×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мониторинг дорогих доменов, или Где искать идеи для SEO-проектов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5983
Подпишитесь на нас в Telegram

В SEO очень важно не стоять на месте и постоянно генерировать новые гипотезы и идеи. Но где их взять? Несколько месяцев назад я подумал, что мониторинг дорогих доменов – это хороший источник интересных проектов, кейсов и инсайтов. Ведь с высокой долей вероятности домены за несколько тысяч долларов покупаются опытными командами для конкурентных ниш. 

У меня получилось настроить мониторинг, и за несколько месяцев собралось больше четырех тысяч доменов со средней стоимостью $2141. Такого количества вдохновения, если честно, я не ожидал :). Но обо всем по порядку.  

Как работает мониторинг аукционов 

Покупка дроп-доменов и доменные аукционы сейчас очень популярны в SEO на Западе. Есть сервисы, которые помогают с ними работать. Самый популярный – бесплатный сервис expireddomains.net – мониторит как домены с истекшим сроком регистрации, так и аукционы. Там есть сортировка аукционов по цене, поэтому решил воспользоваться им. 

Несложно найти аукционы с большими ставками, вся сложность – сохранить последнюю цену. Когда аукцион заканчивается, нигде не остается данных о цене и ставках. Последнюю цену аукциона не показывает ни GoDaddy, ни expireddomains.net, ни его аналоги. Для того, чтобы узнать итоговую цену домена, придется зафиксировать цену под конец аукциона, иначе после его завершения цену уже никак не посмотреть.  

Для этого я придумал следующую схему мониторинга: 

  • Три раза в день выгружаем аукционы, сортированные по цене, с expireddomains.net. 
  • Парсим аукцион и ставим его на мониторинг. 
  • Парсим контент домена на момент аукциона (мета, сервер, NS записи и т.д., поможет в дальнейшем для анализа).
  • Мониторим аукцион до момента, пока он не перестанет быть активным. 
  • Неактивные снимаем с мониторинга. 

Более наглядно можно посмотреть на схеме: 

Схема

Результаты мониторинга 

За несколько месяцев мониторинга уже накопилась неплохая база аукционов. Вот немного статистики: 

Количество аукционов

4036

Средняя стоимость

$2141

Количество доменов дороже $10к

109

Средний возраст доменов

14 лет

Самый старый домен

31 год

Ставок в среднем

42

Больше всего ставок

256

Первичный анализ тематики доменов показал, что на большинстве еще нет контента или домен просто перепродают и висит заглушка о его продаже. 

Анализ доменов 

Я выбрал 850 доменов, которые сейчас отдают 200 код, просмотрел их и оставил только те, которые работают и на которых уже есть какой-то контент, а не висит заглушка coming soon или предложение о продаже. 

Получилось 369 сайтов на сумму $952 235. 

Из них: 

  • casino и batting 157 (42%) на сумму $247 680 (26%); 
  • блоги 87 (23%) на сумму $290 614 (30%); 
  • отсталые сайты 126 (35%) на сумму $413 941 (43%). 

Также интересен топ доменов по цене: 

Топ доменов по цене

Если смотреть топ по цене, то не так много доменов, которые представляли бы какой-то интерес в плане SEO. 801.com и 970.com просто все время перепродаются, в истории только страницы с продажей, и сейчас ситуация аналогичная. Скорее всего, такие домены – это определенная инвестиция. Не думаю, что в ближайшее время там появится какой-то сайт. 

Пока не могу сказать, для чего купили kkk.com. Для его цены метрики не особо впечатляют. Страшно представить, какое там ссылочное. Но в моей базе есть домен jewwatch.com, его купили за $4050 и разместили на нем ставки на спорт. Возможно, и kkk.com ждет подобная судьба. 

Да, не все домены покупают хитрые SEO из-за их метрик и не у всех доменов в базе есть фишки, которые можно использовать в поисковом продвижении своих проектов. Но есть домены, которые были куплены несколько месяцев назад и у которых трафик из Google уже более ста тысяч. Есть несколько доменов, у которых трафик уже более миллиона. И вот эти домены можно проанализировать и попытаться понять, за счет чего они получили этот результат. 

Несколько SEO-кейсов c дорогими доменами 

bitnation.co 

Первый кейс – это bitnation.co Этот домен был куплен с аукциона за $80 000 и успешно продвигается в высококонкурентной тематике криптовалют. Раньше на домене была блокчейн-платформа, а сейчас на сайте размещают новости, обзоры и прогнозы стоимости криптовалют. 

Домен купили в конце августа, а сайт запустили в начале сентября, и у проекта уже отличные результаты в Google. 

результаты в Google

Проекту удалось выйти в топ-10 по таким конкурентным ключам в USA меньше чем за 3 месяца за счет ссылочного от старого сайта, грамотной структуры сайта и контента. Я сделал подробный обзор этого проекта, посмотреть его можно по ссылке

ccimindia.org 

Еще один кейс, который стоит рассмотреть, – это ccimindia.org. Домен был куплен с аукциона за $42 101. Раньше это был государственный сайт индийского медицинского учреждения. Сайт переехал на новый домен, а старый домен ушел с аукциона вместе со ссылочным с госсайтов. 

ccimindia.org

Сейчас на домене – индийский медицинский блог. За счет тематики и ссылочного старого сайта проект быстро вошел в топ по ВЧ-ключам в своей тематике. Домен был куплен 4 сентября, а 21-го уже начали ранжироваться первые статьи. Сейчас трафик у сайта, по данным Ahrefs, более трех миллионов, а прошло меньше трех месяцев с запуска блога. 

трафик у сайта

В самих статьях нет ничего необычного: соблюдается структура заголовков, есть маркированные списки, микроразметка FAQ, таблицы. Контент всегда свежий, просто дата публикации у статей всегда сегодняшняя. И Google все равно ее подтягивает в сниппет. 

Сниппет

wordle.net 

Мониторингом удалось поймать и антикейс. Домен wordle.net купили за $65 000 и сделали из него партнерский сайт под Амазон. Раньше на домене был сайт десктопной программы, которая делала облака слов. Новый владелец домена развернул на нем WordPress, а контент взял из веб-архива. 

Пример сайта  

То есть главная и контакты были от старого сайта, но была создана страница https://www.wordle.net/category/home, которая была главной для блога.  

Домен

И это схема сработала, сайт вернулся в топ по брендовым запросам, а статьи начали ранжироваться и заходить в топ. 

Позиции сайта

За пару месяцев они разместили более двух тысяч статей разной тематики, и все со ссылками на Амазон. Также использовали генерацию текста, вот пример контента, который публиковали на сайте. 

Пример контента на сайте

Спустя 2 месяца после старта сайт вылетел из индекса Google и Bing. Мне кажется, что сайт попал под спам-фильтр, так как их контент был абсолютно бесполезен для пользователей и к тому же отчасти просто сгенерирован. Не думал, что такой трастовый домен так быстро забанят. Похоже, новый алгоритм борьбы со спамом в выдаче шутки не шутит, удалил весь сайт, а не пессимизировал отдельные позиции. 

Сейчас довольно занимательно смотреть, как они пытаются вернуться в поиск: 

  1. C сайта удалили все статьи, а на главной появилась игра Wordle, чтобы как-то удержать брендовый трафик на сайте. В качестве монетизации теперь используют рекламу от Google, а значит модерацию в AdSense они прошли. 
  2. Отключили сайт, у домена не было A записи. 
  3. Поменяли IP, NSы, регистратора домена. Разместили на домене точную копию старого сайта из веб-архива. Рекламу убрали. 
  4. Полностью перевели контент на тайский язык. Сайт появился в индексе Bing, в Google все еще нет. 

Посмотрим, что они еще придумают, и получится ли вернуться в Google. Я ставлю на то, что сайт начнет ранжироваться снова, но месяца через три, не раньше.   

Вывод 

Эксперимент считаю успешным, и идея была неплохая. Уже открыл для себя несколько инсайтов и идей для проектов команды. Например, будем стараться делать на посадочных страницах таблицы c emoji для красивого сниппета в Google. Я решил, что продолжаю собирать домены и буду публиковать интересные кейсы у себя в ТГ. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!