×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
Я

Яндекс.Коллекции

Годом запуска сервиса Коллекции от компании Яндекс стал 2016. Но тогда это была бета-версия, поэтому все обошлись без официальной презентации. Настоящее развитие разработка получила после появления поискового алгоритма «Андромеда». В результате Коллекции стали важным инструментом поиска и сетевого продвижения в целом. Именно поэтому сейчас стоит наконец поближе познакомиться с этой разработкой и понять, как её использование способно помочь в продвижении собственного бизнеса.

Что собой представляют Яндекс.Коллекции?

Сервис позволяет пользователям сохранять любые картинки, ссылки и видео, которые им понравились в Яндексе. Как утверждают в самой компании, Коллекции нужны, чтобы обмениваться задумками и искать вдохновение. Эту площадку можно использовать для коллекционирования красивых фото, поиска идей (дизайна интерьера, прически и т. п.) или даже участия в конкурсах фотографов. Сохранённые изображения и видео можно разделить на коллекции по тематике или другому принципу и обмениваться с друзьями. Есть также возможность ограничивать доступ к своему контенту и делать его приватным. При этом всё, что вы сохраните в Коллекциях, будет доступно с любого устройства с выходом в сеть. Пользователи сервиса Яндекс.Коллекции предпочитают такие тематики: путешествия, красота, одежда, природа, интерьеры, рецепты и обувь.

Главная страница сервиса Яндекс.Коллекции

На площадке организовываются регулярные фотоконкурсы. Все пользователи имеют возможность участвовать в них или голосовать за других конкурсантов. Чтобы подать свои работы на такой конкурс, нужно, чтобы они были оригинальными, соответствовали тематике и другим правилам проведения мероприятия.

Популярные аналоги сервиса

Сервис Яндекс.Коллекции можно сравнить с популярной социальной сетью США Pinterest. У площадок очень много схожего. Американскую в 2009 году основал Бен Зильберман, раньше работавший в Google. Pinterest работает так: пользователь сохраняет на своей доске (прикалывает, «pin») картинки, которые ему приглянулись, и составляет из них коллекции. При этом можно дополнительно размещать описания к изображениям, рецепты и другую информацию. Еще в 2015 году аудитория Pinterest превышала 100 миллионов ежемесячно, но при этом сервис не пользуется особой популярностью у россиян. Не исключено, что эту нишу займут Яндекс.Коллекции и станут успешной альтернативой американской площадке.

Правила работы сервиса

Чтобы стать пользователем Коллекций, достаточно иметь почтовый ящик на Яндексе. Попав сюда впервые, вы увидите ленту с предложениями сервиса, то есть изображениями, которые могли бы вам понравиться. По мере того как вы будете собирать свою коллекцию, подпишетесь на каких-либо пользователей, лента станет более индивидуальной. В ней появятся подписки и рекомендации, которые основаны на ваших предпочтениях, и подбор изображений будет проводиться по тематикам, которые вас интересуют.

Страница «Моя лента» аккаунта в Коллекциях

В случае, если в ленте попадётся что-то, что не вызывает вашего интереса, можно скрыть или удалить такую картинку. На площадке есть внутренняя поисковая система, то есть можно искать коллекции определённой тематики. К примеру, вот так выглядит результат поиска по запросу «собаки».

Страница выдачи коллекций на тему «Собаки»

Демонстрируются выборки разных пользователей на заданную тематику. Все их можно просмотреть и оставить комментарии. Есть также возможность подписки на владельцев заинтересовавших вас коллекций. После этого все новые изображения, отобранные таким пользователем, появятся в вашей ленте. При этом, даже если не все они вам интересны, есть возможность отписываться от отдельных коллекций.

Страница с коллекцией и кнопкой «Подписаться»

Подборкой другого пользователя можно поделиться в соцсети, через мессенджер или скопировать и отправить ссылку на неё.

Всплывающее окно «Поделиться» с вариантами отправки коллекции

Изображения из чужих подборок можно также сохранять в своем профиле. Чтобы сделать это, просто нажмите на кнопку «Сохранить в коллекцию».

Страница изображения с кнопкой сохранения

Кстати, именно так проще всего собрать собственную подборку.

Отключение коллекций

Чтобы прекратить использование сервиса, нужно действовать по такой инструкции.

1 шаг — Найти в настройках браузера необходимую вкладку. Рядом будет надпись «Показывать кнопку Коллекции справа от вкладок».

2 шаг — Напротив надписи убрать галочку.

Теперь можно продолжать использовать браузер. Кнопки сервиса больше не будет.

Создание коллекции

Новая подборка материалов может быть создана одним из следующих способов:

сбор изображений из чужих подборок (как это сделать, мы описывали выше).

сохранение картинок из поиска.

загрузка по ссылкам.

загрузка с компьютера.

Рассмотрим каждый способ подробнее.

Как сохранить картинку из поиска. В поисковой строке Яндекса задайте тематику необходимого изображения и выберите из полученного результата подходящий вариант.

Главная страница Яндекса с результатами поиска изображения

На карточке картинки перейдите по ссылке добавления в коллекцию. В ответ откроется такое окно.

Форма добавления картинки в коллекцию

Изображение можно добавить в коллекцию, которая уже существует, или создать новую. При выборе второго варианта нужно будет также придумать название и описание. Есть также возможность задать некоторые настройки, в частности, указать, будет коллекция доступной для всех пользователей или только для вас. При желании исключить доступ посторонних нужно поставить галочку возле надписи «Будет видна только мне».

Форма сохранения изображения в новую коллекцию

Теперь кликаем по кнопке «Добавить в новую коллекцию», и картинка появляется на вашей странице в Яндексе. Одновременно создаётся новая коллекция, в которую можно добавить и другие картинки, в том числе тем же способом. Только теперь нужно будет выбирать в качестве места хранения не новую коллекцию, а существующую.

Как можно сохранить изображение по ссылке. Если где-то в сети вам встретилась интересная картинка, можно пополнить ею свою коллекцию, используя ссылку. Для этого нужно зайти на Яндекс.Коллекции и кликнуть по кнопке «Добавить».

Страница Яндекс.Коллекций

Появится форма загрузки.

Форма добавления картинок и коллекций

Здесь выбираем «Ссылку» и вводим её в появившемся окне. Система покажет миниатюры размещённых на странице изображений. Выбирайте нужное и добавляйте в свою коллекцию. Там возле него автоматически появится ссылка на источник, с которого проведена загрузка.

Вид картинки, загруженной по ссылке, в Коллекциях

Как загрузить картинку с компьютера. Коллекцию можно создать и из собственных фото или картинок, сохранённых на компьютере. Для этого начинайте, как при скачивании по ссылке, но на этапе выбора «Что добавить?» нужно перейти по ссылке «Картинки». Здесь выберите «Загрузить с компьютера».

Форма загрузки картинок с компьютера

Теперь осталось выбрать файл с нужной картинкой и добавить её в коллекцию (существующую или новую).

Бонусный способ загрузки. Пополнить свою коллекцию изображениями можно и при помощи специального расширения для браузера. Сейчас оно работает в таких популярных браузерах, как Mozilla Firefox, Google Chrome и Opera. С таким расширением создание коллекций упрощается — всё сводится к нажатию на соответствующий значок на странице картинки и заполнению формы загрузки. Пишется описание к изображению, после чего оно добавляется в собственную базу. Есть возможность редактирования коллекций (изменения их названий и описаний), дополнения их новыми картинками и удаления (желательно с предварительным переносом карточки в другую подборку).

Ваши коллекции могут сохранять себе другие пользователи, а также оставлять комментарии и делиться картинками в соцсетях.

Использование сервиса для раскрутки

Коллекции от Яндекса — это в первую очередь развлекательная площадка, но её возможности можно использовать и для продвижения своего бизнеса. Если вам уже приходилось работать с Pinterest, то вы уже знаете, как это действует. Здесь те же базовые принципы. В основе сервиса изображения. Ожидается, что количество пользователей Коллекций будет постепенно увеличиваться. Сюда будут обращаться за вдохновением для создания интерьеров, макияжа и причёсок, искать идеи для оформления садов, дизайна и подбора гардероба. Для представителей тех сфер бизнеса, где клиентов привлекают картинками, Яндекс.Коллекции могут выступать в роли средства продвижения. Речь идет о дизайнерах, мебельных, сувенирных и цветочных магазинах, салонах красоты, туристических агентствах, а также о продавцах косметики, одежды и аксессуаров. Другими словами, это все, кому комфортно в Инстаграм, работающем тоже в основном с изображениями. Сервис подойдёт и предпринимателям в сфере В2В, которые при помощи чек-листов и инфографики могут привлекать целевую аудиторию. И именно сейчас, когда конкуренция ещё не слишком острая, стоит вести здесь активную деятельность.

Чем ещё могут быть полезны Коллекции?

  • С помощью этого сервиса можно получить ссылки на свой ресурс, благодаря чему ссылочный портфель становится более разнообразным.

  • Бренд набирает известность. Если у вас будут интересные коллекции с уникальными фото, их будут разбирать другие пользователи. В результате в их коллекциях появятся ссылки на ваш профиль.

  • Появляется дополнительный бесплатный трафик на ваш сайт. Привлекательные изображения с интересными описаниями побуждают пользователей переходить по ссылкам в коллекции на сайт вашей компании.

Делайте свой контент красивым, чтобы возникало желание им делиться, и популярность придёт к вашей компании довольно быстро.

Страницу в Коллекциях можно вести по аналогии с аккаунтом в социальной сети:

  • создавать интересные уникальные изображения;

  • принимать участие в конкурсах;

  • оставлять комментарии к коллекциям;

  • подписываться друг на друга с другими пользователями.

Стоит также поработать над собственным сайтом. Украсьте его качественными снимками и видео, дополняющими тексты, создайте и разместите инфографику. Это позволит не только разбавить контент и сделать его интереснее, но и повысить свои шансы на то, что изображение или видео с вашего сайта заинтересует кого-то из посетителей, и он сохранит его в свою коллекцию. А это дополнительная бесплатная ссылка на ваш ресурс.




Похожие темы: нет

Синонимы: нет
Все термины на букву «Я»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!