×

Текарт, Кокос, i-Media, Трилан и MegaSeo о результатах рейтинга

Россия +7 (495) 960-65-87
Анна Макарова
0 7551
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Совсем недавно SEOnews опубликовал пятый рейтинг SEO-компаний - «SEO глазами клиентов». Как мы уже писали, в рейтинге приняли участие 19 компаний, предоставляющих услуги поискового продвижения. В процессе опроса 600 клиентов оценили своих подрядчиков по объективным и субъективным критериям. Следуя методологии рейтинга, была получена итоговая таблица.

Кого-то результаты обрадовали, кого-то насторожили, кто-то оказался ими совсем не доволен. Мы решили обсудить итоги рейтинга с его участниками и задали всем пять одинаковых вопросов. Ответы будем публиковать в виде нескольких блиц-интервью. Чтобы материал было удобно читать, в каждом интервью будут представлены ответы пяти компаний. Отметим, каждая из компаний оставляет за собой право не комментировать свои результаты.

Порядок публикаций никак не связан с позициями компаний в рейтинге, ответы публикуются в порядке их получения редакцией.

Сегодня мы представляем первую пятерку компаний и их спикеров:

Василий Сорокин Текарт

(1 место)
Василий Сорокин, исполнительный директор


Александр ШокуровКокос (4 место) 

Александр Шокуров, технический директор


Сергей Петраковскийi-Media (5 место) 

Сергей Петраковский, коммерческий директор


Андрей ВоропаевТрилан (7 место) 

 Андрей Воропаев, генеральный директор


Павел КалининMegaSeo (10 место) 

Павел Калинин, генеральный директор


1. Как вы оцениваете результаты рейтинга и соответственно оценки клиентов компании? Были ли сюрпризы?

Текарт: С лидирующей позиции рейтинга грех жаловаться на результат :-) Если же говорить серьезно, всегда приятно оторваться от рутины и лицезреть высокие оценки работы компании, тем более основанные на мнениях наших клиентов. Хочется поблагодарить и поздравить всех клиентов МГ "Текарт", так как высокое место в рейтинге является заслуженной оценкой нашего совместного с партнерами труда.

Кокос: Результаты, конечно, оцениваем отрицательно, все-таки мы всегда стремились и будем стремиться быть безусловным номером 1. Однако, если посмотреть на результаты объективно, не думаю, что наше положение изменилось в отрицательную сторону)

i-Media: Мы довольны результатами i-Media в рейтинге. Совершили значительный скачок в рейтинге, вошли в пятерку лучших компаний в России. Все идет по плану! :)

Трилан: Действительно, был неприятный сюрприз, потому что мы "съехали" на целых 3 позиции в рейтинге. В нашей работе действительно есть недоработки и серьезные упущения. Это касается как работы с клиентами, так и с продуктом (продвижение), и это и отразилось на нашей позиции в данном рейтинге.

Мы сами это поняли несколько раньше, так как периодически проводим опрос своих клиентов и делаем вводы. Все-таки сертификация ISO 9001 дает о себе знать:), многое изменилось в работе компании и сотрудников с ее введением. Но я думаю, мы быстро исправим ситуацию с качеством обслуживания и качеством оказания услуг, так теперь это у нас делается системно.

MegaSeo: Удивило малое количество участников рынка в рейтинге, хотя основные игроки в SEO представлены. Возможно, у остальных просто нет клиентов, которые могут порекомендовать их положительно. Рассчитывали, на более высокие места, но многие представители крупных клиентов на момент подведения рейтинга были в отпусках.

2. В чем заключаются сложности в общении с клиентами? Какова чаще всего их суть?

Текарт: Клиента надо понять, принять его проблемы как свои, почувствовать персональную ответственность за конечные цели бизнеса. То, что мы называем "работать с душой". Конечно, не обходится без сложностей. Они, как правило, присущи первоначальному этапу сотрудничества.

В силу инертности маркетинговых процессов бывает затруднительно показать мгновенный результат, но все клиенты требовательны. Изначально требуется доверие со стороны клиента, которое в дальнейшем с лихвой окупается. Подтверждением этому служит множество контрактов, продлеваемых нашими клиентами из года в год. Средний период сотрудничества составляет 49 месяцев, то есть, больше 4 лет.

Кокос: Основные сложности во взаимоотношении с клиентами в любой сфере услуг это поиск компромиссов между целями бизнеса клиента и бизнеса компании, оказывающей услуги.

i-Media: Основная сложность в общении с клиентами - это невозможность дать точный ответ, в какие сроки будет достигнуто первое место в результатах поиска по интересующему запросу.

Трилан: Сложностей много, у каждого клиента она своя. Каждый клиент уникален. С каждым приходится работать индивидуально, в основном это и есть самая большая сложность. Не получается со всеми строить работу одинаково. Очень много факторов на это влияет: характер и тип самого человека, представителя клиента, занимаемая должность, ситуация в компании и так далее, его желание коммуницировать с нашими сотрудниками.

Нашим менеджерам все это приходится учитывать, быть и психологами и партнерами и друзьями клиентов. Порой проблема заключается в самой мелочи: например, клиенту нравится общаться исключительно "в аське" или только после 20.00 и другого типа общения он не воспринимает.

MegaSeo: Сложностей нет. С любым клиентом можно найти общий язык.

3. Как ваша компания работает над укреплением отношений с клиентами? И нужно ли это?

Текарт: Укрепление отношений происходит в ежедневной коммуникации клиентов с нашими проект-менеджерами. Они всегда "на связи", с чуткостью принимают каждую задачу, вникают в маркетинговые проблемы клиентов и вместе со всеми участниками рабочей группы проекта (надо отметить, что в сложных проектах число вовлеченных сотрудников может доходить до десяти профессионалов) предлагают оперативные ответы, добиваются достижения поставленных целей.

Кроме того, в нашей компании есть специальное направление "Университет Текарт", в рамках которого проводятся семинары для клиентов с целью обучения проект-менеджеров компаний-клиентов. Грамотно и эффективно вести проекты можно лишь при обоюдном профессионализме проект-менеджеров со стороны заказчика и исполнителя.

Кокос: Клиентов мы обучаем, воспитываем, дружим и развиваем + анализируем качество нашего сервиса «со стороны». Идеал вряд ли возможно достигнуть, но к нему нужно стремиться, и безусловно, отношения нужно укреплять со всех возможных сторон.

i-Media: В основе хороших отношений i-Media с клиентами лежат высокие результаты продаж наших клиентов через Интернет, которые мы обеспечиваем. То есть клиент доволен, когда его радует результат. Для укрепления взаимоотношений с клиентами мы оказываем комплекс услуг по увеличению продаж через Интернет: прежде всего это комбинирование SEO и контекстной рекламы, аудит и развитие сайта, аудит рекламных кампаний на базе Google Analytics.

Трилан: Да, нужно! Ведь половина успеха в нашей работе - это тесные крепкие связи с клиентом. У нас есть программы лояльности, направленные на клиентов, в основном с помощью них и укрепляем отношения.

MegaSeo: Политика компании всегда была направлена на долгосрочное сотрудничество, поэтому мы всегда крайне заинтересованы в окупаемости наших рекламных кампаний. Часто проводим опросы, даем рекомендации по необходимости. С некоторыми "старыми" клиентами "дружим компаниями".

4. Могли бы вы назвать самого «старого» клиента компании. Сколько работаете с ним?

Текарт: Да, такой клиент, производящий портфели, присутствует в нашем "портфеле":-) Одним из первых заказчиков услуг компании "Текарт" была и остается с октября 1999 года ПТФ "Алекс". Буквально через месяц мы вместе с коллегами отметим 11-летие успешного сотрудничества.

Кокос: На самом деле у нас очень большой процент клиентов работают с нами с первого года работы компании, суммарно их около 100-150 (не помню точную цифру), так что не хотелось бы выделять кого-то одного, все клиенты нам одинаково дороги.

i-Media: Один из наиболее старых клиентов нашей компании, это компания ТЕХНОСАД (www.dom-sad.ru, www.tehnosad.ru). Работаем с 2003 года. Все это время оказывали комплекс услуг, начиная от разработки сайта, заканчивая поисковой оптимизацией, контекстной рекламой. Мы очень рады, что сотрудничество длится уже более 7 лет и является успешным для обеих компаний.

Трилан: Да, у нас есть такой клиент - компания ПортКом, с которой мы сотрудничаем уже 10 лет, правда были и перерывы в работе.

MegaSeo: Самому старому нашему клиенту скоро будет 5 лет. Это интернет-магазин. Назвать его, к сожалению, не могу, так как клиент "держит свой успех в тайне от конкурентов". :)

5. Будет ли ваша компания что-то менять в работе с клиентами по итогам рейтинга SEOnews?

Текарт: Этот вопрос мы пропустили :-)

Кокос: Менять в лучшую сторону всегда «есть что», так что меняли, меняем и будем менять, вне зависимости от результатов рейтинга :)

i-Media: Мы постоянно меняем свою работу с клиентами, состав и качество услуг. Это не связано с рейтингами. Растет требовательность клиентов, рынок стремительно меняется, появляются новые услуги, усложняются алгоритмы поисковых систем. Чтобы не откатываться назад - надо очень быстро бежать вперед.

Трилан: Безусловно, разберемся в том, что же так сильно повлияло на нашу позицию, поймем, как это изменить. Сделаем работу над ошибками, что бы в следующий раз быть в 3-ке лидеров.

MegaSeo: Конечно, после анализа ситуации. Мы всегда стремимся оказывать услуги на самом высоком уровне. Хотя мы имеем четкий план мероприятий по усовершенствованию работы с клиентами на весь 2010 год.



Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!