Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
С

Спам

Спам в традиционном понимании этого слова — рекламные сообщения, получаемые пользователем без его согласия. Чаще всего речь идет о спаме по электронной почте — так, по данным «Лаборатории Касперского», до 80 % всего почтового трафика в мире приходится на спам-рассылки. В настоящее время спам считается одним из наименее эффективных средств информирования потенциальных покупателей.

В современности понятие спам распространилось также на любую навязчивую рекламу — в том числе ту, на получение которой пользователь дал свое формальное согласие. Это может быть SMS-рассылка, сообщения в социальных сетях, на любых социальных сервисах (форумах, досках объявлений и т. п.) и по другим каналам коммуникаций.

Особым видом спама признан поисковый спам. Под ним понимается создание многочисленных страниц и/или сайтов, единственная цель которых — повысить позиции определенного сайта.

История термина

SPAM — торговая марка консервов, которые поставлялись в армию во время Второй мировой. Получилось так, что после окончания военных действий на складах производителя осталось огромное количество невостребованного продукта, который требовалось срочно продать. Была запущена массовая рекламная кампания, которая оказалась настолько назойливой, что название бренда стало нарицательным. Консервы, кстати говоря, производятся и по сей день.

Спам как способ продвижения нелегальных товаров

Поскольку существуют товары, которые запрещено рекламировать и/или распространять, единственным способом информирования о них потенциальных покупателей остается нелегальный спам. Так, к примеру, рекламируются наркотические вещества, порнографический контент, незаконно полученная информация (базы данных), контрафактные товары и т. п.

Спам как средство борьбы с конкурентами

Поскольку спам-рассылки, особенно низкого качества, традиционно вызывают негативную реакцию у их получателей, спам нередко используется как антиреклама. С этой целью создаются заведомо неадекватные сообщения, которые массово рассылаются от имени какой-то компании. Как и DDoS-атаки, такие рассылки чаще всего являются заказными.

Спам как средство распространения вирусов

Спам-рассылки также часто применяются для распространения вредоносного ПО. В рассылку может включаться как непосредственно программа (часто заархивированная, чтобы обмануть антивирусные системы почтовых сервисов), так и ссылка на веб-ресурс, при попадании на который компьютер пользователя инфицируется.

Синонимы: нет
Все термины на букву «С»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

А ложные отчеты пользователей игнорируются Гэри Илш из Google рассказал, что отчеты о спаме обрабатываются в течение нескольких часов, а иногда – дней. Все отчеты обрабатываются специалистами компании вручную, и машины в ...

Валерия Полякова
17.02.17 в 13:21
0 1177

... для попадания под санкции поисковых систем. Теоретические причины попадания под санкции: 1. резкий скачок ссылок от 500 в день, это просто спам, так как даже по самой распространенной теме создать 500 рекомендаций в день крайне сложно; 2. мертвые площадки без аудитории; 3. все ссылки ...

5 3356

... вебмастера На прошлой неделе среди западных вебмастеров активно обсуждался слух о том, что Google обновил алгоритмы, борющиеся со ссылочным спамом. Стоит отметить, что больше всего обсуждений можно было встретить на форумах, где общаются специалисты по «чёрному SEO». По словам ...

Валерия Полякова
06.02.17 в 11:02
2 2949

... похож на то, что вытворяют конкуренты, высок шанс загреметь под фильтр вместе с ними. 3) Алгоритму не составляет труда отличить окошки со спамом от хороших окошек. Поэтому, если у вас текст скрывается служебными скриптами (меню, итп), бояться не стоит. Дмитрий Севальнев, руководитель ...

3 3916

... разделяют ботов на «хороших» и «плохих». На них пришлось 22,9% и 28,9% интернет-трафика соответственно. «Плохие» боты – это боты, рассылающие спам, использующиеся для DDos-атак на сайты. «Хорошие», в свою очередь, применяются для анализа сайтов и сбора информации. Аналитики компании ...

Валерия Полякова
02.02.17 в 10:07
1 2650
Отправьте отзыв!