Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»
Р

Ранжирование

Термин ранжирование применительно к тематике SEO обозначает процесс оценки сайта с целью определения его соответствия требованиям поисковой системы. Результатом ранжирования является естественная выдача. Общий механизм его действия таков: при получении запроса система анализирует те сайты, которые есть в ее базе данных, осуществляет их сортировку согласно своему алгоритму (т. е. собственно ранжирование) и выдает страницу с результатом. Итоговый нумерованный список страниц в выдаче также может называться ранжированием.

Механизм и факторы ранжирования

Под ранжирование попадает каждый сайт, на котором присутствуют страницы, попадающие под тематику запроса. Эти страницы оцениваются поисковой системой исходя из так называемых внешних и внутренних факторов.

Внешние факторы. Основной внешний фактор ранжирования – ссылочное окружение сайта. Каждый поисковик по-разному оценивает ссылки, но можно выделить и общие их критерии: длительность размещения, авторитетность ресурса и соответствие его содержания тематике страницы.

Внутренние факторы. Внутренние факторы – это текстовое наполнение сайта и его техническая сторона. В тексте оценивается его уникальность, объем, структурированность, количество и плотность ключевых слов. Существенную роль играют также метатеги, заголовки H1 и H2, наличие на сайте элементов JavaScript и т. п. Большинство поисковых систем оценивают также возраст ресурса и его url, а также частоту обновления контента и регулярность появления новых страниц.

Релевантность

Релевантность – это соответствие страницы поисковому запросу, т. е. параметр, который вычисляется при ранжировании. Поисковые системы определяют релевантность исходя из алгоритма ранжирования – сложной формулы, которая подсчитывает положительное и отрицательное влияние внешних и внутренних факторов.

Релевантность страницы не является постоянной величиной даже в рамках какой-то одной поисковой системы. Во-первых, это связано с регулярным обновлением алгоритмов ранжирования, каждый из которых по-своему «перетасовывает» влияние различных учитываемых факторов на позицию в выдаче. Во-вторых, релевантность, будучи относительной величиной, нестабильна из-за изменений на других сайтах, после индексации которых они могут быть признаны поисковой системой более точно отвечающими запросу пользователя. Тем не менее, релевантность страниц с сайтов, которые пользуются доверием поисковой системы, обычно меняется незначительно даже при существенных изменениях алгоритма. Примером такого сайта может служить wikipedia.org.




Читать дальше

Синонимы: нет
Все термины на букву «Р»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... аналог "Историй"  в Дзене и начал  учитывать вес сообщения  при ранжировании публикаций в новостном сервисе. В Директе появилась возможность  ... ... рассказал о влиянии  кириллицы и  низкокачественного контента  на ранжирование. В Google Chrome для Windows  появился встроенный антивирус . И пока ...

Дарья Дарья Калинская
вчера, в 11:20
0 854

... поисковые системы Для начинающих [AUTHOR]В ноябре 2016 года Google объявил о запуске тестирования мобильного индекса и рассказал о приоритете в ранжировании мобильной выдачи сайтов, адаптированных под телефоны и планшеты. После этого многие разработчики, которые до этого не задумывались,...

Сергей Сергей Макаров
1 день назад
0 615

... одинаково полезны. Светлана Золотар из Retail Rocket делится подборкой, которая вам точно пригодится. Алексей Чекушин: Как «Палех» скажется на ранжировании интернет-магазинов? – наверняка вы уже сделали свои выводы. Всегда полезно сравнить их с мнением других специалистов. Продавай ...

Валерия Валерия Полякова
2 дня назад
2 1844

Google сообщил, что оба редиректа должны передавать весь PageRank странице, на которую переадресуются Во время конференции State of Search в Далласе, Гэри Илш из Google рассказал, какой из редиректов – 301 или 302 – лучше передает PageRank. Несмотря на то, что ранее Google уже заявлял, что оба этих редиректа передают PageRank, среди специалистов до сих пор нет единого мнения на этот счет. Одни считают, что для PageRank лучше использовать 301 редирект, другие настаивают на 302. Спустя несколько...

Алина Алина Назарова
3 дня назад
2 1862

... очередной видеовстречи с вебмастерами, Барри Шварц , главный редактор Search Engine Roundtable задал вопрос Джону Мюллеру из Google: Отличается ли алгоритм ранжирования между ТОП-10 выдачи и другими результатами? Почему некоторые сайты прыгают с сотой позиции на двадцатую. А те, что входят в первую ...

Алина Алина Назарова
3 дня назад
0 2305
Отправьте отзыв!