Хорошая зарплата и регулярные выплаты бонусов – неплохой мотиватор для сотрудников. Но, к сожалению, не долгоиграющий и не всегда результативный. В условиях кризиса особенно важной становится нематериальная мотивация. Именно она формирует лояльность существующих работников и привлекает потенциальных сотрудников в компанию.
Предлагаем вам девять популярных методов нематериальной мотивации сотрудников.
Статус. Достижение более высокого статуса в компании может быть хорошим мотиватором. Повышение должности или уровня сотрудника напрямую связано с его полномочиями, ответственностью и даже материальными объектами (например, отдельный кабинет, лучший компьютер или кресло босса :)). Повышение статуса сотрудника в компании закрывает важные психологические, социальные и личностные потребности.
Возможности для развития. Каждый сотрудник хочет развиваться. Посещение тренингов, отраслевых конференций и семинаров – хорошее поощрение и также может использоваться для мотивации сотрудников.
Расширение спектра решаемых задач. Больше полномочий, ответственности, задач, возможностей для обучения и свободы в принятии решений повышают интерес к работе и делают ее менее монотонной. И безусловно, сотрудники гордятся этим.
Но возможен и негативный эффект: расширение спектра задач может рассматриваться сотрудниками как требование выполнять больше работы за те же деньги.
В первую очередь мы исходим из принципа: «Никто не хочет работать плохо». Поэтому делаем все, чтобы у каждого члена нашей команды была возможность работать хорошо, максимально раскрыть свои таланты. Самым эффективным сотрудникам мы даем наиболее ответственные и интересные задачи и проекты.
Кроме того, поскольку все люди любят соревноваться, мы делаем так, чтобы результат каждого члена команды был виден всем. Каждый видит свою текущую оценку и понимает, что нужно сделать, чтобы подняться на первую позицию.
Смена обязанностей. Некоторые компании практикуют такую механику: позволяют сотрудникам попробовать себя в разных ролях. С одной стороны, это может быть интересно и в перспективе позволяет закрывать задачи при отсутствии каких-то сотрудников. С другой стороны, это несколько снижает производительность, так как сотрудник не знаком с новой задачей, и часто ему нужно дополнительное обучение.
Признание сотрудников. Даже в большой компании каждый сотрудник должен чувствовать свою значимость. Есть несколько вариантов, как это можно осуществить:
Награждать сотрудников за хорошую работу.
Отображать достижения сотрудников в корпоративных дайджестах и рассылках.
Вручать грамоты и призы на специальных мероприятиях.
Дарить приятные сувениры с корпоративной символикой.
Поздравлять сотрудников со знаковыми событиями в их жизни.
Чувство безопасности. Под чувством безопасности подразумевается ощущение постоянства и стабильности. Если сотрудник будет сомневаться в своих способностях, бояться, что его отстранят от работы, он не будет работать в полную силу. А вот если вы дадите сотрудникам уверенность, что они профессионалы и компания заинтересована в них на длительный срок, эффективность работы возрастает. Во многом именно благодаря этому люди предпочитают постоянную работу с меньшей зарплатой временной работе с большей зарплатой.
Расширение возможностей сотрудников означает, что сотрудники самостоятельно планируют работу, принимать решения и справляются с проблемами. Можно вручать призы за достижение целевых показателей. давать больше свободы при принятии решений. Это очень полезный опыт для сотрудников, который к тому же позволяет им почувствовать свою значимость.
Участие в управлении компанией. Сотрудники должны принимать участие в управлении компанией. Проводите встречи, сделайте специальные рассылки и отдельный функционал, позволяющий работникам делиться с вами своими идеями и обратной связью. Так вы получите новые идеи, а сотрудники будет более усердно работать, зная, что к их мнению прислушиваются.
Во-первых, образование. У нас довольно молодой коллектив, и у всех сотрудников есть возможность посещать профильные конференции (наши, TRINET.Group и чужие за счет компании). eLama.ru оплачивает обучение, частично покрывает стоимость курсов английского языка. И, конечно, возможность обучаться в Яндексе и Google.
Во-вторых, eLama.ru поздравляет сотрудников с днем рождения и другими праздниками, например, со свадьбой. Дважды в год мы проводим корпоративы, отделы отчитываются за полгода и делятся планами на будущее. Там же сотрудников, которые проработали в компании больше трех лет, награждают памятными значками.
В-третьих, сотрудники некоторых отделов могут выбирать плавающее начало рабочего дня и проекты, которыми будут заниматься.
В-четвертых, у нас есть обратная связь. В анонимных опросах коллеги могут рассказать, чего им не хватает в офисе и каких изменений они ожидают. Например, из последнего мы узнали, что некоторые сотрудники хотят работать до полуночи, но после 23:00 им не позволяет делать охрана бизнес-центра. Или что коллегам не хватает доступа к профессиональной литературе.
А главная мотивация, по мнению Константина Найчукова, — видеть, как стартап превращается в корпорацию и быть к этому причастным. Некоторые сотрудники работают с самого начала и помнят команду из нескольких человек, а многие присоединились во время бурного роста, и теперь нас уже больше сотни.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Кнут и пряник самое эффективное средство даже для сотрудников со статусом, чтобы не расслаблялись, а уже потом денежные поощрения, повышение квалификации за счет компании, грамоты дипломы и лишь потом как главный бонус железный трон Игры престолов kinoded.com/igra-prestolov-6
Что бы не расслаблялись... Если достойно платить не будете, никто и не напряжется. В сфере IT самый шикарный выбор: множество направлений, высокий спрос, фриланс. Нормальный специалист никогда не задержится, если будет получать крохи со стола.
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Анна Макарова -
Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? ))
Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Игорь -
это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Андрей -
Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное