×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
Я

Яндекс.Знатоки

Яндекс.Знатоки: на что способен сервис, и как его использовать

Прошёл почти год с запуска лидером отечественной IT-индустрии нового сервиса Яндекс.Знатоки, но многие пользователи сети до сих пор не знают о его существовании или не умеют им пользоваться. Если вы тоже входите в эту категорию людей, предлагаем восполнить пробел в знаниях. Давайте вместе разберёмся, как работают Яндекс.Знатоки, что их отличает от множества других похожих сервисов, и смог ли крупнейший отечественный поисковик предложить своим пользователям что-то уникальное.

Страница входа в Яндекс.Знатоки

Кто такие Знатоки?

Разработанный специалистами сервис Яндекс.Знатоки – это служба обмена вопросами и ответами, а также взаимного консультирования пользователей. Представители компании отмечают в качестве ключевой особенности своей разработки использование лучших и самых релевантных разъяснений участников проекта в качестве быстрого ответа при использовании поисковика. Другими словами, если вы введёте вопрос в поисковой строке Яндекса, на первой странице выдачи появятся подходящие ответы Знатоков.

Страница выдачи поисковой системы Яндекс со ссылкой на ответ из Яндекс.Знатоки

Это обстоятельство превращает новый сервис от Яндекса в привлекательный инструмент для собственников онлайн-проектов, блогеров и предпринимателей, продвигающих свои товары (услуги, работы) в сети. Между прочим, для обеспечения высокого уровня Знатоков в качестве участников проекта уже при его запуске были приглашены именно популярные российские блогеры и авторитетные эксперты современного IT-сообщества.

Что общего с сервисом Ответы Mail.ru, и в чём разница?

Пользователи не могли не отметить, что Знатоки от Яндекса очень напоминают схожий по функционалу сервис Ответы Mail.ru.

Сайт Ответы.Mail.ru

На первый взгляд, это действительно аналогичные проекты, поскольку они оба работают в общей нише и предназначены для решения одних и тех же задач. И в Знатоках, и в Ответах действуют схожие правила.

  • Чтобы задать вопрос или ответить на него, необходимо пройти авторизацию. Для этого используются данные аккаунта в соответствующей поисковой системе.

  • Возможность участвовать в работе сервиса предоставляется бесплатно любым пользователям. За обращение с вопросом и написание комментариев никакой платы не предусмотрено.

  • Все вопросы разделены по категориям в соответствии с тематикой.

  • Для желающих использовать сервис с целью продвижения своего продукта (товара, услуги, работы) или компании есть возможность завести коммерческий аккаунт.

  • Ответы оцениваются по качеству.

  • Определяется активность пользователей с присвоением рейтинга.

  • Авторам лучших комментариев присваивается звание эксперта, которое повышает авторитет и уровень доверия.

Однако наряду с аналогичными опциями есть и ряд отличий между сервисами вопросов-ответов Яндекса и Mail.ru.

  • Преимущество Ответов в том, что они появились уже довольно давно и хорошо знакомы пользователям. Сайт стал настолько популярным, что здесь ищут информацию даже те, кто обычно использует для этого поисковые системы.

  • Знатоков выгодно отличает их происхождение. Большим плюсом является то, что этот сервис входит в список разработок Яндекса, самого популярного и крупного отечественного поисковика.

Как работают Яндекс.Знатоки?

Для тех, кто уже пользовался сервисами вопросов и ответов, здесь практически не будет новой информации. Но нужно понимать, что Яндекс.Знатоки – перспективный проект, только начинающий свое развитие и расширение.

Когда вопросник запускался, можно было не регистрироваться, но сейчас задать вопрос или ответить на него можно только после входа в свой Яндекс-аккаунт. Если авторизация пройдена в браузере, достаточно зайти на сайт Яндекс.Знатоки по адресу yandex.ru/znatoki, после чего автоматически откроется ваша лента вопросов-ответов.

Лента вопросов-ответов в «Личном кабинете» на сайте Яндекс.Знатоки

Система сразу предлагает список тем, которые могут быть вам интересны. Чтобы его составить, Яндекс анализирует, как вы себя ведёте в сети. Собираются данные обо всех запросах в поисковике, и на основе этой информации предлагаются тематики вопросов в Знатоках. Если перейти на вкладку «Темы», откроется перечень интересных вопросов, и можно посмотреть, на какие из них уже даны ответы.

Страница с перечнем тем вопросов

 

Консультации по поводу сложных проблем можно найти и при помощи функции «Поиск». Например, мы задали вопрос: «Как набрать мышечную массу?», – и получили следующую информацию.

Найденный в Яндекс.Знатоки ответ на вопрос «Как набрать мышечную массу»

Полученный ответ можно оценить, поставив лайк или дизлайк. От их количества зависит рейтинг пользователя, который ответил на вопрос. Накопив определённое количество лайков, можно получить статус эксперта, который даёт рост популярности и прямые обращения пользователей. Чтобы получить консультацию конкретного Знатока экспертного уровня, нужно задать ему вопрос напрямую. Полученный ответ смогут увидеть любые пользователи сервиса. В планах Яндекса добавить возможность создания приватных вопросов и ответов. Через пункт меню «Моя страница» можно зайти в «Личный кабинет».

Титульная страница «Личного кабинета»

Вот такие довольно широкие возможности для общения даёт сервис. Пользователи могут подписываться друг на друга, вносить лучших знатоков и их ответы в список фаворитов, а также просматривать историю поиска.

Как задать свой вопрос Знатокам?

Если нужную информацию не удалось найти среди готовых ответов, можно задать свой вопрос. Для этого выберите в меню соответствующий пункт, расположенный в правом верхнем углу страницы.

Персональная страница пользователя с кнопкой «Задать вопрос»

Всплывающее окно, появляющееся после этого, содержит форму, которую нужно заполнить максимально подробно и полно, чтобы гарантированно получить решение своей проблемы.

Форма для обращения к Знатокам с вопросом

После подтверждения вопроса созданная вами тема публикуется, и Знатоки получают к ней доступ. Дальше система предлагает выбрать кого-либо из экспертов для ответа на ваш вопрос. В виде выпадающего списка вы получаете выборку самых рейтинговых пользователей.

Всплывающее окно отправки вопроса эксперту

Дополнительная возможность, которой обладает автор вопроса, – ответить на него самостоятельно. Так можно попробовать повлиять на свой рейтинг и достичь уровня эксперта. Сервис довольно быстро набирает популярность, поэтому сейчас проходит максимум несколько часов до получения ответа.

Как стать Знатоком?

Просматривая ленту, можно встретить вопрос, в котором вы считаете себя специалистом, и возникнет желание помочь решить проблему. Чтобы высказать свое мнение по теме, достаточно совершить несколько несложных операций. Сначала нужно нажать на кнопку «Ответить» (она жёлтого цвета).

Карточка вопроса в Яндекс.Знатоки

Набираем свой ответ и снова кликаем по надписи «Ответить».

Форма отправки ответа на вопрос

При этом быть лаконичным не удастся, так как минимальное количество символов в сообщении – 140. Если получится меньше, кнопка «Ответить» не активируется. Ещё один важный момент – грамотность. Если допускать в своих ответах ошибки, вряд ли можно надеяться на доверие пользователей и звание эксперта. Вот и всё. Как вы могли убедиться, задавать вопросы и отвечать на них в этом сервисе совсем несложно.

Как Яндекс планирует улучшать Знатоков?

Ещё при запуске проекта представители компании анонсировали будущую трансформацию Знатоков из обычного сервиса вопросов-ответов в полномасштабную социальную сеть. Как реализуют эту идею, сказать сложно. Пока популярность проекта нельзя назвать высокой, и многие пользователи сети даже не знают, что есть такой сервис. Причиной могут быть недостаточные усилия маркетологов по продвижению.

Если планы разработчиков удастся реализовать, и они смогут раскрутить Знатоков, заинтересовать популярных российских блогеров в сотрудничестве и создать условия для комфортного общения пользователей, тогда получится действительно полезная соцсеть, особенно для предпринимателей, раскручивающих свой бизнес в интернете, которые смогут использовать площадку для продвижения. Кроме того, все пользователи получат дополнительную возможность – устанавливать рабочие и личные связи, получая консультационную помощь.




Похожие темы: нет

Синонимы: нет
Все термины на букву «Я»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!