П

Поисковый алгоритм

Поисковый алгоритм – математическая формула, согласно которой пользовательский запрос считается неизвестной переменной. Интернет-поисковик рассматривает по данной формуле несколько решений и выбирает одно, наиболее подходящее.

Алгоритм поисковой системы «забирает» проблему, а после «возвращает» решение, предварительно оценив все возможные варианты решений. Алгоритму видны все ключевые слова, которые определили поисковые роботы-краулеры, в формате исходных данных. Эти данные сортируются, и на основе этого формируется релевантная запросу пользователя поисковая выдача.

Другими словами, именно по алгоритму поисковой системы поисковые роботы анализируют содержимое каждой страницы и устанавливают насколько релевантны ключевики запросу пользователя. Всё это делается строго по математической формуле – алгоритму. В том или ином поисковике выдача разная, потому что для каждой поисковой системы предусмотрена индивидуальная математическая формула.

Параметры сайта, которые анализируются алгоритмами поисковых систем:

· возраст сайта,

· URL (доменное имя),

· язык,

· количество страниц,

· популярность тематики веб-ресурса,

· объём (вес) сайта и каждой его страницы,

· объём текста на сайте и на каждой его странице по отдельности,

· использования стиля на страницах,

· общее число ключевых слов на сайте и на отдельно взятой странице,

· общее количество слов на сайте и ключевых слов на сайте/странице (соотношение двух величин),

· индекс цитирования,

· число запросов по определённому ключевому слову за заданный период времени,

· периодичность обновления информации на сайте, включая дату последнего обновления страниц,

· количество находящихся на сайте изображений и файлов мультимедиа,

· применение фреймов,

· размер и тип (жирность, написание заглавными буквами) шрифта, которым прописаны ключевые слова (в том числе и наличие разрядки),

· стиль заголовков и наименований ключевых слов,

· дальность расположения ключевиков от начала страницы,

· мета-теги,

· описание и свойства страницы,

· файл "robots.txt",

· географическое местоположение сайта,

· наличие или отсутствие комментариев в программном коде,

· тип страницы – статическая или динамическая,

· наличие или отсутствие flash-модулей,

· присутствие страниц-дублей или страниц с небольшими отличиями,

· соответствие ключевиков разделу каталога поисковой системы, где сайт зарегистрирован,

· стоп-слова,

· общее число гиперссылок, а также внутренних и внешних ссылок,

· глубина сайта.

Алгоритмы поисковых систем засекречены, поэтому максимально точного определения того, что именно учитывается при формировании поисковой выдачи, нет. Именно над этой проблемой бьются специалисты по SEO.

Алгоритмы Яндекса и Google

Алгоритмы Яндекса называются по российским городам. Название каждого нового алгоритма начинается с последней буквы предыдущего.

· Магадан,

· Находка,

· Арзамас,

· Снежинск,

· Конаково,

· Обнинск,

· Краснодар,

· Рейкьявик,

· Калининград,

· Дублин.

Существуют также АГС – 17 и АГС – 30, о которых скажем отдельно. Их задача – поиск веб-ресурсов, которые не удовлетворяют общепризнанным требованиям. Это наличие неуникального контента, переоптимизация, присутствие вирусов и прочих вещей. К подобным сайтам применяют наказание в виде понижения в выдаче (на значительное количество позиций, что равносильно смертному приговору) или пессимизации.

Что касается алгоритмов Google, то их история начинается с появления индекса цитирования PageRank. Его смысл – ранжирование страниц и сайтов в зависимости от общего числа ссылок и их авторитетности (веса).

Другие известные алгоритмы:

· Флорида,

· Орион,

· Austin,

· Caffeine,

· Пингвин.

Проблема спама

Каждая поисковая система обладает собственной системой отфильтровывания спама. Ряд поисковиков изменяют алгоритмы именно для того, чтобы включить те или иные спам-фильтры. Например, у Google присутствует фильтр «песочница», однако многие оптимизаторы считают, что точно такой же фильтр есть и у Яндекса.  




Синонимы: Алгоритм поисковых систем
Все термины на букву «П»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

И еще 3 факта о Speed Update Ближайшее обновление поискового алгоритма Google Speed Update не будет учитывать улучшение скорости сайтов, которые и так быстро грузятся. Об этом заявил специалист по качеству ...

Елизавета Елизавета Лосева
04 Июля
0 7467

Джон Мюллер рассказал, влияет ли их наличие на ранжирование Поисковый алгоритм Google игнорирует большинство ссылок в пресс-релизах, так как не считает их естественными. Об этом сообщил специалист по качеству поиска ...

Елизавета Елизавета Лосева
02 Июля
2 4768

... Они могут быть как совсем несвязными, так и вполне читабельными, однако это не играет роли, так как пишутся они с одной целью – повлиять на поисковый алгоритм и не несут пользы клиенту. Щукин поделился примерами и объяснил, какие из текстов сделаны для пользователей, а какие – нет. Пример ...

Валерия Валерия Полякова
26 Июня
3 10102

Компания советует вебмастерам продолжать улучшать качество сайтов Google обновил основной поисковый алгоритм на прошлой неделе, 16 апреля. Об этом компания сообщила в Twitter-аккаунте поиска. On Monday, we released a broad core algorithm update, as we routinely do throughout the year....

Елизавета Елизавета Лосева
23 Апреля
1 9989

... Яндекс задал тон этой неделе, объявив об изменении подхода к торгам в поисковой рекламе и выкатив медийную рекламу в Директе на всех. В API Директа ... ... внезапные изменения в выдаче, есть даже подозрение на новый поисковый алгоритм . К слову, страничка, посвященная принципам ранжирования Google ...

Дарья Дарья Калинская
04 Марта
0 4753
Отправьте отзыв!