Р

Ранжирование

Термин ранжирование применительно к тематике SEO обозначает процесс оценки сайта с целью определения его соответствия требованиям поисковой системы. Результатом ранжирования является естественная выдача. Общий механизм его действия таков: при получении запроса система анализирует те сайты, которые есть в ее базе данных, осуществляет их сортировку согласно своему алгоритму (т. е. собственно ранжирование) и выдает страницу с результатом. Итоговый нумерованный список страниц в выдаче также может называться ранжированием.

Механизм и факторы ранжирования

Под ранжирование попадает каждый сайт, на котором присутствуют страницы, попадающие под тематику запроса. Эти страницы оцениваются поисковой системой исходя из так называемых внешних и внутренних факторов.

Внешние факторы. Основной внешний фактор ранжирования – ссылочное окружение сайта. Каждый поисковик по-разному оценивает ссылки, но можно выделить и общие их критерии: длительность размещения, авторитетность ресурса и соответствие его содержания тематике страницы.

Внутренние факторы. Внутренние факторы – это текстовое наполнение сайта и его техническая сторона. В тексте оценивается его уникальность, объем, структурированность, количество и плотность ключевых слов. Существенную роль играют также метатеги, заголовки H1 и H2, наличие на сайте элементов JavaScript и т. п. Большинство поисковых систем оценивают также возраст ресурса и его url, а также частоту обновления контента и регулярность появления новых страниц.

Релевантность

Релевантность – это соответствие страницы поисковому запросу, т. е. параметр, который вычисляется при ранжировании. Поисковые системы определяют релевантность исходя из алгоритма ранжирования – сложной формулы, которая подсчитывает положительное и отрицательное влияние внешних и внутренних факторов.

Релевантность страницы не является постоянной величиной даже в рамках какой-то одной поисковой системы. Во-первых, это связано с регулярным обновлением алгоритмов ранжирования, каждый из которых по-своему «перетасовывает» влияние различных учитываемых факторов на позицию в выдаче. Во-вторых, релевантность, будучи относительной величиной, нестабильна из-за изменений на других сайтах, после индексации которых они могут быть признаны поисковой системой более точно отвечающими запросу пользователя. Тем не менее, релевантность страниц с сайтов, которые пользуются доверием поисковой системы, обычно меняется незначительно даже при существенных изменениях алгоритма. Примером такого сайта может служить wikipedia.org.

Синонимы: нет
Все термины на букву «Р»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... Сафронов 22 августа в Москве состоялась презентация нового алгоритма ранжирования Яндекса. Его представил руководитель службы релевантности ... ... нейронной сети. В новом алгоритме было увеличено влияние нейронный сетей на ранжирование. Одной из интересных черт нововведения стало применение ...

Валерия Полякова
22.08.17 в 20:29
3 3538

...? А, Аркадий? Руководитель команды «Турбо» Иван Смирнов рассказал, что турбо-страницы будут участвовать как один из факторов в мобильном ранжировании, связанных со скоростью загрузки страницы: Вчера издание «Известия», ссылаясь на свои источники в Яндекс, сообщило, что сайты,...

Валерия Полякова
18.08.17 в 12:09
4 10997

... распространено мнение, что возраст страницы — очень важный фактор ранжирования. Чем страница старше — тем лучше. Ее возраст можно определить ... ... никаких достоверных исследований по поводу влияния возраста страницы на ранжирование не существует. Все ограничивается результатами опросов ...

Анастасия Матвеева
15.08.17 в 17:22
1 2442

... профессиональных аналитиков с оплатой 1000 руб. за 1000 зн. Задача не из простых. Можно писать тексты вслепую, без ключей. Но пока есть поисковики и методы ранжирования, основанные на алгоритмах и текстовых параметрах, я в подход без ключей не поверю. Нет ядра — теряем трафик, какими бы читабельными ...

Вадим Захаров
15.08.17 в 15:48
4 7122

... некоторое время оказаться в ТОПе. Также важно помнить, что помимо текстового ранжирования на нахождение сайта в ТОПе влияет масса других факторов.... ... навигации, хлебных крошек и т.п.). В качестве решения можно использовать CF-TF-IDF ранжирование: CF – как часто слово встречается в тематике. TF – встречаемость ...

Анастасия Матвеева
14.08.17 в 16:26
0 2349
Отправьте отзыв!