Р

Релевантность

Релевантность применительно к сфере SEO расценивается как соответствие определенной страницы сайта поисковому запросу пользователя.

Релевантность определяется алгоритмом ранжирования. Строго говоря, само ранжирование и строится на основе оценки релевантности все страниц, которые присутствуют в базе поисковой системы. Точные критерии оценки поисковиками не раскрываются, поскольку они как раз и составляют их главную коммерческую тайну, поэтому о них приходится судить по результатам изменения тех или иных параметров сайта.

Механизм определения релевантности лежит в основе любой поисковой системы. Именно его качество определяет то, насколько результаты выдачи соответствуют ожиданиям пользователя — а следовательно, от этого зависит популярность сервиса среди интернет-пользователей. Чтобы сохранять и приумножать свою аудиторию, поисковики регулярно дорабатывают алгоритмы определения релевантности страниц, стремясь предоставить более качественные услуги по сравнению с конкурентами.

Факторы, влияющие на релевантность

Все факторы, которые так или иначе оказывают влияние на определение релевантности, принято делить на внешние и внутренние. К внешним относят ссылочную массу, к внутренним — технические составляющие и контент.

Ссылочная масса. Поисковые системы справедливо считают, что чем больше ссылок в Сети ведут на какую-либо страницу, тем больше вероятность того, что она является ценной для пользователей. При этом учитывается тематичность и авторитетность сайтов-доноров, на которых стоят ссылки, а также качество самих ссылок — их естественность, соответствие ключевым словам, по которым пользователи могут найти страницу-акцептор, и тематичное окружение.

Технические составляющие. Это наиболее многочисленная группа параметров, по которым поисковая система судит о качестве как всего сайта в целом, так и конкретной страницы. Среди факторов, определяющих релевантность, можно отметить наличие оптимизированных под продвижение метатегов, отсутствие ошибок в HTML-разметке, прописанные alt у изображений и т. п.

Контент. Контент является одним из ключевых факторов, потому что от его качества зависит не только релевантность страницы, но и ее конверсия. Два ключевых фактора с точки зрения поисковой системы — это уникальность текста, т. е. отсутствие полных или частичных копий на других ресурсах, а также присутствие определенного количества ключевых слов, которые присутствуют в запросах пользователей.




Читать дальше

Синонимы: нет
Все термины на букву «Р»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... запросы, по которым может показываться ваша реклама. И не все эти запросы относятся к вашему бизнесу. 3. Отключить показ по дополнительным релевантным фразам Яндекс предлагает помощь рекламодателям, показывая объявление по дополнительным фразам, которые кажутся ему релевантными....

Андрей Андрей Фетисов
вчера, в 13:55
0 1091

... МКБ – это новый медийно-контекстный баннер. Его можно найти в интерфейсе Директа. Это большой баннер, который показывается в ответ на релевантные запросы в результатах поиска, и поэтому имеет все шансы привлечь заинтересованную аудиторию. Добавить видеодополнения. Такая ...

Валерия Валерия Полякова
1 день назад
0 2244

... автоматизированных систем? А как, например, без Rush Analytics быстро сгруппировать миллион запросов (а их реально бывает миллион), для каждой группы подобрать релевантные страницы и вдобавок проанализировать выдачу поисковой системы? А что насчет уникальности контента? До сих пор проверяете каждый ...

Павел Павел Пономарев
4 дня назад
3 3808

... Находясь на 4 или 5 месте, вы, возможно, получите даже больше отклика от пользователей. Ваша SEO-стратегия должна фокусироваться на рейтинге релевантных ключевых слов, которые ищут ваши потребители, чтобы вы могли создавать на своем сайте больше посетителей и потенциальных клиентов....

Николай Николай Шмичков
04 Декабря
2 6036

... нововведение было запущено с целью предоставления более описательных и полезных сниппетов, чтобы людям было понятнее, насколько страницы релевантны их запросам. При этом западные вебмастера отмечают , что длина сниппетов была увеличена еще около недели назад. Это нововведение ...

Валерия Валерия Полякова
04 Декабря
3 3305
Отправьте отзыв!