KPI должны быть зафиксированы в виде конкретных цифр,
  • При оценке работы подрядчика необходимо использовать несколько градаций соответствия, например процентное соотношение с требуемым результатом.
  • Также необходимо предусмотреть ситуации, когда подрядчик не выполняет KPI совсем.
  • Поручите исполнителю регулярно докладывать о состоянии ключевых показателей эффективности. Это поможет сэкономить время на их вычисление, а также будет дополнительно стимулировать аутсорсера лучше выполнять свои обязательства.

Примеры ключевых показателей эффективности в интернет-маркетинге

При разработке KPI для работы с агентством по интернет-маркетингу нужно учесть показатели трех групп: объем, цена и качество.

Примеры KPI

KPI клики:

  • Объем — количество кликов,
  • Цена — CPC,
  • Качество — показатель отказов, глубина просмотра, время нахождения на сайте.

KPI конверсии:

  • Объем — количество активных действий (заявки, лиды, скачивания и установки, регистрации, звонки, заказы и т.д.),
  • Цена — CPA (CPL,CPI, CPO),
  • Качество — коэффициент конверсии, показатель отказов после конверсии.

KPI ROI:

  • Объем — Доход с рекламы, количество продаж,
  • Цена — затраты на рекламу, CPS,
  • Качество — средний чек.

Также KPI должен учитывать тип сайта:

  • сайт-каталог: KPI клики или KPI конверсии,
  • информационный сайт: KPI клики с показателем качества — глубина просмотра,
  • продающий landing page: KPI конверсии,
  • интернет-магазин: KPI конверсии или ROI.



Синонимы: нет
Все термины на букву «K»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!