×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
P

PPA

Pay Per Action (PPA), также встречается понятие Cost Per Action (плата за рекламу и, соответственно, цена за рекламу), – это модель оплаты онлайн-рекламы, при которой рекламодатель платит за определенные действия пользователя на сайте. Особенностью PPA является высокая экономическая эффективность. Обеспечивается она прозрачностью измерения активности пользователей, которые выразили заинтересованность к услуге или продукту своими же собственными действиями, в отличие от варианта с подсчетом показов и кликов на баннерах.

Обычно рекламодателями оплачиваются следующие действия пользователей:

  • скачивание файлов;
  • просмотр нескольких страниц на сайтах;
  • просмотр целевой страницы на сайтах;
  • просмотр прайс-листов;
  • просмотр видео-материалов;
  • заполнения анкет для заказов и обратной связи;
  • лиды (CPL);
  • покупки (CPS).

Предтечами PPA-модели фактически являлись партнерские программы – они были популярны еще до широкого распространения Интернета. Сначала рекламные онлайн-кампании PPA копировали оные в оффлайне. Например, на сайте делали форму заказа, где в одно из полей можно было вписать имя человека, давшего вам рекомендацию. Вскоре процесс был оптимизирован: партнерам присылалась реферальная ссылка для отслеживания приведенных клиентов. Такая схема существует и по сей день, но лишь в ограниченных областях PPA, вроде онлайн-игр и различных развлекательных сайтов. Еще позже рекламодатели решили отказаться от сложных механизмов взаимодействия с партнерами и сосредоточились на баннерной рекламе. С помощью специальных cookies действия пользователей отслеживались без труда.

Стоит отметить, что в западных странах существуют иные трактовки аббревиатуры PPA и CPA – последняя буква расшифровывается не как Action, а как Acquisition (приобретение). Связан этот факт с тем, что подобная модель оплаты часто используется при рекламе сетевых магазинов. По понятным причинам, покупка в таких магазинах как раз является действием, необходимым для оплаты рекламодателем.

Однако далеко не всем подходит модель PPA. Если компания не делает акцент на Интернет-продажах (иными словами, не рассматривает его как основной канал для реализации продукта или услуги), то смысла использовать PPA практически нет. Также нужно учесть, что такая модель наиболее выгодна при рекламе товаров. Ниже приведен список проектов, в которых использование PPA-модели наиболее эффективно:

  • сетевые магазины;
  • микротранзакции в онлайн-играх;
  • хостинг-провайдеры;
  • сервисы покупки и заказа билетов;
  • туристические агентства;
  • агентства недвижимости;
  • различные финансовые учреждения (страховые компании, банки);
  • больницы, санатории и другие оздоровительные учреждения;
  • образовательные учреждения;
  • компании, предоставляющие коммунальные услуги;
  • сайты, связанные с трудоустройством;
  • компании, предоставляющие бизнес-услуги.



Похожие темы: нет

Синонимы: нет
Все термины на букву «P»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!