×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование Sape: ранжирование сайтов в e-commerce «Электроника». Анализ спроса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11974
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда Sape продолжает проводить исследования в помощь SEO-специалистам. И сегодня готовы поделиться первым материалом из свежей аналитики. Эта статья посвящена анализу спроса в тематике e-commerce по нише «Электроника». Гаджеты пользуются спросом независимо ни от чего, их продолжают и производить, и продавать, и продвигать. Так что, полагаем, исследование будет полезно для многих.

Разберем следующие темы:

  • какие запросы имеют самый высокий потенциал по трафику;
  • запросы какой длины потенциально дадут наибольший трафик;
  • каков процент запросов, дешевых по ставкам в контексте; 
  • какова доля бренд-трафика в тематике; 
  • какие запросы сейчас самые популярные.

Справочно – как собирали семантику и частотность

Заметим, что сбор и очистка СЯ для исследования были самыми трудоемкими этапами. Вот как мы действовали:

  • Вручную отобрали топ страниц, которые ранжируются по явно целевым запросам, и их семантику. 
  • Расширили ядро за счет сбора похожих запросов через Wordstat и поисковые подсказки – получили 1 692 726 ключевых слов. 
  • Собрали частотность. Брали «самую точную» по Wordstat (регион Москва) с учетом порядка и формы слов – в кавычках, квадратных скобках и с восклицательным знаком. 
  • Убрали запросы с частотностью 5 и менее.
  • Очистили ядро по маскам стоп-слов от брендовых запросов, нецелевых и мусорных. 
  • В итоге для анализа взяли запросы, которые с наибольшей вероятностью относятся к нише ecom «Электроника», – таких запросов получилось 85 489.

Мы разделили запросы на группы по объему частотности: 

Распределение запросов

Распределение запросов по количеству и объему трафика

Если посмотреть на размер групп частотности по количеству ключей, мы увидим, что в этой тематике ожидаемо много низкочастотных – со спросом до 10 и от 10 до 30. 

Распределение запросов

Те же ключи по тем же группам, но с частотностью по широкому соответствию (все регионы): 

Распределение запросов

Если оценить трафик (суммарную частотность) групп запросов, то картина такая: 

Распределение запросов

А теперь, чтобы сделать практически значимые выводы, наложим распределение по количеству и суммарной частотности на одну диаграмму:

Распределение запросов

Выводы: 

  • Группа ключей с наибольшим потенциалом трафика – с частотностью от 10 до 500. 
  • На втором месте – две группы: с частотностью от 1000 до 5000 и с частотностью 10 и менее.

Больше данных об этом смотрите в таблице:

Данные по запросам

Соотношение информационных и коммерческих запросов

Посмотрим распределение запросов по типам – информационные и коммерческие – и объема трафика по ним:

Данные по запросам

Как и следовало ожидать в нише ecom, большая часть запросов – коммерческие. В собранном семантическом ядре 77% коммерческих запросов по количеству и 81% по трафику (точное соответствие). Если смотреть по широкому соответствию, то по коммерческим запросам процент трафика – 97%.

Таким образом, в этой нише нет значительного «холодного» информационного трафика, который можно было бы собирать, прогревать и далее пытаться конвертировать. Работа в этой нише главным образом ведется напрямую: через коммерческие страницы интернет-магазинов и агрегаторов. 

Число слов в ключевых фразах

Выше мы писали о том, что в исследуемой тематике много низкочастотных ключей. Этот же вопрос с другой стороны выглядит так: основная масса ключей содержит от 3 до 7 слов. 

Данные по запросам

Эта же группа ключей – от 3 до 7 слов – имеет максимальный потенциал по трафику. На запросы из двух слов приходится всего 13% трафика. 

Данные по запросам

Таким образом, при составлении СЯ для продвижения сайта тематики ecom «Электроника» вы, скорее всего, получите объемный список НЧ запросов, которые состоят из 3–7 слов. 

Ключевые слова и контекстная реклама

G_min_bid на графике ниже – это группы по размеру минимальной ставки в контексте для запроса. 

Поясним подписи на диаграмме:

  • 1 – от 0 до 1 рубля;  
  • 5 – от 1 до 5 рублей и так далее;  
  • 101 означает, что минимальная ставка выше 100 рублей.

Данные по запросам

Итак, для большинства собранных ключей (57%) минимальная ставка – от 10 до 50 рублей. Однако если стоит задача найти максимально дешевые запросы – скорее всего, это реально. Около 20% запросов имеют минимальную ставку 1 рубль и менее. 

Доля брендового трафика

Брендовые запросы обязательно нужно включать в СЯ. Если упустить их из вида, то, в зависимости от бренда, можно потерять от 10% до 50% трафика. Три примера для наглядности:

Данные по запросам

Топ популярных запросов по точной частотности (Москва)

Здесь, конечно, стоит учитывать, что в Москве высокий процент платежеспособного населения. Картина в регионах может значительно отличаться от представленной ниже. А здесь мы видим, что сейчас наивысшим спросом в нише «Электроника» пользуется покупка iPhone.

Популярные запросы

Выводы

  • Большая часть трафика в нише ecom «Электроника» приходится на группы запросов с частотностью 10–500, 1000–5000 и <=10. Даже у молодых и небольших сайтов есть шансы собрать свой трафик, нацеливаясь на НЧ. Да, придется вложиться в разработку страниц и написание контента, но задача выглядит реальной.  
  • Коммерческие запросы рулят. В тематике они собирают 81% трафика, если смотреть по точному соответствию, и 97% – по широкому. Информационные материалы едва ли наберут значительный трафик. В явном приоритете – разработка и продвижение продающих страниц. 
  • 84% трафика приходится на длинные запросы – от 3 до 7 слов. Имеет смысл глубоко прорабатывать шлейфы при подборе запросов для СЯ – особенно с учетом первой рекомендации из выводов. 
  • 57% собранных ключей имеют минимальную ставку в контекстной рекламе от 10 до 50 рублей. Однако есть и очень дешевые: у 20% запросов минимальная ставка <= 1 руб. 
  • На брендовые запросы приходится от 10 до 50% трафика в зависимости от бренда. Обязательно прорабатываем их при подборе СЯ. 
  • Топовая тематика – покупка iPhone 13. Если этот смартфон продается в продвигаемом магазине – имеет смысл сделать максимальный упор на соответствующие страницы сайта, пока тренд держится.

Читайте также:

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!