С

Сниппет

Сниппет – элемент поисковой выдачи, представляющий собой блок с информацией о найденном документе. Именно сниппет дает понять пользователю, стоит переходить на сайт или нет.

Сниппеты в Яндексе и Google - как изменить сниппет

Красивые расширенные сниппеты для Яндекс и Google. Как изменить их текст и добавить быстрые ссылки и картинки в сниппет? Анализ сниппетов в выдаче.

snip_1.png

Сниппет сайта есть у каждого результата поиска, и состоит он из нескольких обязательных элементов:

  • Заголовок,
  • Описание,
  • Адрес сайта.

Также есть дополнительные элементы: фавиконка, быстроссылки и т.д.

Рассмотрим, чем отличаются сниппеты в выдаче Яндекса и Google и как сделать сниппеты максимально кликабельными.

Сниппеты в Яндексе

Элементы сниппета

В зависимости от запроса и настроек сниппет в Яндексе может содержать следующие элементы:

  • Фавиконка,
  • Заголовок,
  • Адрес сайта,
  • Дополнительные возможности,
  • Аннотация/Описание,
  • Быстрые ссылки,
  • Специальные данные.

snip_2.png

Как сделать сниппет в Яндексе привлекательным

Кликабельность сниппета в поисковой выдаче сильно зависит от его привлекательности. Сниппеты не бывают статичными – они всегда меняются под запрос пользователя. Поэтому со 100% уверенностью предсказать, как будет выглядеть сниппет нельзя, но можно дать поисковым системам пару «подсказок» и изменить сниппеты в лучшую сторону.

Заголовок и описание/аннотация берутся из метатегов либо со страницы сайта. Также текст для описания может браться из Яндекс.Каталога, Яндекс.Маркета, а также из ссылок на данную страницу, размещенных на других страницах сайта или сторонних ресурсах. Для сниппета Яндекс берет наиболее релевантный запросу текст, так что лучше заранее продумать этот момент.

Адрес сайта в виде навигационной цепочки можно сделать для крупных сайтов с хорошо выраженной структурой. Задача вебмастера – как следует продумать структуру сайта, а остальное сделает Яндекс.

snip_3.png

В некоторых случаях сниппет может содержать дополнительную информацию, которую вебмастер может настроить самостоятельно. Это позволяет повысить информативность сниппета и предоставить пользователю дополнительные знания о сайте и компании. Если вебмастер умеет работать с микроразметкой, вопрос, как сделать красивый сниппет в Яндексе, у него не вызовет сложностей.

Благодаря микроразметке в расширенные сниппеты в Яндексе можно включить следующую информацию:

  • особенности компьютерных программ, приложений и игр,
  • вопросы и лучшие ответы,
  • быстрые ссылки на разделы сайта,
  • регистр названия сайта,
  • адрес организации,
  • подробные данные об организациях и их услугах,
  • данные о товарах (цены и информация о доставке интернет-магазина),
  • подробности кулинарных рецептов,
  • детальные данные о рефератах,
  • детальные описания фильмов,
  • описание творческих работ с указанием автора и жанра.

Сниппеты в Google

Элементы сниппета

Также как и в Яндексе, сниппеты в Google помимо основных элементов (заголовок, описание, ссылка) имеют и дополнительные:

snip_4.png

Как сделать красивый сниппет в Google

Основные элементы сниппета берутся из мета-тегов либо со страницы сайта. Однако, чтобы сделать сниппет по-настоящему интересным для пользователя, нужно прибегнуть к микроразметке. Важно помнить, что микроразметка и расширенные сниппеты не влияют на позиции сайта в поисковой выдаче.

Расширенные сниппеты в Google в зависимости от запроса могут содержать самую разную информацию:

  • Навигационные цепочки,
  • Блок с поиском по сайту,
  • Логотипы,
  • Ссылки на профили в социальных сетях,
  • Карусели (в мобильной выдаче),

snip_5.jpg

  • Быстрые ссылки,
  • Расписание,
  • Отзывы или рейтинг,

snip_6.png

  • Информация о товаре,
  • Картинки к рецептам,

snip_7.png

  • Дополнительная информация о компании,
  • Информацию о песнях, кинофильмах,
  • Дополнительная информация о книгах, возможность купить прямо в выдаче,
  • Расширенное описание обучающих курсов и т.д.

snip-8.png

Подробнее о микроразметке можно почитать в специальной документации Google.

Анализ сниппетов

Важно регулярно проводить анализ сниппетов в поисковой выдаче и при необходимости вносить изменения на сайт. Также, стоит смотреть на сниппеты сайтов, которые являются конкурирующими – какие заголовки/описания они используют, применяют ли микроразметку, выглядит ли сниппет более привлекательным и заметным – и самые удачные идеи тестировать на собственном сайте.




Читать дальше

Синонимы: нет
Все термины на букву «С»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... в Дзене появилась информация о дочитывании материалов, а AppMetrica научилась отслеживать рекламу в поиске по AppStore. Google Google увеличил длину сниппетов в поиске, отказался от использования схемы сканирования AJAX и начал тестирование мобильной выдачи с малым числом органических ...

Дарья Дарья Калинская
10 Декабря
0 1658

... от тега Description как фактора ранжирования, но иногда подставляет его в выдачу. Какие теги понимает Google, посмотрите здесь Уделяйте внимание сниппетам: от их привлекательности зависит, будете ли вы получать клики или нет. Доказано, что за счет доработки Title и Description можно поднять ...

Николай Николай Шмичков
04 Декабря
2 6783

Длина сниппетов в среднем увеличилась со 160 символов до почти 230 Google увеличил длину сниппетов в результатах поиска. Об этом сообщили представители ...

Валерия Валерия Полякова
04 Декабря
3 3467

... будут использовать разметку для событий способом, вводящим пользователей в заблуждение, то это приведет к тому, что они лишатся расширенных сниппетов. Речь идет о сайтах, предлагающих купоны и размечающих эти предложения с помощью разметки структурированных данных Events. Ниже ...

Валерия Валерия Полякова
28 Ноября
0 1807

... фактором ранжирования. Это стало известно в ходе мероприятия Pubcon. Также Google планирует внедрить больше поисковых функций для тех сайтов, сниппет которых формируется из структурированных данных. Илш добавил, что Google сфокусируется на типах разметки, используемых для поисковых ...

Валерия Валерия Полякова
13 Ноября
4 9705
Отправьте отзыв!