Р

Ранжирование

Термин ранжирование применительно к тематике SEO обозначает процесс оценки сайта с целью определения его соответствия требованиям поисковой системы. Результатом ранжирования является естественная выдача. Общий механизм его действия таков: при получении запроса система анализирует те сайты, которые есть в ее базе данных, осуществляет их сортировку согласно своему алгоритму (т. е. собственно ранжирование) и выдает страницу с результатом. Итоговый нумерованный список страниц в выдаче также может называться ранжированием.

Механизм и факторы ранжирования

Под ранжирование попадает каждый сайт, на котором присутствуют страницы, попадающие под тематику запроса. Эти страницы оцениваются поисковой системой исходя из так называемых внешних и внутренних факторов.

Внешние факторы. Основной внешний фактор ранжирования – ссылочное окружение сайта. Каждый поисковик по-разному оценивает ссылки, но можно выделить и общие их критерии: длительность размещения, авторитетность ресурса и соответствие его содержания тематике страницы.

Внутренние факторы. Внутренние факторы – это текстовое наполнение сайта и его техническая сторона. В тексте оценивается его уникальность, объем, структурированность, количество и плотность ключевых слов. Существенную роль играют также метатеги, заголовки H1 и H2, наличие на сайте элементов JavaScript и т. п. Большинство поисковых систем оценивают также возраст ресурса и его url, а также частоту обновления контента и регулярность появления новых страниц.

Релевантность

Релевантность – это соответствие страницы поисковому запросу, т. е. параметр, который вычисляется при ранжировании. Поисковые системы определяют релевантность исходя из алгоритма ранжирования – сложной формулы, которая подсчитывает положительное и отрицательное влияние внешних и внутренних факторов.

Релевантность страницы не является постоянной величиной даже в рамках какой-то одной поисковой системы. Во-первых, это связано с регулярным обновлением алгоритмов ранжирования, каждый из которых по-своему «перетасовывает» влияние различных учитываемых факторов на позицию в выдаче. Во-вторых, релевантность, будучи относительной величиной, нестабильна из-за изменений на других сайтах, после индексации которых они могут быть признаны поисковой системой более точно отвечающими запросу пользователя. Тем не менее, релевантность страниц с сайтов, которые пользуются доверием поисковой системы, обычно меняется незначительно даже при существенных изменениях алгоритма. Примером такого сайта может служить wikipedia.org.




Синонимы: нет
Все термины на букву «Р»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... Получаем ссылки с ТОП 100 Крауд-маркетинг помогает повысить видимость бренда или продукта по релевантным запросам пользователей. Это хорошо для ранжирования сайта и общего фона вокруг бренда. Как это работает? Шаг 1. Выделяем потенциальные страницы, которые можно быстро поднять в выдаче ...

Виолетта Виолетта Ким
сегодня, в 11:22
0 68

Об этом Джон Мюллер рассказал на регулярной встрече вебмастеров Наличие доменов с похожим названием никак не влияет на ранжирование сайта в поиске. Об этом сообщил специалист по качеству поиска Google Джон Мюллер во время онлайн-встречи для вебмастеров. Западный ...

Елизавета Елизавета Лосева
4 дня назад
0 2766

... любые ссылки не начинают работают на второй день после их получения. Мы это понимаем. Кроме того, ссылочное – это не единственный фактор ранжирования.  И при всем этом с момента начала конкурса трафик вырос в 8 раз, с 500 до 4000 уникальных посетителей в сутки. Что дальше? Мы планируем ...

Алексей Алексей Бернацкий
4 дня назад
4 8166

И еще 3 факта о Speed Update Ближайшее обновление поискового алгоритма Google Speed Update не будет учитывать улучшение скорости сайтов, которые и так быстро грузятся. Об этом заявил специалист по качеству поиска Google Джон Мюллер. Специалист уточнил 4 пункта: Апдейт затронет только медленные сайты . Страницы будут оцениваться «по нарастающей», даже небольшие изменения могут повлиять на позицию. Алгоритм скорее всего будет запущен в этом месяце. Если ваш сайт работает быстро, изменения...

Елизавета Елизавета Лосева
04 Июля
0 7483

Джон Мюллер рассказал, влияет ли их наличие на ранжирование Поисковый алгоритм Google игнорирует большинство ссылок в пресс-релизах, так как не считает их естественными. Об этом сообщил ...

Елизавета Елизавета Лосева
02 Июля
2 4777
Отправьте отзыв!