Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Текарт, Кокос, i-Media, Трилан и MegaSeo о результатах рейтинга

Анна МакароваАнна Макарова 10 Сентября 2010, в 16:43
0 4454
Шрифт:

Совсем недавно SEOnews опубликовал пятый рейтинг SEO-компаний - «SEO глазами клиентов». Как мы уже писали, в рейтинге приняли участие 19 компаний, предоставляющих услуги поискового продвижения. В процессе опроса 600 клиентов оценили своих подрядчиков по объективным и субъективным критериям. Следуя методологии рейтинга, была получена итоговая таблица.

Кого-то результаты обрадовали, кого-то насторожили, кто-то оказался ими совсем не доволен. Мы решили обсудить итоги рейтинга с его участниками и задали всем пять одинаковых вопросов. Ответы будем публиковать в виде нескольких блиц-интервью. Чтобы материал было удобно читать, в каждом интервью будут представлены ответы пяти компаний. Отметим, каждая из компаний оставляет за собой право не комментировать свои результаты.

Порядок публикаций никак не связан с позициями компаний в рейтинге, ответы публикуются в порядке их получения редакцией.

Сегодня мы представляем первую пятерку компаний и их спикеров:

Василий Сорокин Текарт

(1 место)
Василий Сорокин, исполнительный директор


Александр ШокуровКокос (4 место) 

Александр Шокуров, технический директор


Сергей Петраковскийi-Media (5 место) 

Сергей Петраковский, коммерческий директор


Андрей ВоропаевТрилан (7 место) 

 Андрей Воропаев, генеральный директор


Павел КалининMegaSeo (10 место) 

Павел Калинин, генеральный директор


1. Как вы оцениваете результаты рейтинга и соответственно оценки клиентов компании? Были ли сюрпризы?

Текарт: С лидирующей позиции рейтинга грех жаловаться на результат :-) Если же говорить серьезно, всегда приятно оторваться от рутины и лицезреть высокие оценки работы компании, тем более основанные на мнениях наших клиентов. Хочется поблагодарить и поздравить всех клиентов МГ "Текарт", так как высокое место в рейтинге является заслуженной оценкой нашего совместного с партнерами труда.

Кокос: Результаты, конечно, оцениваем отрицательно, все-таки мы всегда стремились и будем стремиться быть безусловным номером 1. Однако, если посмотреть на результаты объективно, не думаю, что наше положение изменилось в отрицательную сторону)

i-Media: Мы довольны результатами i-Media в рейтинге. Совершили значительный скачок в рейтинге, вошли в пятерку лучших компаний в России. Все идет по плану! :)

Трилан: Действительно, был неприятный сюрприз, потому что мы "съехали" на целых 3 позиции в рейтинге. В нашей работе действительно есть недоработки и серьезные упущения. Это касается как работы с клиентами, так и с продуктом (продвижение), и это и отразилось на нашей позиции в данном рейтинге.

Мы сами это поняли несколько раньше, так как периодически проводим опрос своих клиентов и делаем вводы. Все-таки сертификация ISO 9001 дает о себе знать:), многое изменилось в работе компании и сотрудников с ее введением. Но я думаю, мы быстро исправим ситуацию с качеством обслуживания и качеством оказания услуг, так теперь это у нас делается системно.

MegaSeo: Удивило малое количество участников рынка в рейтинге, хотя основные игроки в SEO представлены. Возможно, у остальных просто нет клиентов, которые могут порекомендовать их положительно. Рассчитывали, на более высокие места, но многие представители крупных клиентов на момент подведения рейтинга были в отпусках.

2. В чем заключаются сложности в общении с клиентами? Какова чаще всего их суть?

Текарт: Клиента надо понять, принять его проблемы как свои, почувствовать персональную ответственность за конечные цели бизнеса. То, что мы называем "работать с душой". Конечно, не обходится без сложностей. Они, как правило, присущи первоначальному этапу сотрудничества.

В силу инертности маркетинговых процессов бывает затруднительно показать мгновенный результат, но все клиенты требовательны. Изначально требуется доверие со стороны клиента, которое в дальнейшем с лихвой окупается. Подтверждением этому служит множество контрактов, продлеваемых нашими клиентами из года в год. Средний период сотрудничества составляет 49 месяцев, то есть, больше 4 лет.

Кокос: Основные сложности во взаимоотношении с клиентами в любой сфере услуг это поиск компромиссов между целями бизнеса клиента и бизнеса компании, оказывающей услуги.

i-Media: Основная сложность в общении с клиентами - это невозможность дать точный ответ, в какие сроки будет достигнуто первое место в результатах поиска по интересующему запросу.

Трилан: Сложностей много, у каждого клиента она своя. Каждый клиент уникален. С каждым приходится работать индивидуально, в основном это и есть самая большая сложность. Не получается со всеми строить работу одинаково. Очень много факторов на это влияет: характер и тип самого человека, представителя клиента, занимаемая должность, ситуация в компании и так далее, его желание коммуницировать с нашими сотрудниками.

Нашим менеджерам все это приходится учитывать, быть и психологами и партнерами и друзьями клиентов. Порой проблема заключается в самой мелочи: например, клиенту нравится общаться исключительно "в аське" или только после 20.00 и другого типа общения он не воспринимает.

MegaSeo: Сложностей нет. С любым клиентом можно найти общий язык.

3. Как ваша компания работает над укреплением отношений с клиентами? И нужно ли это?

Текарт: Укрепление отношений происходит в ежедневной коммуникации клиентов с нашими проект-менеджерами. Они всегда "на связи", с чуткостью принимают каждую задачу, вникают в маркетинговые проблемы клиентов и вместе со всеми участниками рабочей группы проекта (надо отметить, что в сложных проектах число вовлеченных сотрудников может доходить до десяти профессионалов) предлагают оперативные ответы, добиваются достижения поставленных целей.

Кроме того, в нашей компании есть специальное направление "Университет Текарт", в рамках которого проводятся семинары для клиентов с целью обучения проект-менеджеров компаний-клиентов. Грамотно и эффективно вести проекты можно лишь при обоюдном профессионализме проект-менеджеров со стороны заказчика и исполнителя.

Кокос: Клиентов мы обучаем, воспитываем, дружим и развиваем + анализируем качество нашего сервиса «со стороны». Идеал вряд ли возможно достигнуть, но к нему нужно стремиться, и безусловно, отношения нужно укреплять со всех возможных сторон.

i-Media: В основе хороших отношений i-Media с клиентами лежат высокие результаты продаж наших клиентов через Интернет, которые мы обеспечиваем. То есть клиент доволен, когда его радует результат. Для укрепления взаимоотношений с клиентами мы оказываем комплекс услуг по увеличению продаж через Интернет: прежде всего это комбинирование SEO и контекстной рекламы, аудит и развитие сайта, аудит рекламных кампаний на базе Google Analytics.

Трилан: Да, нужно! Ведь половина успеха в нашей работе - это тесные крепкие связи с клиентом. У нас есть программы лояльности, направленные на клиентов, в основном с помощью них и укрепляем отношения.

MegaSeo: Политика компании всегда была направлена на долгосрочное сотрудничество, поэтому мы всегда крайне заинтересованы в окупаемости наших рекламных кампаний. Часто проводим опросы, даем рекомендации по необходимости. С некоторыми "старыми" клиентами "дружим компаниями".

4. Могли бы вы назвать самого «старого» клиента компании. Сколько работаете с ним?

Текарт: Да, такой клиент, производящий портфели, присутствует в нашем "портфеле":-) Одним из первых заказчиков услуг компании "Текарт" была и остается с октября 1999 года ПТФ "Алекс". Буквально через месяц мы вместе с коллегами отметим 11-летие успешного сотрудничества.

Кокос: На самом деле у нас очень большой процент клиентов работают с нами с первого года работы компании, суммарно их около 100-150 (не помню точную цифру), так что не хотелось бы выделять кого-то одного, все клиенты нам одинаково дороги.

i-Media: Один из наиболее старых клиентов нашей компании, это компания ТЕХНОСАД (www.dom-sad.ru, www.tehnosad.ru). Работаем с 2003 года. Все это время оказывали комплекс услуг, начиная от разработки сайта, заканчивая поисковой оптимизацией, контекстной рекламой. Мы очень рады, что сотрудничество длится уже более 7 лет и является успешным для обеих компаний.

Трилан: Да, у нас есть такой клиент - компания ПортКом, с которой мы сотрудничаем уже 10 лет, правда были и перерывы в работе.

MegaSeo: Самому старому нашему клиенту скоро будет 5 лет. Это интернет-магазин. Назвать его, к сожалению, не могу, так как клиент "держит свой успех в тайне от конкурентов". :)

5. Будет ли ваша компания что-то менять в работе с клиентами по итогам рейтинга SEOnews?

Текарт: Этот вопрос мы пропустили :-)

Кокос: Менять в лучшую сторону всегда «есть что», так что меняли, меняем и будем менять, вне зависимости от результатов рейтинга :)

i-Media: Мы постоянно меняем свою работу с клиентами, состав и качество услуг. Это не связано с рейтингами. Растет требовательность клиентов, рынок стремительно меняется, появляются новые услуги, усложняются алгоритмы поисковых систем. Чтобы не откатываться назад - надо очень быстро бежать вперед.

Трилан: Безусловно, разберемся в том, что же так сильно повлияло на нашу позицию, поймем, как это изменить. Сделаем работу над ошибками, что бы в следующий раз быть в 3-ке лидеров.

MegaSeo: Конечно, после анализа ситуации. Мы всегда стремимся оказывать услуги на самом высоком уровне. Хотя мы имеем четкий план мероприятий по усовершенствованию работы с клиентами на весь 2010 год.



Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!