×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
М

Микроразметка

Микроразметка сайта – стандарт, который предназначен для оптимизации семантики. Его поддерживают поисковые системы Yahoo, Bing, Google и «Яндекс» с 2011 года. Стандарт предназначен для помощи роботам точно идентифицировать и структурировать информацию на страницах сайтов. Для создания микроразметки требуется добавить в HTML-код теги с расположенными внутри полезными сведениями. Для семантической разметки не требуется формирование каких-либо отдельных файлов, теги располагаются в коде страницы.

Микроразметка на страницах сайта

Виды микроразметки

Микроданные. Такой метод разметки предназначается для описания специальных данных. Он позволяет определить информацию, содержащую отзывы, время и дату события, данные об отдельном человеке и пр. Для создания такой микроразметки применяются теги span, div и простые атрибуты. Так свойствам и элементам даются описательные наименования.

RDFa. Такой пример разметки обладает расширенными возможностями. Благодаря ему можно работать с элементами, сущностями и свойствами.

Микроформаты. При данном типе разметки используется атрибут class тегов span и div. Они являются сущностями и используются для описания типа данных, которые содержатся на странице. Например, при описании какого-либо мероприятия сущность будет иметь следующие свойства: место, дату и время проведения.

Для семантической разметки Google и «Яндекс» рекомендуют использовать метод микроданных Schema.org, который сочетает в себе широкие возможности и удобство применения.

Польза микроразметки

С помощью микроразметки поисковики понимают, какая информация должна обрабатываться. Ее использование позволяет повышать релевантность страниц стайта для пользователей и поисковиков. Если на странице присутствуют микроданные или микроформат, то они будут отображаться в сниппете. Так, в сниппет, который сопровождает ссылку на сайт, входит подробное описание страницы ресурса, список разделов, стоимость товаров, телефон, адрес, фото и иные сведения. Подробный сниппет позволяет привлечь качественный трафик из поисковых систем, то есть на ресурс заходят пользователи, которые заинтересованы в представленном контенте. Благодаря подробному описанию пользователи могут понять, соответствует ли эта страница их запросам. При иных равных условиях пользователи выбирают ресурс с наиболее привлекательным для них сниппетом. Это положительно влияет на поведенческие факторы и результаты SEO-продвижения.

Schema.org

Представляет собой стандарт, который использует микроданные. Он является набором словарей, применяющихся с целью описания объектов и сущностей. Сейчас он содержит больше 550 классов, но их число регулярно увеличивается. Стандарт постоянно дорабатывается, поэтому уточняются имеющиеся свойства и появляются новые. При создании микроразметки нужно придерживаться главных принципов. Описание должно оборачиваться в контейнер, для которого указана схема семантической разметки. Отдельным свойствам назначаются конкретные свойства схемы.

Ранжирование и микроразметка

В «Яндексе». Поисковик учитывает микроразметку при ранжировании, т. к. она позволяет упростить поиск необходимой информации. Так повышается метрика «Счастье пользователя». Из-за повышения ресурс выше отображается в выдаче. «Яндекс» использует многие сведения, содержащиеся в микроразметке, для формирования сниппетов.

Учитываются:

  • сведения о программах;

  • информация о товарах и их цене;

  • данные об организациях, имеющиеся отзывы;

  • рецепты;

  • описания фильмов;

  • описания рефератов и творческих работ;

  • разметка вопросов и имеющихся ответов;

  • данные о видеороликах и графических изображениях.

В Google. Google не учитывает микроразметку при ранжировании веб-ресурсов.

Валидатор

Валидатор – это сервис, который позволяет веб-мастерам выполнять проверку разметки на своем ресурсе. Владельцам сайтов не нужно множество раз править семантическую разметку, так как они могут просто выполнить проверку микроразметки и корректность извлечения информации роботом. Валидатором поддерживаются все типы разметки. И у Google, и у «Яндекса» есть онлайн-сервисы для проверки микроразметки. Он позволяет проверить корректность синтаксиса и выявить ошибки при их наличии. После того как микроразметка добавлена или исправлена, нужно подождать. Только через 2–3 обновления выдачи поисковые системы будут отображать свежий сниппет.

Использование микроразметки позволяет сделать сайт структурированным и привлекательным для поисковиков и пользователей. Семантическая разметка требуется и коммерческим, и некоммерческим проектам. Schema.org – наиболее известный формат, рекомендуемый «Яндексом». Нужно обязательно размечать контакты компании, цены и описание товаров в интернет-магазинах.




Синонимы: нет
Все термины на букву «М»
Все термины в глоссарии

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Отправьте отзыв!