×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как мы адаптируем SEO в новых условиях

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6284
Подпишитесь на нас в Telegram

Не паниковать, а принимать быстрые и взвешенные решения – вот, пожалуй, и есть главный «рецепт выживания» на этапе значительных перемен. Сегодня для бизнеса он по-настоящему актуален. Вооружаемся знаниями и адаптируем SEO в условиях ограничений.  

Для начала отметим важный момент: непосредственно для SEO-процесса ничего неприятного не произошло: структура работы остается примерно прежней. Даже наоборот, в ситуации закрытия Google Ads SEO еще и получает преимущество, становясь для клиентов практически основным способом показываться в поиске.  

Итак, обсудим, что делать, если часть ваших товаров пропадает из ассортимента, цены «пляшут», внешний контент сайта блокируется, а зарубежный хостинг и поддомены могут стать недоступны. В плане SEO тут важно свести к минимуму потери трафика и позиций.  

Зарубежные бренды уходят или приостанавливают работу 

Многие иностранные компании покидают российское торговое пространство из-за напряженной геополитической обстановки. Это нарушает партнерские связи, усложняет логистику и вызывает серьезное сокращение товарного ассортимента.  

Если и на вашем сайте значится продукция, которая больше в страну не поступает, не спешите удалять «пропажу» из каталога. Подобные действия могут нанести вашим позициям в SEO заметный урон. Однако полезно предпринять следующие шаги. 

  • Корректируйте статусы отсутствующих товаров. Используйте формулировку «Нет в наличии», либо «Ожидается». Благодаря этому сохранится «вес» страницы: полнота категорий и тегирования, глубина семантики.  
  • Временно скройте товары вместо того, чтобы их удалять. Так у вас, по крайней мере, останутся уже известные поисковикам страницы. А если ситуация изменится в лучшую сторону и товары появятся опять – ущерб для SEO получится минимальным.  

Российский бренд прекращает экспорт  

Если часть товаров вы продавали за рубеж, а сейчас временно утратили эту возможность, нужно внести в работу сайта коррективы. Коснутся они имеющихся у вашего сайта поддоменов или папок на иностранных языках. Что следует сделать в первую очередь? 

Расположите на страницах экспортного раздела оповещение для потенциальных клиентов. Например, вы можете написать: «Работа в вашем регионе временно приостановлена, следите за обновлениями». Далее поддерживайте сайт новыми релевантными статьями. Хорошо подойдут обзоры имеющихся товаров.  

Готово! Вы сохраните на сайте важные разделы и поисковые системы не потеряют их из виду, а в случае надобности вы легко сможете их восстановить.  

Частое обновление цен 

В целом регулярное обновление цен на сайте не оказывает плохого влияния на его позиции в SEO. Дело в том, что поисковые системы изначально способны учитывать актуальность подобной информации, поэтому перемены в ней продвижению не вредят. Однако вам нужно позаботиться о настройках выгрузок и товарных фидов – данные здесь должны обновляться автоматически.  

В ином случае не лишним будет сделать упоминание, что цены стоит уточнять у менеджеров. 

Актуальная информация на сайте 

Проблемы с зарубежными поддоменами и хостингом 

Период простоя сайта больно ударяет по SEO. А привести к такому итогу может невозможность оплатить продление домена, хостинга иностранному провайдеру. Здесь лучший вариант – это профилактика. Стоит заблаговременно перенести сайт (домен/хостинг) к российскому регистратору. Так простоя и потери позиций удастся избежать. 

Внешний контент и блокировка содержимого 

Если контент на ваш сайт частично подтягивался со сторонних ресурсов, нужно быстро оценить ситуацию с ними и по необходимости заменить недоступное чем-то другим. На что обращать внимание? На встраиваемое содержимое: ссылки на внешние сайты, виджеты, пиксели, iframe и т.п. 

Резко прекратившие работу скрипты и сервисы могут сильно тормозить сайт, а это обязательно отразится на конверсиях и успешности продвижения вообще.  

Это действительно важно, ведь некоторые ресурсы не только были заблокированы в интернет-пространстве РФ, но даже попали в список запрещенных.  

Поэтому стоит убрать логотипы и упоминания, которые можно проверить в поиске через запрос с site. Пример запроса: site:www.rkn.gov.ru (instagram|facebook|meta). 

Примечание: Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ. 

Поиск Яндекса

Что по сервисам для SEO? 

Некоторые важные и очень полезные иностранные сервисы теперь недоступны российским специалистам. К счастью, если разобраться, большинству из них можно найти отечественную замену примерно с тем же функционалом.  

Итак, берем на заметку ушедшие зарубежные сервисы и их аналоги в нашей стране: 

  • Ahrefs, Majestic (анализ ссылочного) – замена: Megaindex.ru, SemRush, Linkpad.
  • NetPeak Software (краулер, чекер доменов) – замена: Screaming Frog SEO Spider, Comparser. 
  • SerpStat (анализ конкурентов под зарубежные проекты) – замена: Keys.so, SemRush.com, Букварикс.
  • Collaborator (биржа ссылок) – замена: Gogetlinks.net, Sape.ru, Miralinks.ru. 
  • SeRanking (проверка позиций) – замена: Topvisor.com, Rush-Analytics.ru, Allpositions.ru. 
  • Freelancehunt, WebLancer.net, Fiverr (биржи фриланса) – замена: Kwork.ru, FL.ru, Freelance.ru. 

Подводим итоги 

Напоследок хочется еще раз акцентировать внимание на том, что SEO-продвижение продолжает быть востребованным и стабильным каналом получения клиентов. К тому же, опытные специалисты привыкли подстраиваться под изменения и смогут извлечь из них дополнительные бонусы себе и клиентам.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!