Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
В

Вебвизор

Вебвизор — инструмент, предлагаемый Яндексом в дополнение к «Яндекс.Метрике». Он позволяет отслеживать действия пользователей на сайте в режиме реального времени в формате видеозаписи — по сути, так же, как если бы у вебмастера была возможность стоять за спиной каждого посетителя и смотреть в его монитор. Также Вебвизор имеет собственный отчет, в котором указывается национальная принадлежность IP, время посещения, степень активности, продолжительность посещения, количество просмотров, запрос, по которому пришел пользователь, и достижение целей.

Использование Вебвизора позволяет получить ответ на вопрос о том, почему не все пользователи достигают цели на сайте. В первую очередь этот инструмент позволяет в деталях оценить юзабилити сайта и понять, как в большинстве случаев ведут себя пользователи определенных групп (например пришедшие по конкретному запросу или с конкретного сайта).

Что позволяет отслеживать Вебвизор

Существует 6 основных действий, которые отслеживает инструмент. Рассмотрим подробнее каждое из них и возможную пользу от их мониторинга.

Движения курсора мыши. Нередко движения курсора соответствуют тому, как по странице перемещается взгляд пользователя. Соответственно, можно понять, какие из элементов сайта являются наиболее привлекательными для посетителей. Также это позволяет понять, насколько навигационные элементы удобны и понятны. Если после прочтения пользователем описания товара курсор начинает метаться из стороны в сторону, вероятно, это свидетельствует о том, что потенциальному клиенту трудно найти ключевые для покупки кнопки (добавление в корзину, переход на страницу с условиями доставки и т. п.).

Клики. Ценность отслеживания этого действия трудно переоценить, особенно в совокупности с предыдущим. И речь идет не только о том, чтобы проанализировать переходы со страницы на страницу. К примеру, если много пользователей кликают на картинку товара в каталоге вместо того, чтобы нажать расположенную под ней кнопку «увеличить» — это однозначно свидетельствует о том, что выбранный формат демонстрации изображения большего размера не соответствует ожиданиям посетителей.

Прокрутка страниц. Главное, что можно понять при анализе этого действия — стоит ли размещать важный контент и ссылки ниже первого экрана. Если большинство посетителей уходят с посадочной страницы, на которой размещен длинный текст со ссылкой на форму заявки в самом конце — значит, стоит попробовать разместить ее выше или визуально сократить объем текста (к примеру, переместить его часть в боковую колонку или уменьшить размер шрифта).

Заполнение форм. Речь идет о том, что вебмастер сможет посмотреть, что пользователи набирают в различных формах — от внутреннего поиска до добавления комментариев и заполнения заявки. Соответственно, это может показать, какой контент или ссылку стоит добавить на landing page (если его часто ищут встроенным поисковым инструментом). В отношении форм заявки Вебвизор дает возможность понять, в полной ли мере пользователи понимают, что нужно указывать в каждом поле и в каком виде. При этом разработчики Вебвизора уточняют, что система не запоминает персональные данные пользователей и вводимые пароли.

Выделение и копирование текста. В максимально наглядном виде показывает, какой контент наиболее интересен пользователям. Также это позволяет оценить качество текста — вряд ли посетители станут копировать контент, который не отвечает их требованиям. Наконец, это дает возможность понять, какие страницы имеют все шансы стать в ближайшее время неуникальными: если с какой-то из них часто копируют текст целиком или его значительную часть — вполне может быть, что вскоре он появится на другом ресурсе, и не факт, что поисковая система правильно определит первоисточник. Если тексты копируются слишком часто и это приводит к появлению их дублей в Сети, возможно, есть смысл защитить их от копирования (несмотря на то, что большую часть таких защит легко обойти, это все же поможет в поддержании уникальности существующего контента).

Переход по страницам. В первую очередь отслеживание этого действия через Вебвизор поможет понять, насколько быстро пользователь переходит на нужные ему страницы и какую именно ссылку он использует (если их несколько).

Как подключить Вебвизор

Подключиться к Вебвизору может любой сайт, вне зависимости от того, использует ли его вебмастер какие-либо платные услуги от Яндекса.

Для добавления Вебвизора к сайту необходимо, чтобы на нем уже был установлен счетчик «Яндекс.Метрики». Если это условие уже выполнено, необходимо зайти в Метрику, поставить флажок напротив записи «Вебвизор», после чего требуется обновить код счетчика на сайте. После этого все возможности инструмента станут доступными.

Использование и настройка

Вебвизор позволяет отслеживать действия одной тысячи пользователей в сутки. Записи хранятся в течение двух недель, после чего автоматически удаляются из системы. При этом с момента появления посетителя на сайте до того, как его действия будут доступными для просмотра, проходит некоторое время — обычно около получаса. Чтобы просмотреть историю взаимодействия с сайтом, необходимо из отчета Вебвизора кликнуть по иконке воспроизведения видео (первая в каждой строке).

Чтобы в обозначенную тысячу пользователей попадали действительно те, действия которых имеют ценность для вебмастера, необходимо соответствующим образом настроить Вебвизор. Настройка сводится к указанию конкретных действий, при которых необходимо записать всю историю поведения посетителя на ресурсе. К примеру, можно сделать так, чтобы инструмент запоминал действия всех пользователей, которые попадали на определенную страницу. При этом целесообразно выбирать главную страницу, те страницы, на которые посетитель приходит из поисковых систем, а также страницы, которые необходимы для достижения цели (к примеру, страницы с формой заявки или с прайс-листом).

Таким образом, с одной стороны, можно получить более репрезентативную выборку, с другой — отсечь действия «ненужных» посетителей, которые имеют низкую коммерческую ценность.

Синонимы: нет
Все термины на букву «В»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... сегментам Аудиторий . И изюминка ноября – РСЯ переходит на RTB . Из самой Метрики теперь можно выгружать неагрегированные данные , а функционал Вебвизора скоро расширится за счет новых функций. И с прошлого месяца счетчик Метрики можно установить на AMP . И целая подборка запущенных ...

0 751

... видеоконсультации; сервис для таргетирования звонков, SMS и почтовых сообщений; система для управления проектами «Коннект»; скорое тестирование Вебвизора 2.0. Обратите внимание Роскомнадзор позаботился о нас и разработал единый формат писем к Деду Мороз . А Госдума решила регулировать ...

0 1708

... Евгений Куршев (Яндекс) сообщил, что уже до конца этого года у вебмастеров появится возможность записаться на тестирование новой версии Вебвизора. Следите за анонсами! 

0 1695

... не работали в общем разделе ручек. Теперь же во всем разделе ручки работают фильтры, которые можно использовать в любом из подразделов. По вебвизору мы видим, что фильтрами активно пользуются. Сами же результаты фильтров, конечно же, закрыты от индексации. Смена хостинга Согласно ...

Иван Севостьянов
01.12.16 в 11:07
5 2687

... пока человек советуется с друзьями. По умолчанию он стоит 30 минут. Какой поставить – анализируйте бизнес и тестируйте, изучайте записи вебвизора, данные статистики и поведение людей на сайте. Интересным остался тот факт, что большая доля трафика (примерно 2 500 визитов за отчетный ...

Екатерина Иова
28.11.16 в 11:40
1 2246
Отправьте отзыв!