N

Nofollow

Nofollow – один из элементов языка HTML, являющийся значением атрибута rel тега гиперссылки «a». В составе тега он выглядит как rel="nofollow". Этот элемент имеет важное значение для поисковых систем: он указывает на то, что гиперссылка, которая задается тегом «a», не должна учитываться при подсчете ТиЦ и PR. Таким образом, подсчитываемый индекс цитирования веб-сайтов не меняется при индексации поисковым роботом отмеченным таким образом ссылок. Это правило соблюдают все крупные поисковые системы, которые приняли стандарты Консорциума Всемирной паутины. Яндекс не учитывает такие ссылки при расчете ТиЦ с мая 2010 года – теперь расчет этот параметра внутри системы стал приближен к системам расчета, принятым в Google, Bing и Yahoo!.

Стоит отметить, что nofollow может выступать не только в роли значения атрибута rel, но и в качестве метатега. Его назначение при этом остается аналогичным, но он распространяется не на отдельную ссылку, а на страницу сайта целиком – то есть все гиперссылки, размещенные на ней, не будут учитываться поисковиками.

Особенности работы с nofollow через панель управления сайтом

Поскольку индексация страниц поисковым роботом и расчет ссылочного веса страницы – два взаимосвязанных, но не одновременных процесса, на панель управления сайтом могут попадать обратные ссылки, в тегах которых атрибуту rel присвоено значение nofollow. При этом, хотя в общем случае эти ссылки не учитываются при подсчете PR и ТиЦ, каждый поисковик работает с ними по своей схеме.

К примеру, панель управления сайтом, принятая в Yahoo!, отображает абсолютно все проиндексированные ссылки на сайт вне зависимости от наличия атрибута nofollow, однако он никак не учитывается при расчете их веса.

Панель вебмастера Google работает по тому же принципу, что и в Yahoo!, то есть обратные ссылки с тегом nofollow попадают в общий список и не удаляются из него в дальнейшем.

А вот у Яндекса схема работы несколько иная. Проиндексированные ссылки, отмеченные тегом, в котором присутствует nofollow, будут попадать в список внешних гиперссылок, однако при его следующих обновлениях такие ссылки постепенно вычищаются и больше не отображаются в нем.




Синонимы: нет
Все термины на букву «N»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... Canada пожертвовали $20 000 некоммерческой организации OpenMedia, получив ссылку в разделе спонсоров. При этом она оказалась не закрыта атрибутом nofollow. Незадолго до публикации этого твита представитель Google Джон Мюллер ответил на вопрос пользователя, касающийся ссылок, полученных через ...

Валерия Валерия Полякова
14 Сентября
0 6607

... ссылочный профиль, нужно придерживаться золотого правила: лучше медленнее, но безопаснее. А это значит: использовать разные типы ссылок: dofollow, nofollow, redirect; подбирать качественных и надежных доноров; удерживать положительную динамику; использовать преимущественно безанкорные ссылки....

Виолетта Виолетта Ким
06 Сентября
1 4745

... поиска по брендовому запросу. Главная страница показывается первой по запросу site:site.ru. Отсутствует flash. Корректно используются теги noindex, nofollow. Sitemap.xml Карта сайта в формате XML создана и размещена в корне сайта. Карта сайта содержит актуальные и полные данные по страницам. Карта ...

Павел Павел Карасёв
23 Августа
7 22280

... точки зрения поисковых систем малополезны. Чтобы упростить индексацию сайта, рекомендуем добавить на страницы с выборками атрибут rel=”nofollow”, а текст ссылок закрыть от индексации при помощи тега < !--noindex-- >. В итоге правильный фрагмент кода со ссылками на страницы выборок ...

Никита Никита Тарасов
25 Июля
19 8117

... качество контента на сайте опираясь только на качество страниц, которые он может просканироать. То есть, если на странице стоит тег noindex или nofollow, для Google их нет существует. Около 15% страниц нашего сайта закрыты от индексирования тегом noindex nofollow для того, чтобы страницы с дублируемым ...

Елизавета Елизавета Лосева
20 Апреля
0 4873
Отправьте отзыв!