×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
W

WWW

WWW (World Wide Web) – акроним, обозначающий Всемирную Паутину из документов на множестве серверов, доступ к которым может получить интернет-пользователь. В разговорах многие употребляют слово «веб» или аббревиатуру WWW – «Вэ-Вэ-Вэ».

Ресурсы Всемирной Паутины основаны на гипертекстовой технологии. Гипертекстовый документ – это веб-страница, размещённая в Сети. Несколько веб-страниц связанных ссылками и посвящённых конкретной тематике являются веб-сайтом. Загружают и просматривают эти документы (веб-страницы) с помощью браузеров. Используемый протокол передачи данных – HTTP.

Важное отличие – на web-страницах могут содержаться ссылки на любые ресурсы, расположенные в любых точках Сети.

Основной способ создания, хранения и отображения гипертекста – язык HTML. Для того чтобы веб-страница удобно воспринималась пользователем, применяют технологию CSS.

Гиперссылка – основной способ перемещения пользователя с одного ресурса на другой. Их место расположения определяют локаторы ресурсов URL.

Создатели Всемирной Паутины – Тим Бернерс-Ли, Роберт Кайо. Именно Тим разместил первый в мире веб-сайт на сервере. С 1994 года началось интенсивное развитие WWW под руководством World Wide Web Consortium. Во главе организации встал Тим Бернерс-Ли. Консорциум занялся разработкой и внедрением технологических стандартов для Всемирной Паутины, другими словами – развитием интернета. Важная особенность – всё то, что рекомендуют специалисты консорциума Всемирной Паутины не защищено патентами и может внедряться всеми желающими.

Прогноз развития Всемирной Паутины

По мнению экспертов WWW будет приобретать семантический характер. Предполагаются два вида паутины – семантическая и социальная. Первый тип подразумевает усиление релевантности информации, её большую связность между собой. Как один из способов воплощения этого – появление новых форматов метаданных.

В свою очередь социальная паутина – это упорядочивание уже имеющейся информации в Сети самими пользователями. Такая информация должна быть либо максимально объективной, либо ангажированной в ту или иную сторону, не оставляя при этом впечатления недосказанности и непонятности. Другие свойства, которыми должна обладать информация в социальной паутине:

· оперативность,

· актуальность,

· ценность для конкретного пользователя,

· доступность,

· безопасность,

· высокое качество носителя,

· доступные и понятные способы оплаты (в случае наличия таковых).

Если Web 2.0 подразумевает наполнение Паутины контентом юзерами, то предполагаемый Web 3.0 – переход большей части работ по наполнению информацией и её хранении на сторону владельцев сервиса. Владелец будет вправе удалить информацию или ограничивать к ней доступ.  




Синонимы: нет
Все термины на букву «W»
Все термины в глоссарии

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Отправьте отзыв!