С

Спам

Спам в традиционном понимании этого слова — рекламные сообщения, получаемые пользователем без его согласия. Чаще всего речь идет о спаме по электронной почте — так, по данным «Лаборатории Касперского», до 80 % всего почтового трафика в мире приходится на спам-рассылки. В настоящее время спам считается одним из наименее эффективных средств информирования потенциальных покупателей.

В современности понятие спам распространилось также на любую навязчивую рекламу — в том числе ту, на получение которой пользователь дал свое формальное согласие. Это может быть SMS-рассылка, сообщения в социальных сетях, на любых социальных сервисах (форумах, досках объявлений и т. п.) и по другим каналам коммуникаций.

Особым видом спама признан поисковый спам. Под ним понимается создание многочисленных страниц и/или сайтов, единственная цель которых — повысить позиции определенного сайта.

История термина

SPAM — торговая марка консервов, которые поставлялись в армию во время Второй мировой. Получилось так, что после окончания военных действий на складах производителя осталось огромное количество невостребованного продукта, который требовалось срочно продать. Была запущена массовая рекламная кампания, которая оказалась настолько назойливой, что название бренда стало нарицательным. Консервы, кстати говоря, производятся и по сей день.

Спам как способ продвижения нелегальных товаров

Поскольку существуют товары, которые запрещено рекламировать и/или распространять, единственным способом информирования о них потенциальных покупателей остается нелегальный спам. Так, к примеру, рекламируются наркотические вещества, порнографический контент, незаконно полученная информация (базы данных), контрафактные товары и т. п.

Спам как средство борьбы с конкурентами

Поскольку спам-рассылки, особенно низкого качества, традиционно вызывают негативную реакцию у их получателей, спам нередко используется как антиреклама. С этой целью создаются заведомо неадекватные сообщения, которые массово рассылаются от имени какой-то компании. Как и DDoS-атаки, такие рассылки чаще всего являются заказными.

Спам как средство распространения вирусов

Спам-рассылки также часто применяются для распространения вредоносного ПО. В рассылку может включаться как непосредственно программа (часто заархивированная, чтобы обмануть антивирусные системы почтовых сервисов), так и ссылка на веб-ресурс, при попадании на который компьютер пользователя инфицируется.




Синонимы: нет
Все термины на букву «С»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... предоставляющих услуги в ИТ-сфере. Эксперты «Лаборатории Касперского» также обнаружили несколько вредоносных рассылок с ранее не встречавшимися в спаме вложениями формата IQY (Microsoft Excel Web Query). Такие файлы выдают за счета, заказы, копии документов. Это довольно распространенная уловка. В ...

Валерия Валерия Полякова
5 дней назад
0 6887

... Неизвестно, по какой причине Google решил отказаться от этого метода поддержки URL. Вероятно, причиной могло стать злоупотребление этой функцией или спам. Теперь, чтобы сообщить Google свои URL вебмастера могут отправить файл Sitemap, воспользоваться Сканером Google для сайтов или инструментом ...

Валерия Валерия Полякова
26 Июля
0 7780

... 283 карточки товара, то есть сразу весь ассортимент категории. Такая реализация может быть расценена поисковыми системами как поисковый спам. Учитывая, что средний объем карточек товаров у конкурентов составляет 28 штук. Мы рекомендуем поделить каталог на страницы, чтобы на ...

Никита Никита Тарасов
25 Июля
19 6718

... автосгенерированный, скопированный Размещение такого контента противоречит Рекомендациям Google для вебмастеров. Скопированные материалы, спам, бесполезные партнерские страницы попадают под действие санкций. Кроме того, орфографические и грамматические ошибки также могут негативно ...

Валерия Валерия Полякова
19 Июля
0 6624

... использовали следующие инструменты: перевели почту на Zoho (как вариант, можно использовать Google for business), чтобы снизить риск попадания нашей почты в спам; при отправке писем не использовали MailChimp или аналогичные рассыльщики, поскольку при отправке через них письма часто попадают в «Промоакции» ...

Алексей Алексей Бернацкий
11 Июля
6 12758
Отправьте отзыв!