Я

«Яндекс.Метрика»: что это

«Яндекс.Метрика» – это онлайн-сервис веб-аналитики, предназначенный для анализа посещений и посетителей ресурса. Для эффективной работы любого сайта (будь то простой блог или интернет-магазин) важна аналитика. Каждый вебмастер сам определяет, какие показатели отслеживать, как отслеживать и какие решения принимать исходя из полученных данных. Но именно регулярное проведение анализа собранной статистики позволяет сайту развиваться, привлекать новых посетителей, увеличивать продажи, узнаваемость и прибыль компании. «Яндекс.Метрика» позволяет проводить аналитику бесплатно. Именно это и сделало сервис одним из самых популярных в РУ-сегменте (наряду с Google Analytics). А по данным из «Википедии» он является третьим по популярности в Европе.

Принцип работы

Работа ЯМ осуществляется с помощью специального счетчика, который устанавливается на сайт и который собирает всю информацию о трафике (откуда пришел посетитель, какие действия выполнял, какими характеристиками обладает и т. д.).

Сам счетчик представляет собой небольшой фрагмент кода. Он вписывается в код html-страницы. На практике чаще всего он добавляется в шапку сайта (между открывающим и закрывающим тегами head). Это позволяет ему загружаться сразу при посещении страницы и собирать всю необходимую информацию. Если же счетчик разместить, допустим, в конце html-документа (в футере), он может не успеть загрузиться до того, как пользователь закроет вкладку. И никаких данных о таком визите не соберет.

Почему это плохо? Разберем на примере.

Допустим, пользователь перешел на сайт из поиска. Страница слишком долго грузилась, ему надоело ждать, поэтому он ее закрыл. Причина долгой загрузки неясна. Возможно, на сайте размещен какой-нибудь «тяжелый» элемент (JS фрагмент или картинка максимального разрешения), а может быть, у посетителя просто медленный интернет. Важно не это. Важно то, что в такой ситуации вебмастер не получит никакой информации о таком переходе, так как счетчик «Метрики» не успел загрузиться (ведь сначала загружалось все содержимое страницы).

Вебмастер считает, что на его сайте все хорошо. Никаких действий по оптимизации производительности не предпринимает. А пользователи продолжают раз за разом закрывать ресурс, так и не дождавшись полной загрузки страницы. Если же счетчик будет расположен в начале страницы (в шапке), он будет фиксировать все подобные визиты. А вебмастер сможет вовремя устранять все неполадки.

Какие данные можно получить в «Метрике»

Каждый вебмастер, подключивший на свой сайт счетчик «Яндекс.Метрики», может получить информацию:

  • о посещаемости ресурса (объемы трафика);
  • источниках переходов;
  • ключевых фразах;
  • лояльности посетителей;
  • характеристиках посетителей;
  • кликабельности объявлений;
  • конверсиях.

Вся эта информация доступна в личном кабинете на сайте https://metrika.yandex.ru/.

Сервис позволяет просматривать множество отчетов по множеству показателей в различных разрезах. Например:

  • отчет по целям в разрезе временного периода от и до;
  • отчет по аудитории в разрезе конкретного источника (или всех источников сразу);
  • отчет по ключевым словам, по которым пользователи попали на сайт;
  • отчет по площадкам РСЯ за полгода работы РК;
  • отчет по конверсиям и многое другое.

Кроме того, функционал «Яндекс.Метрики» включает в себя:

  • карту скроллинга. Позволяет увидеть, как именно пользователи листают страницы сайта, на каких фрагментах задерживаются дольше всего и т. д.;
  • карту кликов – аналогично, только отслеживает клики пользователя;
  • вебвизор. Позволяет увидеть действия посетителя в видеоформате;
  • целевые звонки – услуга, отслеживающая звонки пользователей.

Цели

Помимо отслеживания базовых показателей (кликабельность, конверсия, глубина просмотров и пр.) «Яндекс.Метрика» умеет отслеживать конкретные цели. Целью называется целевое действие посетителя. Каждый вебмастер сам определяет, какие именно действия для него будут являться целью. Например, для интернет-магазина это может быть добавление товара в корзину или попадание пользователя на страницу «Спасибо за покупку!». Для информационного портала целью может быть переход пользователя по ссылке, размещенной в статье. Целей может быть много. Одни отслеживают конверсии и продажи, другие – поведение пользователей, а третьи и вовсе используются для сбора аудиторий ретаргетинга. Настройка целей в «Метрике» происходит следующим образом:

  1. Перейдя личный кабинет, необходимо открыть конкретный счетчик (так как цель задается для отдельного счетчика).
  2. Перейти в раздел «Настройки».
  3. Выбрать вкладку «Цели».
  4. Далее нажать кнопку «Добавить цель».
    Добавление цели
  5. Вписать название, выбрать тип условия и задать сами условия.

Например, тип – «Посещение страницы», условие – «URL содержит».

Условия цели

При необходимости можно добавить сразу несколько условий, чтобы цель засчитывалась при выполнении хотя бы одного из них. Также функционал «Яндекс.Метрики» позволяет создать составные цели. То есть последовательность действий. Например, посетил страницу X, перешел на страницу Y, а на ней нажал кнопку Z.

Преимущества «Яндекс.Метрики»

О преимуществах сервиса «Яндекс.Метрика» стоит говорить в контексте сравнения с другой системой веб-аналитики. Ее наиболее явным конкурентом среди русскоязычных вебмастеров является Google Analytics (GA). Именно с ним и будет проводиться сравнение. Итак, преимущества ЯМ следующие.

  • Более широкие возможности сегментации аудитории по различным параметрам.
  • Настройка целей осуществляется проще.
  • ЯМ обладает вебвизором, что позволяет гораздо эффективнее анализировать поведение посетителей.
  • «Метрика» лучше анализирует трафик из «Яндекса»: данные более точные (хотя GA лучше анализирует гугловский трафик).

Последний пункт будет являться преимуществом только для тех веб-ресурсов, которые получают основную долю трафика именно из поисковой системы «Яндекс». Но, несмотря на преимущества «Метрики» над Analytics, назвать ее однозначно лучшей нельзя. У GA есть и свои достоинства. В итоге плюсы одного сервиса компенсируют минусы другого, и наоборот. Большинство же специалистов сходятся во мнении, что наилучший вариант – это использование обоих сервисов сразу. Это позволяет получить более точную картину происходящего.

Как использовать

В использовании «Яндекс.Метрика» очень проста. Для начала вебмастеру необходимо установить счетчик на свой сайт, а после дождаться, пока тот соберет достаточно статистических данных для анализа. Установка счетчика происходит следующим образом:

  1. Нажмите «Добавить счетчик».
  2. Введите имя, адрес сайта и др. параметры.
  3. Далее сервис сгенерирует код, который необходимо будет вставить на свой сайт.
    Код счетчика на сайт
  4. Кнопка «Дополнительные настройки» позволит настроить дополнительные возможности счетчика (используйте ее до установки кода на страницы ресурса).

Сам код необходимо вставить на каждую страницу, где нужно отслеживать статистику посещений. Чтобы просмотреть данные, собранные счетчиком, необходимо:

  1. Открыть нужный счетчик.
  2. Перейти в раздел «Отчеты».
  3. Выбрать нужный отчет. Например, «Стандартные» – «Источники» – «Метки UTM».

Отчеты по источникам

Далее перед вами откроется статистика за выбранный период времени в выбранном разрезе.

«Метрика» и «Вебмастер»: в чем разница

Зачастую неопытные пользователи путают сервисы «Яндекс.Метрика» и «Яндекс.Вебмастер». Связано это с тем, что оба они позволяют собирать и анализировать данные по сайту. Вот только разница у них все же есть. Чтобы не запутаться вновь, давайте поясним, что есть что:

  • «Метрика» – это сервис, предназначенный для аналитики данных по трафику. Именно по трафику (источники, характеристики пользователей, конверсии, посещаемость и т. д.).
  • «Вебмастер» – это сервис, предназначенный для аналитики самого сайта (его техническое состояние, работоспособность, позиции в выдаче, видимость страниц, индексация и т. д.).

Чтобы еще легче запомнить, чем отличаются «Яндекс.Метрика» и «Яндекс.Вебмастер», стоит понимать следующее. Первый сервис использует маркетолог, второй – сам вебмастер.

Итог

«Яндекс.Метрика» по праву считается одним из лучших сервисов веб-аналитики в рунете. Его широкие возможности и детализированные отчеты позволяют грамотно работать с рекламными кампаниями, тестировать различные каналы продвижения, инструменты, стратегии, выявлять сильные и слабые стороны, а также принимать грамотные решения. Использование подобных сервисов обязательно для каждого, кто хочет достичь высоких результатов в сети.




Синонимы: нет
Все термины на букву «Я»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!