Array
(
    [ID] => 8697
    [CODE] => usability
    [IBLOCK_ID] => 34
    [NAME] => Usability
    [FIRST_LETTER] => U
    [DETAIL_PAGE_URL] => /glossary/usability/
    [LETTER_PAGE_URL] => /glossary/l/u/
    [DETAIL_TEXT] => 

Usability (юзабилити) – показатель удобства взаимодействия пользователя с интерфейсом программы, сервиса или веб-сайта. Этот термин прочно прижился в интернет-маркетинге за последние несколько лет, поскольку сейчас, в условиях все более ожесточающейся конкуренции в онлайне и широкого выбора пользователи предпочитают выбирать не просто выгодные предложения, но выгодные предложения, которыми легко воспользоваться.

Такой подход делает usability-анализ сайта одним из критически важных факторов его успешности в конкурентной тематике. В рамках подобного анализа эксперт по юзабилити самостоятельно и/или с помощью фокус-групп совершает на сайте заданный набор целевых действий, оценивая ресурс по следующим критериям.

Принципы оценки usability

Скорость обучения. Показывает, насколько легко новому пользователю дойти до намеченной им цели (заполнить заявку, скачать файл и т. п.).

Эффективность использования. Отражает количество действий, которые должен совершить пользователь, чтобы выполнить цель. Особенно показательным этот фактор становится при сравнении с конкурентами.

Запоминаемость. Позволяет понять, в каких местах система организована сложнее или непонятнее всего. Этот критерий показывает, способен ли пользователь воспроизвести недавно совершенную последовательность действий без ошибок и заминок.

Число ошибок. Рассчитывается как количество любого типа ошибок, сделанных пользователем на пути к цели (переходы на другие страницы, нажатие неактивных кнопок и т. п.).

Удовлетворенность. Субъективный показатель, который может оцениваться исключительно при групповом тестировании. Отражает общую оценку пользователя на уровне «понравилось / не понравилось».

[META_TITLE] => [META_KEYWORDS] => [META_DESCRIPTION] => [SYNONYMS_LIST] => Array ( ) [MATERIALS_LIST] => Array ( ) [ERRORS] => Array ( ) )
U

Usability

Usability (юзабилити) – показатель удобства взаимодействия пользователя с интерфейсом программы, сервиса или веб-сайта. Этот термин прочно прижился в интернет-маркетинге за последние несколько лет, поскольку сейчас, в условиях все более ожесточающейся конкуренции в онлайне и широкого выбора пользователи предпочитают выбирать не просто выгодные предложения, но выгодные предложения, которыми легко воспользоваться.

Такой подход делает usability-анализ сайта одним из критически важных факторов его успешности в конкурентной тематике. В рамках подобного анализа эксперт по юзабилити самостоятельно и/или с помощью фокус-групп совершает на сайте заданный набор целевых действий, оценивая ресурс по следующим критериям.

Принципы оценки usability

Скорость обучения. Показывает, насколько легко новому пользователю дойти до намеченной им цели (заполнить заявку, скачать файл и т. п.).

Эффективность использования. Отражает количество действий, которые должен совершить пользователь, чтобы выполнить цель. Особенно показательным этот фактор становится при сравнении с конкурентами.

Запоминаемость. Позволяет понять, в каких местах система организована сложнее или непонятнее всего. Этот критерий показывает, способен ли пользователь воспроизвести недавно совершенную последовательность действий без ошибок и заминок.

Число ошибок. Рассчитывается как количество любого типа ошибок, сделанных пользователем на пути к цели (переходы на другие страницы, нажатие неактивных кнопок и т. п.).

Удовлетворенность. Субъективный показатель, который может оцениваться исключительно при групповом тестировании. Отражает общую оценку пользователя на уровне «понравилось / не понравилось».




Синонимы: Юзабилити
Все термины на букву «U»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!