Array
(
    [ID] => 133721
    [CODE] => sdl
    [IBLOCK_ID] => 34
    [NAME] => СДЛ
    [FIRST_LETTER] => С
    [DETAIL_PAGE_URL] => /glossary/sdl/
    [LETTER_PAGE_URL] => /glossary/l/с/
    [DETAIL_TEXT] => 

СДЛ — это аббревиатура, которая распространена в интернет-сообществе, в особенности среди SEO-специалистов, web-разработчиков и дизайнеров. Она расшифровывается как «сайт для людей» — то есть ресурс, который в первую очередь ориентирован на то, чтобы удовлетворить конкретные потребности пользователей. В качестве этих потребностей может рассматриваться как возможность приобретения некоего товара или услуги, так и получение информации.

Обычно понятие СДЛ противопоставляется трем категориям сайтов. Первая — ресурсы, сделанные исключительно с целью соответствия требованиям поисковых систем. Вторая — небольшие, обычно молодые сайты, которые либо в принципе не несут никакой полезной информации, либо ее крайне сложно на них найти из-за низких показателей юзабилити. Третья — некогда хорошие сайты, которые оказались слишком заспамлены рекламой, из-за чего ими стало неудобно пользоваться.

Критерии СДЛ

Отметим сразу: поскольку СДЛ — исключительно сленговое понятие, не существует каких-либо общепринятых критериев, по которым можно было бы отнести ресурс к этой категории. Тем не менее, можно выделить ряд параметров. Оговоримся сразу, что эти параметры могут иначе расцениваться поисковыми системами.

Качественный контент. Уникальность контента, конечно, важна, однако это далеко не единственный критерий оценки с точки зрения наполнения. Тексты на СДЛ вполне могут быть уникальными, однако не несущими в себе никакой полезной или интересной информации — примером такого сайта может быть практически любой малопопулярный, но давно ведомый блог. А может быть и так, что сайт больше чем наполовину состоит из текстов, которые уже есть на других ресурсах, но, к примеру, они хорошо структурированы и между ними создана удобная навигация — таким образом, его ценность в глазах пользователя может быть выше, чем сайтов-первоисточников. Другое дело, что уникальность текстов значительно добавляет сайту веса в глазах его посетителей. Даже если представленный контент, по сути, рассказывает о том же, что и десятки других ресурсов, его всегда можно изложить понятнее, доступнее, интереснее, снабдить иллюстрациями и т. п. Для большинства тематик, чтобы сайт мог считаться СДЛ, важна также актуальность (обновляемость) и регулярное пополнение контента.

Продуманный дизайн. Не критично, насколько СДЛ красиво сделан — главное, чтобы его дизайн и структура обеспечивали простую, удобную и понятную навигацию. В это понятие входит смысловая перелинковка внутренних страниц, наличие карты, «хлебных крошек», футера, тематичного меню на первом экране и т. п. Однако качество дизайнерских элементов также играет немалую роль — по крайней мере, можно с уверенностью сказать, что они делаются именно для пользователей, а не для поисковой системы.

Отсутствие лишней информации. Под такой информацией чаще всего понимается реклама, особенно анимированные тизеры, которые в значительной степени мешают восприятию основного контента. Конечно, никто не говорит о том, что на сайте в принципе не должно быть рекламы — однако нужно следить за тем, каково ее соотношение с полезным содержанием. Явный признак откровенно рекламного сайта, едва ли попадающего под определение СДЛ — наличие pop-up баннеров, которые полностью перекрывают страницу при посещении, или рекламы, которая ведет на потенциально опасные страницы.

Стоит отметить, что СДЛ вовсе не обязательно должен быть размещен на платном хостинге и использовать платную CMS. Вполне можно сделать сайт для людей на uCoz, тщательно подойдя к его наполнению и оформлению; также можно привести множество примеров сайтов, в которые явно вложены немалые деньги (в том числе на их рекламу), и которые, тем не менее, в минимальной степени соответствуют реальным потребностям той аудитории, для которой они предназначены.

[META_TITLE] => [META_KEYWORDS] => [META_DESCRIPTION] => [SYNONYMS_LIST] => Array ( ) [MATERIALS_LIST] => Array ( ) [ERRORS] => Array ( ) )
С

СДЛ

СДЛ — это аббревиатура, которая распространена в интернет-сообществе, в особенности среди SEO-специалистов, web-разработчиков и дизайнеров. Она расшифровывается как «сайт для людей» — то есть ресурс, который в первую очередь ориентирован на то, чтобы удовлетворить конкретные потребности пользователей. В качестве этих потребностей может рассматриваться как возможность приобретения некоего товара или услуги, так и получение информации.

Обычно понятие СДЛ противопоставляется трем категориям сайтов. Первая — ресурсы, сделанные исключительно с целью соответствия требованиям поисковых систем. Вторая — небольшие, обычно молодые сайты, которые либо в принципе не несут никакой полезной информации, либо ее крайне сложно на них найти из-за низких показателей юзабилити. Третья — некогда хорошие сайты, которые оказались слишком заспамлены рекламой, из-за чего ими стало неудобно пользоваться.

Критерии СДЛ

Отметим сразу: поскольку СДЛ — исключительно сленговое понятие, не существует каких-либо общепринятых критериев, по которым можно было бы отнести ресурс к этой категории. Тем не менее, можно выделить ряд параметров. Оговоримся сразу, что эти параметры могут иначе расцениваться поисковыми системами.

Качественный контент. Уникальность контента, конечно, важна, однако это далеко не единственный критерий оценки с точки зрения наполнения. Тексты на СДЛ вполне могут быть уникальными, однако не несущими в себе никакой полезной или интересной информации — примером такого сайта может быть практически любой малопопулярный, но давно ведомый блог. А может быть и так, что сайт больше чем наполовину состоит из текстов, которые уже есть на других ресурсах, но, к примеру, они хорошо структурированы и между ними создана удобная навигация — таким образом, его ценность в глазах пользователя может быть выше, чем сайтов-первоисточников. Другое дело, что уникальность текстов значительно добавляет сайту веса в глазах его посетителей. Даже если представленный контент, по сути, рассказывает о том же, что и десятки других ресурсов, его всегда можно изложить понятнее, доступнее, интереснее, снабдить иллюстрациями и т. п. Для большинства тематик, чтобы сайт мог считаться СДЛ, важна также актуальность (обновляемость) и регулярное пополнение контента.

Продуманный дизайн. Не критично, насколько СДЛ красиво сделан — главное, чтобы его дизайн и структура обеспечивали простую, удобную и понятную навигацию. В это понятие входит смысловая перелинковка внутренних страниц, наличие карты, «хлебных крошек», футера, тематичного меню на первом экране и т. п. Однако качество дизайнерских элементов также играет немалую роль — по крайней мере, можно с уверенностью сказать, что они делаются именно для пользователей, а не для поисковой системы.

Отсутствие лишней информации. Под такой информацией чаще всего понимается реклама, особенно анимированные тизеры, которые в значительной степени мешают восприятию основного контента. Конечно, никто не говорит о том, что на сайте в принципе не должно быть рекламы — однако нужно следить за тем, каково ее соотношение с полезным содержанием. Явный признак откровенно рекламного сайта, едва ли попадающего под определение СДЛ — наличие pop-up баннеров, которые полностью перекрывают страницу при посещении, или рекламы, которая ведет на потенциально опасные страницы.

Стоит отметить, что СДЛ вовсе не обязательно должен быть размещен на платном хостинге и использовать платную CMS. Вполне можно сделать сайт для людей на uCoz, тщательно подойдя к его наполнению и оформлению; также можно привести множество примеров сайтов, в которые явно вложены немалые деньги (в том числе на их рекламу), и которые, тем не менее, в минимальной степени соответствуют реальным потребностям той аудитории, для которой они предназначены.




Синонимы: нет
Все термины на букву «С»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!