С

Социальная сеть

Социальная сеть – онлайн-платформа, предназначенная для общения, публикации контента и построения связей между пользователями.

Изначально соцсети были придуманы для общения между определенными социальными группами людей (чаще всего студенты университетов) – именно так появились Facebook, ВКонтакте и Одноклассники. Но впоследствии функционал социальных платформ значительно расширился, и социальную сеть сегодня также можно использовать:

  • для публикации личного контента,
  • для создания публичного медиапространства,
  • для продажи товаров и услуг и общения с клиентами,
  • для продвижения бизнеса,
  • в качестве рекламной площадки,
  • как игровую и развлекательную (видео, музыка) платформу.

Появление социальных сетей

В 1995 году появился сайт Classmates.com, который предлагал пользователям США найти своих одноклассников и продолжить общение с ними в онлайне. Через несколько лет стали появляться похожие сервисы – Facebook, Твиттер, MySpace и т.д. В России социальные сети стали активно развиваться с 2006 года с появлением Одноклассников и ВКонтакте.

Популярные социальные сети

На сегодняшний день в мире насчитывается более 100 социальных сетей. Например, есть своя соцсеть для пенсионеров или для любителей активного образа жизни и ухода за собой.

Самые популярные социальные сети в мире:

  • Facebook – самая популярная социальная сеть в мире с ежемесячной аудиторией более 2 млрд пользователей. Идея проекта принадлежит Марку Цукербергу.
  • YouTube – самый посещаемый видеохостинг в мире, который также называют поисковой системой и социальной сетью.
  • Instagram – сервис, в котором большинство людей постило фотографии своей еды, за несколько лет превратился в популярную площадку для рекламы и продвижения бизнеса.
  • Qzone – крупнейшая китайская социальная сеть, которая по количеству пользователей уступает только Facebook и YouTube.
  • Twitter – популярный несколько лет назад сервис микроблогов, постепенно теряющий свою актуальность.
  • Pinterest – социальная сеть, заполненная вдохновляющими картинками на самые разные темы – от рецептов и домашних упражнений до дизайна и последних технологических разработок.
  • ВКонтакте – крупнейшая российская социальная сеть, ежемесячная аудитория составляет 97 миллионов пользователей. Принадлежит холдингу Mail.ru Group, в который также входят социальные сети «Одноклассники» и «Мой мир@Mail.Ru».

Почему люди любят социальные сети

Несмотря на то что социальные сети позиционируются как средство для общения, люди создают в них аккаунты абсолютно по другой причине. Как показывают исследования, прежде всего ими руководит желание самопрезентации и самоутверждения в обществе, проще говоря, банальный нарциссизм.

Затем идет желание быть в курсе событий, происходящих как с друзьями, так и в мире – социальные сети берут на себя роль средств массовой информации. И уже только потом идет общение, поддержка отношений с друзьями и знакомыми и поиск новых друзей.

Что делают люди в социальных сетях

За жизнь человек тратит на социальные сети 5 лет и 4 месяца — посчитали исследователи агентства Mediakix. И это время постоянно увеличивается – сотовые телефоны и мобильный интернет способствуют тому, что люди все чаще выходят в онлайн.

За жизнь человек тратит на социальные сети 5 лет и 4 месяца

Для большинства людей социальные сети – это отличный способ прокрастинировать, откладывая важные дела, или просто «убивать» время в ожидании чего-то. Они проводят онлайн несколько часов и большую часть этого времени просто листают новостную ленту, смотрят видео и фото.

Для большинства людей социальные сети – это способ прокрастинировать

Как социальные сети влияют на людей

39% российских пользователей используют свои аккаунты в социальных сетях, чтобы рассказывать о своих успехах и выставлять себя «напоказ». При этом они не просто выкладывают свои фотографии и посты, они ждут ответной реакции «друзей» и иногда слишком увлекаются повышением своей популярности:

  • 22% россиян будут серьезно переживать из-за отсутствия в социальных сетях комментариев и лайков от близких друзей. Причем мужчины беспокоятся из-за небольшого количества лайков в два раза чаще, чем женщины.
  • Ради лайков пользователи готовы жертвовать дружбой, безопасностью и секретной информацией: публиковать на своей веб-странице фотографии в откровенной одежде или вообще без нее, личные фото друзей (которые подходят только для личного архива), раскрывать информацию о друзьях, коллегах и работодателях.

При этом большинство исследований сходятся во мнении, что социальные сети делают нас несчастными. Жизнь, которая видится в профилях популярных блоггеров или просто друзей, кажется идеальной, наполненной событиями и путешествиями и вызывает не только зависть, но и досаду, и разочарование в себе и собственной жизни, которая выглядит скучной и унылой.

Больше всего «достается» подросткам – по данным Наффилдского совета по биоэтике, после просмотра отретушированных фотографий в социальных сетях, дети задумываются о пластических операциях. Подростки, которые проводят в социальных сетях 10 часов в неделю и больше, на 56% чаще говорят, что они несчастны, по сравнению со сверстниками, которые проводят в соцсетях меньше времени.

Social Media Marketing

SMM (Social Media Marketing) – понятие, которым обозначается комплекс мер, направленный на продвижение компаний и их товаров и услуг на популярных социальных платформах.

SMM позволяет решить следующие задачи:

  • Донести до пользователей информацию о возможностях товара и его достоинствах, сообщить о новинках, промоакциях и т.д.
  • Вести диалог с аудиторией (обратная связь, опросы, голосования, ответы на вопросы, техподдержка),
  • Увеличить узнаваемость бренда и лояльность аудитории,
  • Найти новых сотрудников,
  • Увеличить трафик на сайт компании,
  • Создать новый канал продаж.

В качестве инструментов и техник, которые задействуются при продвижении бренда в социальных сетях, можно отметить следующие:

  • создание сообществ и групп,
  • баннерная реклама и рекламные посты.





Синонимы: нет
Все термины на букву «С»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!