Google Analytics в вопросах и ответах

3 сентября SEOnews.ru и SEO-Study.ru возобновили серию вебинаров со специалистами компании Google (Дублин, Ирландия). Первый онлайн-семинар новой серии был посвящен аналитическому инструменту Google Analytics. Видеозапись вебинара можно бесплатно просмотреть на сайте SEMonline.ru, там же вы найдете записи других вебинаров с Google.

Сейчас мы публикуем ответы Игоря Проценко, специалиста по интернет-маркетингу Google, на вопросы участников вебинара «Google Analytics: реальные примеры использования». Вопросы, отмеченные красным, пока не нашли ответов, потому как требуют более тщательного изучения. Приносим вам свои извинения за задержку. Недостающие ответы будут опубликованы в ближайшее время.

Также команда Google сообщает, что обещанные купоны будут разосланы до конца этой недели участникам, у которых нет AdWords аккаунтов. Использовать купоны можно только в новых аккаунтах не старше 21-го дня.

1. В Analytics можно посмотреть, по каким ключевым словам приходят пользователи, но, к сожалению, не указано на какой позиции по данному ключевому слову находится мой сайт в выдаче поисковой системы. Планируется ли это в будущем?

В настоящий момент такая функциональность недоступна. Вы можете попробовать самостоятельно сделать данную функциональность или же использовать существующие инструменты, предлагающие данную функциональность.

2. При анализе поисковых запросов появилась закономерность: есть переходы по запросу, но при этом 0% новых и среднее время пребывания у некоторых запросов 23 часа, с чем это может быть связано?

Это может случаться, когда пользователь совершает несколько поисковых запросов в период действия сессии (30 минут). Каждый из поисковых запросов добавляется в отчет, но потому что посещение в пределах 30 минут считается только одно, лишь первый поисковый запрос пользователя будет зарегистрирован как запрос с посещением. У последующих поисковых запросов посещения будут на нуле.

4. Как сделать отчёт: С каких страниц моего сайта пользователь попал на данную страницу моего сайта. И так для каждой страницы моего сайта?

С помощью пользовательских отчетов можно получить набор страниц входа и страниц выхода для каждой страницы сайта. Этот отчет покажет, на каких страницах пользователи начинали смотреть сайт, прежде чем перейти на данную страницу.

Если нужно видеть последовательности перехода со страницы на страницу внутри сайта, можно использовать отчет «Содержание» - «Наложение данных на сайт» или регистрировать каждый переход со страницы на страницу с помощью «Отслеживания событий», добавляя при этом название прошлой страницы в виде ярлыка.

5. Зачем создавать доп. Фильтр и доп.профиль, если в стандартном варианте Analytics есть уже разрешения экрана – показываются все разрешения, которые установлены у посетителей сайта

Возможно вы не хотите сегментировать данные каждого отчета, чтобы посмотреть, что делали пользователи с определенным разрешением экрана у вас на сайте. В таком случае, вы создаете дублирующий профиль с фильтром, в который включаете трафик только с определенным разрешением или набором разрешений экрана. После этого вы можете анализировать данные этого профиля без необходимости сегментировать данные в каждом отчете.

7. Как правильно смотреть и учитывать в статистике аллиасы и зеркало сайта

Следующая статья из справочного центра дает ответ на этот вопрос: http://www.google.com/support/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=55523. Также стоит просмотреть весь раздел по работе с доменами и субдоменами: http://www.google.com/support/analytics/bin/topic.py?topic=11007

8. Если есть определенная площадка, трафик с которой меня интересует, как можно отфильтровать статистику именно по данной площадке? Меня интересует, по каким словам были заходы, по каким словам была конверсия.

Если вас интересуют рефералы, то их список можно посмотреть в отчете «Источники трафика» - «Сайты-источники переходов» и выбрать вкладку «Достигнутые переходы». Увидеть разбивку по словам в данном случае невозможно, потому что переход идет по ссылке, а не по ключевому запросу.

Если вас интересуют запросы по поисковым системам, вы можете кликнуть на название поисковой системы в отчете «Все источники » и выбрать размер для сегментации «Ключевое слово». Тогда по каждому ключевому слову можно будет посмотреть количество конверсий.

Если нужно вычленить конкретные площадки из рекламных кампаний, то нужно структурировать рекламную кампанию соответствующим образом и помечать ссылки рекламных текстов для каждой площадки.

9. Игорь! Я уже спрашивал у Вас и присылал письмо со скриншотами 24 июня с.г. Дело в том, что Analytics упорно неправильно показывает города. В частности вместо Чебоксар ставит Йошкар-Ола

Мы отправили эту информацию инженерам.

11. Есть ли хитрый способ отслеживания прямых ссылок на файлы с внешних сайтов, например www.site.com/downloads/file1.zip?

Вы можете отслеживать это как обычный переход по ссылке на внешний сайт. Допустим, ссылка на эту загрузку выглядит следующим образом:

www.site.com/downloads/file1.zip” onClick=”pageTracker._trackPageview(‘www.site.com/downloads/file1.zip’)” >.

Количество кликов по ссылке можно будет посмотреть в отчетах по содержанию – оно будет соответствовать количеству загрузок файла на внешнем сайте.

12. Игорь, добрый день. Мы агентство, работаем через MCC по кредитной линии. Сегодня я создала аккаунт для нового клиента. Я уже не смогу активировать для этого аккаунта купон, ввести код возможно только непосредственно в момент регистрации? Просто раньше купоны действовали для всех аккаунтов не старше 2 недель, кажется... Спасибо!

Купоны можно использовать в аккаунтах не старше 21-го дня. В пределах этого времени проблем быть не должно.

13. Если установить _setVar (без регистрации), а при следующем шаге (странице) _setVar(с регистрацией), то не будет ли путаницы? Как потом их различать? Или есть какая-то возможность затирать "без регистрации". Не совсем понятно. Ведь нет самой очевидной пары переменная=значение ...

Пользователь может просмотреть часть страниц без регистрации, а потом ввести логин и посмотреть часть страниц уже с регистрацией. Устанавливая сначала сегмент «без регистрации» вы записываете в него все просмотры страниц до факта ввода логина. При вводе логина вы переписываете сегмент на «с регистрацией» и уже в него записываете все последующие просмотры страниц.

15. В справке Analitycs указано, что код отслеживания надо поставить "непосредственно перед тегом </body>" Когда так я поставил, то данные о посещении, например, отличались довольно сильно от статистики сервера. Когда я поставил код отслеживания "высоко", то данные Analitycs почти стали совпадать с серверной статистикой. игорь, вы код ставите внизу или нет?

Мы советуем ставить код внизу, чтобы не возникало проблем с загрузкой всей страницы и регистрация просмотра страницы соответствовала ее полной загрузке. Расхождение могло быть связано с тем, что пользователи не дождались полной загрузки страницы. Если в страницы вы уже используете вызовы функций отслеживания, то основной код нужно поставить перед первым вызовом какой-либо из функций Google Analytics.

16. Вопрос Игорю. В Хелпе Google указано, что для функции pageTracker._setDomainName в параметре, перед хостом домена надо ставить точку. Например «.google.com», а не «google.com». Скажите насколько это принципиально — ставить точку перед хостом в данной функции?

В большинстве случаев это не имеет значение, но для того, чтобы все было идеально и все браузеры корректно работали с этой функцией, лучше включать точку и делать вызов pageTracker._setDomainName(".google.com")

Напомним, ближайший вебинар с компанией Google состоится 14 октября в 16.00 (по московскому времени). Вебинар будет посвящен следующей теме: «AdSense: Оптимизация с Google Analytics». Регистрация продолжается.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!