Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»
Р

Релевантность

Релевантность применительно к сфере SEO расценивается как соответствие определенной страницы сайта поисковому запросу пользователя.

Релевантность определяется алгоритмом ранжирования. Строго говоря, само ранжирование и строится на основе оценки релевантности все страниц, которые присутствуют в базе поисковой системы. Точные критерии оценки поисковиками не раскрываются, поскольку они как раз и составляют их главную коммерческую тайну, поэтому о них приходится судить по результатам изменения тех или иных параметров сайта.

Механизм определения релевантности лежит в основе любой поисковой системы. Именно его качество определяет то, насколько результаты выдачи соответствуют ожиданиям пользователя — а следовательно, от этого зависит популярность сервиса среди интернет-пользователей. Чтобы сохранять и приумножать свою аудиторию, поисковики регулярно дорабатывают алгоритмы определения релевантности страниц, стремясь предоставить более качественные услуги по сравнению с конкурентами.

Факторы, влияющие на релевантность

Все факторы, которые так или иначе оказывают влияние на определение релевантности, принято делить на внешние и внутренние. К внешним относят ссылочную массу, к внутренним — технические составляющие и контент.

Ссылочная масса. Поисковые системы справедливо считают, что чем больше ссылок в Сети ведут на какую-либо страницу, тем больше вероятность того, что она является ценной для пользователей. При этом учитывается тематичность и авторитетность сайтов-доноров, на которых стоят ссылки, а также качество самих ссылок — их естественность, соответствие ключевым словам, по которым пользователи могут найти страницу-акцептор, и тематичное окружение.

Технические составляющие. Это наиболее многочисленная группа параметров, по которым поисковая система судит о качестве как всего сайта в целом, так и конкретной страницы. Среди факторов, определяющих релевантность, можно отметить наличие оптимизированных под продвижение метатегов, отсутствие ошибок в HTML-разметке, прописанные alt у изображений и т. п.

Контент. Контент является одним из ключевых факторов, потому что от его качества зависит не только релевантность страницы, но и ее конверсия. Два ключевых фактора с точки зрения поисковой системы — это уникальность текста, т. е. отсутствие полных или частичных копий на других ресурсах, а также присутствие определенного количества ключевых слов, которые присутствуют в запросах пользователей.




Читать дальше

Синонимы: нет
Все термины на букву «Р»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... вхождений на основании текстового анализатора (Engine.seointellect.ru). Если совпадения по интенту не было, готовили смешанный контент – максимально релевантный контент с учетом интента в ТОП. Также был создан инфокластер сайта. В рамках работы над поведенческими факторами была поставлена ...

Дарья Дарья Калинская
3 дня назад
8 2389

... относящихся к одному объекту. Многосоставные фильтры позволяют создавать новые страницы для SEO-оптимизации, которые способны приносить релевантный трафик. Кроме того, конверсия в покупку с таких страниц выше, чем в среднем по сайту. Удачные примеры названий страниц-фильтров: ...

Сергей Сергей Сухоплюев
09 Октября
5 6353

... технологическая. Монолит Рамблер/новостей превратился в независимый агрегатор и умный распределитель контента — наш робот выделяет в общем потоке релевантные материалы, объединяя их в тематические группы», - заявляют в пресс-службе портала. Марина Россинская, управляющий директор ...

Алина Алина Назарова
09 Октября
1 2712

... также пополнился новым контентом: Видео о начале работы в Директе: 5 примеров формирования структуры аккаунта. Вебинар «Дополнительные релевантные фразы: автоматизация поиска новых запросов». Эксперты Яндекса подробно объясняют, ак увеличить целевую аудиторию рекламы, тратить ...

Валерия Валерия Полякова
06 Октября
0 3010

... структуры сайта. На основе анализа ниши и конкурентов необходимо собрать первоначальное семантическое ядро – максимальное количество релевантных нише запросов. Далее собранные запросы объединяются в категории и подкатегории во главе с самым высокочастотным (кластерным) ...

Елена Елена Иванищева
03 Октября
3 8225
Отправьте отзыв!