Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Текарт, Кокос, i-Media, Трилан и MegaSeo о результатах рейтинга

Анна Макарова Анна Макарова 10 Сентября 2010, в 16:43
0 3917
Шрифт:

Совсем недавно SEOnews опубликовал пятый рейтинг SEO-компаний - «SEO глазами клиентов». Как мы уже писали, в рейтинге приняли участие 19 компаний, предоставляющих услуги поискового продвижения. В процессе опроса 600 клиентов оценили своих подрядчиков по объективным и субъективным критериям. Следуя методологии рейтинга, была получена итоговая таблица.

Кого-то результаты обрадовали, кого-то насторожили, кто-то оказался ими совсем не доволен. Мы решили обсудить итоги рейтинга с его участниками и задали всем пять одинаковых вопросов. Ответы будем публиковать в виде нескольких блиц-интервью. Чтобы материал было удобно читать, в каждом интервью будут представлены ответы пяти компаний. Отметим, каждая из компаний оставляет за собой право не комментировать свои результаты.

Порядок публикаций никак не связан с позициями компаний в рейтинге, ответы публикуются в порядке их получения редакцией.

Сегодня мы представляем первую пятерку компаний и их спикеров:

Василий Сорокин Текарт

(1 место)
Василий Сорокин, исполнительный директор


Александр ШокуровКокос (4 место) 

Александр Шокуров, технический директор


Сергей Петраковскийi-Media (5 место) 

Сергей Петраковский, коммерческий директор


Андрей ВоропаевТрилан (7 место) 

 Андрей Воропаев, генеральный директор


Павел КалининMegaSeo (10 место) 

Павел Калинин, генеральный директор


1. Как вы оцениваете результаты рейтинга и соответственно оценки клиентов компании? Были ли сюрпризы?

Текарт: С лидирующей позиции рейтинга грех жаловаться на результат :-) Если же говорить серьезно, всегда приятно оторваться от рутины и лицезреть высокие оценки работы компании, тем более основанные на мнениях наших клиентов. Хочется поблагодарить и поздравить всех клиентов МГ "Текарт", так как высокое место в рейтинге является заслуженной оценкой нашего совместного с партнерами труда.

Кокос: Результаты, конечно, оцениваем отрицательно, все-таки мы всегда стремились и будем стремиться быть безусловным номером 1. Однако, если посмотреть на результаты объективно, не думаю, что наше положение изменилось в отрицательную сторону)

i-Media: Мы довольны результатами i-Media в рейтинге. Совершили значительный скачок в рейтинге, вошли в пятерку лучших компаний в России. Все идет по плану! :)

Трилан: Действительно, был неприятный сюрприз, потому что мы "съехали" на целых 3 позиции в рейтинге. В нашей работе действительно есть недоработки и серьезные упущения. Это касается как работы с клиентами, так и с продуктом (продвижение), и это и отразилось на нашей позиции в данном рейтинге.

Мы сами это поняли несколько раньше, так как периодически проводим опрос своих клиентов и делаем вводы. Все-таки сертификация ISO 9001 дает о себе знать:), многое изменилось в работе компании и сотрудников с ее введением. Но я думаю, мы быстро исправим ситуацию с качеством обслуживания и качеством оказания услуг, так теперь это у нас делается системно.

MegaSeo: Удивило малое количество участников рынка в рейтинге, хотя основные игроки в SEO представлены. Возможно, у остальных просто нет клиентов, которые могут порекомендовать их положительно. Рассчитывали, на более высокие места, но многие представители крупных клиентов на момент подведения рейтинга были в отпусках.

2. В чем заключаются сложности в общении с клиентами? Какова чаще всего их суть?

Текарт: Клиента надо понять, принять его проблемы как свои, почувствовать персональную ответственность за конечные цели бизнеса. То, что мы называем "работать с душой". Конечно, не обходится без сложностей. Они, как правило, присущи первоначальному этапу сотрудничества.

В силу инертности маркетинговых процессов бывает затруднительно показать мгновенный результат, но все клиенты требовательны. Изначально требуется доверие со стороны клиента, которое в дальнейшем с лихвой окупается. Подтверждением этому служит множество контрактов, продлеваемых нашими клиентами из года в год. Средний период сотрудничества составляет 49 месяцев, то есть, больше 4 лет.

Кокос: Основные сложности во взаимоотношении с клиентами в любой сфере услуг это поиск компромиссов между целями бизнеса клиента и бизнеса компании, оказывающей услуги.

i-Media: Основная сложность в общении с клиентами - это невозможность дать точный ответ, в какие сроки будет достигнуто первое место в результатах поиска по интересующему запросу.

Трилан: Сложностей много, у каждого клиента она своя. Каждый клиент уникален. С каждым приходится работать индивидуально, в основном это и есть самая большая сложность. Не получается со всеми строить работу одинаково. Очень много факторов на это влияет: характер и тип самого человека, представителя клиента, занимаемая должность, ситуация в компании и так далее, его желание коммуницировать с нашими сотрудниками.

Нашим менеджерам все это приходится учитывать, быть и психологами и партнерами и друзьями клиентов. Порой проблема заключается в самой мелочи: например, клиенту нравится общаться исключительно "в аське" или только после 20.00 и другого типа общения он не воспринимает.

MegaSeo: Сложностей нет. С любым клиентом можно найти общий язык.

3. Как ваша компания работает над укреплением отношений с клиентами? И нужно ли это?

Текарт: Укрепление отношений происходит в ежедневной коммуникации клиентов с нашими проект-менеджерами. Они всегда "на связи", с чуткостью принимают каждую задачу, вникают в маркетинговые проблемы клиентов и вместе со всеми участниками рабочей группы проекта (надо отметить, что в сложных проектах число вовлеченных сотрудников может доходить до десяти профессионалов) предлагают оперативные ответы, добиваются достижения поставленных целей.

Кроме того, в нашей компании есть специальное направление "Университет Текарт", в рамках которого проводятся семинары для клиентов с целью обучения проект-менеджеров компаний-клиентов. Грамотно и эффективно вести проекты можно лишь при обоюдном профессионализме проект-менеджеров со стороны заказчика и исполнителя.

Кокос: Клиентов мы обучаем, воспитываем, дружим и развиваем + анализируем качество нашего сервиса «со стороны». Идеал вряд ли возможно достигнуть, но к нему нужно стремиться, и безусловно, отношения нужно укреплять со всех возможных сторон.

i-Media: В основе хороших отношений i-Media с клиентами лежат высокие результаты продаж наших клиентов через Интернет, которые мы обеспечиваем. То есть клиент доволен, когда его радует результат. Для укрепления взаимоотношений с клиентами мы оказываем комплекс услуг по увеличению продаж через Интернет: прежде всего это комбинирование SEO и контекстной рекламы, аудит и развитие сайта, аудит рекламных кампаний на базе Google Analytics.

Трилан: Да, нужно! Ведь половина успеха в нашей работе - это тесные крепкие связи с клиентом. У нас есть программы лояльности, направленные на клиентов, в основном с помощью них и укрепляем отношения.

MegaSeo: Политика компании всегда была направлена на долгосрочное сотрудничество, поэтому мы всегда крайне заинтересованы в окупаемости наших рекламных кампаний. Часто проводим опросы, даем рекомендации по необходимости. С некоторыми "старыми" клиентами "дружим компаниями".

4. Могли бы вы назвать самого «старого» клиента компании. Сколько работаете с ним?

Текарт: Да, такой клиент, производящий портфели, присутствует в нашем "портфеле":-) Одним из первых заказчиков услуг компании "Текарт" была и остается с октября 1999 года ПТФ "Алекс". Буквально через месяц мы вместе с коллегами отметим 11-летие успешного сотрудничества.

Кокос: На самом деле у нас очень большой процент клиентов работают с нами с первого года работы компании, суммарно их около 100-150 (не помню точную цифру), так что не хотелось бы выделять кого-то одного, все клиенты нам одинаково дороги.

i-Media: Один из наиболее старых клиентов нашей компании, это компания ТЕХНОСАД (www.dom-sad.ru, www.tehnosad.ru). Работаем с 2003 года. Все это время оказывали комплекс услуг, начиная от разработки сайта, заканчивая поисковой оптимизацией, контекстной рекламой. Мы очень рады, что сотрудничество длится уже более 7 лет и является успешным для обеих компаний.

Трилан: Да, у нас есть такой клиент - компания ПортКом, с которой мы сотрудничаем уже 10 лет, правда были и перерывы в работе.

MegaSeo: Самому старому нашему клиенту скоро будет 5 лет. Это интернет-магазин. Назвать его, к сожалению, не могу, так как клиент "держит свой успех в тайне от конкурентов". :)

5. Будет ли ваша компания что-то менять в работе с клиентами по итогам рейтинга SEOnews?

Текарт: Этот вопрос мы пропустили :-)

Кокос: Менять в лучшую сторону всегда «есть что», так что меняли, меняем и будем менять, вне зависимости от результатов рейтинга :)

i-Media: Мы постоянно меняем свою работу с клиентами, состав и качество услуг. Это не связано с рейтингами. Растет требовательность клиентов, рынок стремительно меняется, появляются новые услуги, усложняются алгоритмы поисковых систем. Чтобы не откатываться назад - надо очень быстро бежать вперед.

Трилан: Безусловно, разберемся в том, что же так сильно повлияло на нашу позицию, поймем, как это изменить. Сделаем работу над ошибками, что бы в следующий раз быть в 3-ке лидеров.

MegaSeo: Конечно, после анализа ситуации. Мы всегда стремимся оказывать услуги на самом высоком уровне. Хотя мы имеем четкий план мероприятий по усовершенствованию работы с клиентами на весь 2010 год.



Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!