МТТ
Р

Ранжирование

Термин ранжирование применительно к тематике SEO обозначает процесс оценки сайта с целью определения его соответствия требованиям поисковой системы. Результатом ранжирования является естественная выдача. Общий механизм его действия таков: при получении запроса система анализирует те сайты, которые есть в ее базе данных, осуществляет их сортировку согласно своему алгоритму (т. е. собственно ранжирование) и выдает страницу с результатом. Итоговый нумерованный список страниц в выдаче также может называться ранжированием.

Механизм и факторы ранжирования

Под ранжирование попадает каждый сайт, на котором присутствуют страницы, попадающие под тематику запроса. Эти страницы оцениваются поисковой системой исходя из так называемых внешних и внутренних факторов.

Внешние факторы. Основной внешний фактор ранжирования – ссылочное окружение сайта. Каждый поисковик по-разному оценивает ссылки, но можно выделить и общие их критерии: длительность размещения, авторитетность ресурса и соответствие его содержания тематике страницы.

Внутренние факторы. Внутренние факторы – это текстовое наполнение сайта и его техническая сторона. В тексте оценивается его уникальность, объем, структурированность, количество и плотность ключевых слов. Существенную роль играют также метатеги, заголовки H1 и H2, наличие на сайте элементов JavaScript и т. п. Большинство поисковых систем оценивают также возраст ресурса и его url, а также частоту обновления контента и регулярность появления новых страниц.

Релевантность

Релевантность – это соответствие страницы поисковому запросу, т. е. параметр, который вычисляется при ранжировании. Поисковые системы определяют релевантность исходя из алгоритма ранжирования – сложной формулы, которая подсчитывает положительное и отрицательное влияние внешних и внутренних факторов.

Релевантность страницы не является постоянной величиной даже в рамках какой-то одной поисковой системы. Во-первых, это связано с регулярным обновлением алгоритмов ранжирования, каждый из которых по-своему «перетасовывает» влияние различных учитываемых факторов на позицию в выдаче. Во-вторых, релевантность, будучи относительной величиной, нестабильна из-за изменений на других сайтах, после индексации которых они могут быть признаны поисковой системой более точно отвечающими запросу пользователя. Тем не менее, релевантность страниц с сайтов, которые пользуются доверием поисковой системы, обычно меняется незначительно даже при существенных изменениях алгоритма. Примером такого сайта может служить wikipedia.org.




Синонимы: нет
Все термины на букву «Р»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... их рейтинг в Яндекс.Справочнике Яндекс объявил о том, что обновляет рейтинг для организаций. Рейтинг является одним из важных сигналов ранжирования организаций на картах Яндекса. На рейтинг теперь влияет надёжность источника оценки, общее число оценок и их ожидаемая полезность....

Валерия Валерия Полякова
2 дня назад
0 5263

Об этом говорят наблюдения западных вебмастеров Западные вебмастера в очередной раз заметили признаки возможного апдейта поискового алгоритма Google. Обсуждение ситуации идет на форумах WebmasterWorld и Black Hat World . Специалисты сообщают об изменениях позиций своих ресурсов, а также о проседании трафика из органического поиска Google. Несмотря на то, что изменения, по словам экспертов, относительно небольшие, ситуация выходит за рамки нормы. Предположительно, Google тестирует очередное нововведение...

Валерия Валерия Полякова
15 Мая
3 8861

... добавления. Эта ситуация обычно длится примерно одну-две недели, после чего ранжирование стабилизируется. В ходе недавней видеовстречи для вебмастеров ... ... индексная, не имеющая отношения к этой теме, появляется на сотых позициях в ранжировании. Мы пытаемся понять, о чем это может говорить и на что нам ...

Валерия Валерия Полякова
07 Мая
0 4898

... поискового алгоритма Google и новом витке борьбы с «неподобающими» поисковыми подсказками. Джон Мюллер рассказал, насколько важен HTTPS как фактор ранжирования и так ли важен hreflang для определения языка. AdWords выкатил бета-версию Ads API v0 и внес изменения в процесс создания кампаний. Обо ...

Дарья Дарья Калинская
29 Апреля
1 4843

... привязан к отдельным отраслям Представитель Google Джон Мюллер сообщил, что наличие протокола HTTPS на сайте является очень слабым сигналом ранжирования. При этом он действует на уровне страницы, а не сайта в целом и не привязан к отдельным отраслям. Напомним, HTTPS стал сигналом ...

Валерия Валерия Полякова
25 Апреля
0 2360
Отправьте отзыв!