Ашмановская – 2010: Живите составлением семантических слов

Секция 4. Маркетинг и менеджмент агентства, автоматизация, работа с клиентами и поиск клиентов

Михаил Райцин (директор по технологиям "Корпорации РБС") выступил с докладом «Автоматический подбор семантики для продвижения сайта или контекстной рекламы». Начал Михаил с сухих цифр. 320 млн. рублей в месяц seo-компании тратят на продвижение накрученных запросов. Это примерная оценка, даже оптимистическая, как сказал Михаил. То есть люди тратят деньги на воздух на запросы, которые не приводят трафик.

Михаил считает, что нужно работать с большим семантическим ядром. На это есть 3 причины:

  • Поисковые подсказки, которые дают около 20-30% переходов.
  • Взаимопроникновение онлайн- и офлайн-рекламы. Здесь речь больше о коммерческих запросах.
  • Рост числа опытных пользователей, которые используют все больше многословных запросов.

Михаил считает, что большинство запросов в Рунете накручены. И в корпорации РБС постоянно проводят эксперименты над запросами. Статистику очень просто накрутить, делает вывод Михаил, основываясь на своих экспериментах.

По данным компании Вебпроекты, средний чек на продвижение за год вырос в 2 раза. Нет практически ни оного похожего бизнеса, который рос бы такими же темпами. Сейчас единичные оптимизаторы, единичные компании умеют грамотно подбирать семантическое ядро. В половине случаев предложат статистику вордстата.

«Что делать? – спрашивает Михаил. – Работать!» – отвечает сам же себе. Планируйте рекламную кампанию заранее. О том, как будете продавать новогодние игрушки, стоит задуматься в апреле, а не ноябре. Но так же стоит не забывать об анализе статистики.

В качестве примера Михаил привел сайт bdbd.ru, в прошлом году на сайт тратилось 700 тысяч рублей в месяц на продвижение по 300 ключевым словам. В этом году и бюджет, и количество ключевиков было снижено в 10 раз. В результате – двукратное увеличение заявок клиентов через сайт.

В качестве систем аналитики сайта Михаил привел как привычные всем вордстат и статистику ливинтернет, так и рунетовские специализированные сервисы. Например, база Пастухова или Димка. Но при этом идеальных инструментов в Рунете пока нет. Только использование нескольких инструментов вкупе даст нормальное представление о том, в каком направлении стоит развивать сайт.

Напоследок Михаил напомнил: живите составлением семантических слов.

Примечательно, что секции третьего блока в Twitter комментируют в несколько раз меньше, чем первые две. Участники выдохлись или доклады подкачали?

Из #ruseo2010 в тему:

acekievua Евгений Ace Шевченко: Михаил Райцин - не менее 5% запросов к яндексу от общего количества делают боты #ruseo2010

Секция 3. Работа с оптимизатором: стоимость, выбор, смена оптимизатора, коммуникации

Константин Леонович, менеджер проектов Sape.ru, представил доклад «Изменение бюджетов на поисковое продвижение после ввода Матрикснета (кому нести деньги?)». Поисковые системы – это до недавнего времени самые популярные сайты в Интерне. Есть определенный процент людей, которые кормится за счет поисковиков.

Чего хочет поисковая система? – Она хочет увеличивать качество поиска. На работе «белых» вебмастеров это также сказывается, заставляя их эволюционировать.

Так как же эффективно тратить деньги в новых реалиях? Если раньше бюджеты расходовались на тексты, ссылки, оплату работы специалиста. То сейчас появилась и такая статья бюджета, как поведенческие факторы.

Помимо того, чтобы наращивать качественные ссылки и тесты, сайтам надо пытаться получить высокую оценку у асессеров. Правда, тут же оговорился Константин, это практически невозможно. Если только это, конечно, не брендовый запрос.

Рецепт успеха сайта от Константина – стать таким, чтобы выдача не была хорошей без вас. И опять же, это практически невозможно, по словам Константина.

Кому же нести деньги?

  • тем, кто заботится о текстах для вашего сайта,
  • тем, кто грамотно работает с ссылками,
  • специалистам, умеющим делать красивые сниппеты.

Несколько твитов из #ruseo2010 по другим секциям:

madnart madnart : 1/3 пользователей Яндекса вообще не кликают по объявлениям я.директа

gershtein Sergey Gershtein: i-media - динамика цены клика и поисковой активности по времени суток http:\/\/plixi\.com\/p\/56264937

marknbark Alexander Fomin: М. Уваров: спецразмещение в Директе стоит дороже, но приводит пользователей с бОльшей в 3 раза конверсией, сравнивая с гарантией

acekievua Евгений Ace Шевченко: Василий Ткачев описывает антипод идеального подрядчика на SEO. Но без решений

johov Дмитрий Жохов: Ткачева "заклевали" конкуренты :)

marknbark Alexander Fomin: Антон Кураков (Copylancer.ru) - для оценки юзабилити не нужны эксперты, подойдут любые 5-10 респондентов, но с четко поставленной задачей.

Читайте также:

IX Ашмановская стартовала: чего опасаются поисковики

Ашмановская-2010: Поисковики о себе любимых

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
    Валерия Власова
    3
    комментария
    0
    читателей
    - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
    Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
    Анна Макарова
    388
    комментариев
    0
    читателей
    - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
    Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
    Эксперт
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    389
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!