Р

Ранжирование

Термин ранжирование применительно к тематике SEO обозначает процесс оценки сайта с целью определения его соответствия требованиям поисковой системы. Результатом ранжирования является естественная выдача. Общий механизм его действия таков: при получении запроса система анализирует те сайты, которые есть в ее базе данных, осуществляет их сортировку согласно своему алгоритму (т. е. собственно ранжирование) и выдает страницу с результатом. Итоговый нумерованный список страниц в выдаче также может называться ранжированием.

Механизм и факторы ранжирования

Под ранжирование попадает каждый сайт, на котором присутствуют страницы, попадающие под тематику запроса. Эти страницы оцениваются поисковой системой исходя из так называемых внешних и внутренних факторов.

Внешние факторы. Основной внешний фактор ранжирования – ссылочное окружение сайта. Каждый поисковик по-разному оценивает ссылки, но можно выделить и общие их критерии: длительность размещения, авторитетность ресурса и соответствие его содержания тематике страницы.

Внутренние факторы. Внутренние факторы – это текстовое наполнение сайта и его техническая сторона. В тексте оценивается его уникальность, объем, структурированность, количество и плотность ключевых слов. Существенную роль играют также метатеги, заголовки H1 и H2, наличие на сайте элементов JavaScript и т. п. Большинство поисковых систем оценивают также возраст ресурса и его url, а также частоту обновления контента и регулярность появления новых страниц.

Релевантность

Релевантность – это соответствие страницы поисковому запросу, т. е. параметр, который вычисляется при ранжировании. Поисковые системы определяют релевантность исходя из алгоритма ранжирования – сложной формулы, которая подсчитывает положительное и отрицательное влияние внешних и внутренних факторов.

Релевантность страницы не является постоянной величиной даже в рамках какой-то одной поисковой системы. Во-первых, это связано с регулярным обновлением алгоритмов ранжирования, каждый из которых по-своему «перетасовывает» влияние различных учитываемых факторов на позицию в выдаче. Во-вторых, релевантность, будучи относительной величиной, нестабильна из-за изменений на других сайтах, после индексации которых они могут быть признаны поисковой системой более точно отвечающими запросу пользователя. Тем не менее, релевантность страниц с сайтов, которые пользуются доверием поисковой системы, обычно меняется незначительно даже при существенных изменениях алгоритма. Примером такого сайта может служить wikipedia.org.




Синонимы: нет
Все термины на букву «Р»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... некоторых регионах может быть оправдано добавление второго языка. Например, в Индии. Мюллер отметил, что использование одного языка облегчает ранжирование страницы по релевантным запросам (для поисковых систем). Однако вебмастерам следует думать в первую очередь о пользователях,...

Валерия Валерия Полякова
сегодня, в 10:36
0 1230

... сайта Обычно высокий показатель отказов – это не очень хорошо, хотя бывают и исключения. Благодаря алгоритму RankBrain, это еще и важный сигнал ранжирования в Google. Это плохая новость. А хорошая состоит в том, что если у вашего сайта высокий bounce rate, то это вполне реально исправить. На ...

Валерия Валерия Полякова
вчера, в 16:04
0 3733

... подхода для определения показателя качества страниц сайта (но не для ранжирования этих страниц). Еще в 2014 он раскритиковал посты на Moz и Forbes,... ... которые демонстрируют пользу упоминаний. Кокшаров советует вспомнить про ранжирование документов на основе взаимосвязи между словами. Однако ...

Валерия Валерия Полякова
вчера, в 12:36
0 5058

... «Нирвана», и она позволит пользователям видеть больше уникальных материалов Яндекс.Дзен запускает партнерскую программу приоритетного ранжирования качественных медиа и авторов. Ей дали название «Нирвана». Цель партнерской программы – сделать так, чтобы пользователи ...

Валерия Валерия Полякова
1 день назад
0 5313

... посмотреть с отметки 13:05 (eng): Google начал запуск mobile-first индекса в конце октября 2017 года. Напоминаем, что это такое и что делать , чтобы улучшить ранжирование сайта в новых условиях. Источник: Search Engine Roundtable

Елизавета Елизавета Лосева
2 дня назад
0 3013
Отправьте отзыв!