С

Спам

Спам в традиционном понимании этого слова — рекламные сообщения, получаемые пользователем без его согласия. Чаще всего речь идет о спаме по электронной почте — так, по данным «Лаборатории Касперского», до 80 % всего почтового трафика в мире приходится на спам-рассылки. В настоящее время спам считается одним из наименее эффективных средств информирования потенциальных покупателей.

В современности понятие спам распространилось также на любую навязчивую рекламу — в том числе ту, на получение которой пользователь дал свое формальное согласие. Это может быть SMS-рассылка, сообщения в социальных сетях, на любых социальных сервисах (форумах, досках объявлений и т. п.) и по другим каналам коммуникаций.

Особым видом спама признан поисковый спам. Под ним понимается создание многочисленных страниц и/или сайтов, единственная цель которых — повысить позиции определенного сайта.

История термина

SPAM — торговая марка консервов, которые поставлялись в армию во время Второй мировой. Получилось так, что после окончания военных действий на складах производителя осталось огромное количество невостребованного продукта, который требовалось срочно продать. Была запущена массовая рекламная кампания, которая оказалась настолько назойливой, что название бренда стало нарицательным. Консервы, кстати говоря, производятся и по сей день.

Спам как способ продвижения нелегальных товаров

Поскольку существуют товары, которые запрещено рекламировать и/или распространять, единственным способом информирования о них потенциальных покупателей остается нелегальный спам. Так, к примеру, рекламируются наркотические вещества, порнографический контент, незаконно полученная информация (базы данных), контрафактные товары и т. п.

Спам как средство борьбы с конкурентами

Поскольку спам-рассылки, особенно низкого качества, традиционно вызывают негативную реакцию у их получателей, спам нередко используется как антиреклама. С этой целью создаются заведомо неадекватные сообщения, которые массово рассылаются от имени какой-то компании. Как и DDoS-атаки, такие рассылки чаще всего являются заказными.

Спам как средство распространения вирусов

Спам-рассылки также часто применяются для распространения вредоносного ПО. В рассылку может включаться как непосредственно программа (часто заархивированная, чтобы обмануть антивирусные системы почтовых сервисов), так и ссылка на веб-ресурс, при попадании на который компьютер пользователя инфицируется.

Синонимы: нет
Все термины на букву «С»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... кампанию и при необходимости скорректировать ее. Рассчитайте оптимальное количество сообщений. Не стремитесь завалить клиента надоедливым спамом – отписаться от уведомлений ему будет также легко, как и подписаться. Сколько это стоит? Попробовать новый инструмент в сервисе ...

Евгений Абраменко
17.08.17 в 15:39
0 966

... выгрузок для выдачи США. Традиционно SEO-специалистов волнуют следующие вопросы: 1. Сколько раз нужно «поспамить фразой»? 2. Как правильно спамить? 3. Какой размер текста нужно разместить на странице? 4. Как найти LSI-фразы? 5. Как проверить воду в тексте? Озвучив эти вопросы, Олег ...

Анастасия Матвеева
14.08.17 в 16:26
0 1679

... Особенности офлайн-конверсий в Метрике: Передача точного времени офлайн-конверсий и звонков Данные отчетов без искажений Защита данных от спама Пакетная отправка данных Просто создавать и загружать файлы Не обошла вниманием Александра и недавно запущенный Яндекс.Радар . Система ...

0 2799

... того, вы сэкономите на рассылках и не навредите своей репутации отправителя, так как таких нежелательных моментов, как отписки и жалобы на спам станет меньше.

Анна Грекова
11.08.17 в 12:45
0 1172

... подтвердил Гэри Илш Некоторые вебмастера не отправляют файл Disavow в Google, потому что опасаются, что поисковик воспримет это как сигнал о спаме или как повод проверить ссылочный профиль ресурса. Один из вебмастеров решил узнать, так это или нет, обратившись к Гэри Илшу (Google) в ...

0 2558
Отправьте отзыв!