×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
Я

Яндекс.XML

Яндекс XML — удобный бесплатный сервис, позволяющий отправлять запросы поисковику и получать результаты в файле XML в кодировке UTF-8. Он необходим для оптимизации, поиска на определённом ресурсе, создания ряда специализированных программ для SEO-продвижения. Если возникла необходимость осуществить продвижение сайта в выдаче поисковика и получить данные в виде фида XML, воспользуйтесь этим сервисом от Яндекса. Вам потребуется авторизоваться или создать новую учетную запись. После этого вам будет доступен весь функционал XML.

Яндекс XML

Настройка сервиса Яндекс.XML

Яндекс XML настройки

Перед отправкой запроса вы можете задать ряд параметров:

  • основной IP. Здесь необходимо указать адрес, с которого будут отправлены запросы;

  • тип поиска. Существует доступ к русской, турецкой и мировой системам. Этот пункт определяет область поиска и алгоритм ранжирования;

  • адрес e-mail. Здесь укажите электронную почту, на которую будут отправлены уведомления, например о проблемах в работе сервиса;

  • язык. Выберите язык, на котором будете получать уведомления о полученных ответах;

  • дополнительные параметры. Установите флажки и укажите количественные значения, если для работы сервиса должны быть учтены эти пункты.

Обратите внимание: в верхней части страницы расположен заголовок «URL для запросов». Под ним располагается ссылка, автоматически сгенерированная системой, содержащая логин и ключ.

Чем полезен сервис Яндекс.XML

Для успешного продвижения сайта СЕО-специалист работает с большим количеством информации, полученной из множества источников. Необходимо изучить сайты компаний-конкурентов, учесть поведение посетителей ресурсов, результаты выдачи поисковых систем по запросам и проанализировать другие данные. Функционал Яндекс.XML помогает справиться с этой работой быстрее и эффективнее.

Качество полученных данных. Реальный результат выдачи поисковиков может сильно отличаться от результатов, полученных с помощью сервиса XML. Расхождения малозаметны при обработке большого количества информации, поэтому сервис от Яндекса стоит использовать, если нужно провести быструю проверку. Если вам важно высокое качество работы, используйте обычный метод.

Лимиты

Сервис предоставляет возможность создать ограниченное количество запросов к базе в сутки. Это позволяет отказаться от традиционного использования капчи и предотвращает возможную блокировку от поисковика. После добавления IP-адреса в систему происходит автоматическое предоставление доступного количества запросов. Каждый лимит — одно обращение к поисковику. Ограничения используют из-за того, что СЕО-специалисты отправляют запросы не вручную, а используют скрипты, создавая огромную нагрузку на серверы. Главная цель введения ограничений — защита от роботов.

Особенности предоставления. Лимиты предоставляют для каждого сайта индивидуально. С учётной записью по умолчанию ассоциируется один IP-адрес. Если он будет изменён, то ограничения будут применены к суммарному количеству запросов со всех адресов. Доступное количество запросов зависит от качества сайта, которое определяется Яндексом на основе анализа его наполнения. Если продвижением занимаются несколько SEO-специалистов, то лимит будет выделен первому предоставившему права на работу с сайтом. При этом один пользователь может отказаться от него в пользу другого.

Как узнать количество лимитов. Для этого перейдите на страницу  https://xml.yandex.ru/  и зайдите на соответствующую вкладку. Здесь указано общее число запросов, сколько использовано сегодня и общий лимит для сайтов. Также можно посмотреть, кто является владельцем лимита по каждому адресу.

Лимиты Яндекс.XML

В процессе продвижения сайтов запросы отправляют для решения многих задач:

  • чтобы узнать, какую позицию по ключевым словам и региону занимает ресурс в выдаче;

  • для определения параметров сайта (проиндексированных ссылок, страниц);

  • изучение позиций конкурента.

Виды лимитов. Существуют два вида лимитов:

  • Суточный. Устанавливают в зависимости от количества и качества продвигаемых сайтов. После того момента, когда выделенное количество запросов будет исчерпано, придётся ждать наступления новых суток. После этого лимит будет автоматически восстановлен.

  • Повременный. Ограничения зависят от загруженности сервера в данный момент. Вы можете посмотреть, в какие часы вам выделено наибольшее число обращений на наглядном графике, и в зависимости от этого организовать свою работу.

График лимитов

Как продать лимиты

Как появляются излишки. Если веб-мастер регулярно работает над продвижением сайтов, ему может не хватать предоставленного количества запросов. Напротив, если вы не постоянно следите за позициями в выдаче, у вас могут оставаться излишки запросов. В ситуации, когда у одного пользователя существует спрос, а у другого — предложение, разумно организовать возможность передачи и продажи лимитов между ними.

Продажа лимитов. Вы можете продать их другому веб-мастеру на специальной бирже. На такой сделке можно получить небольшой доход, который можно направить, например, на оплату хостинга. Чем больше у вас остатков, тем больше денег вы можете получить. Поэтому у владельцев топовых сайтов выше доход от продажи. Покупателями выступают владельцы крупных ресурсов, которым для продвижения и проверки позиций требуется большое количество запросов, а выделенных Яндексом лимитов не хватает. Продажа осуществляется на двух крупнейших биржах: XMLstock и XMLproxy. Можно попробовать договориться о сделке напрямую, чтобы не платить комиссию за посредничество, но нужно быть осторожным, чтобы не стать жертвой мошенников.

Пример использования Яндекс.XML

Чтобы разобраться, как использовать сервис, рассмотрим создание простого парсера выдачи. Вам потребуются библиотека PHP Simple HTML DOM Parser и начальные навыки написания кода на языке PHP, а также хостинг и домен.

Регистрация. Авторизуйтесь или заведите новую учетную запись в сервисе. Перейдите к системе управления. Задайте необходимые настройки: IP и e-mail. Выберите русский язык и согласитесь с условиями лицензионного соглашения.

Создание тестового запроса. Перейдите на вкладку с соответствующим названием. Запрос имеет следующий вид:  https://yandex.ru/search/xml?user=Login&key=Api-key&query=Test&lr =. Он содержит несколько элементов: адрес, логин, ключ, запрос и регион. На своём хостинге создайте файл yandex.php. При формировании страницы в HTML сделайте два поля (для ввода поискового запроса и региона) и кнопку. Создайте новый файл yandex-result.php. Пример кода вы найдете ниже.

Код страницы

Файл yandex-result.php

В браузере откройте yandex.php. В верхнее поле введите ключевую фразу, в нижнее — регион или страну и отправьте запрос. В открытом окне вы увидите ответ на запрос в формате XML.

Пример XML

Ключи выделены тегом <hlword>. Для того чтобы получить страницу с ключами, необходимыми для СЕО-продвижения, используйте парсер. Извлеките текст, заключённый в тегах (<hlword> </hlword>), запустите yandex.php и увидите необходимый список ключей.

Сервис Яндекс.XML — незаменимый инструмент веб-мастера. Несмотря на введённые лимиты, он остается востребованным у СЕО-специалистов благодаря доступности, простоте использования и широкому функционалу. При необходимости вы сможете купить у других пользователей необходимое количество запросов и продолжить работу даже после исчерпания лимитов.




Синонимы: нет
Все термины на букву «Я»
Все термины в глоссарии

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
Отправьте отзыв!