×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности SEO-продвижения сайтов-агрегаторов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6382
Подпишитесь на нас в Telegram

Агрегаторы хорошо ранжируются в поисковых системах и полезны для посетителей, так как охватывают множество запросов и имеют нужный функционал. Но чтобы занять первую страницу выдачи по коммерческим запросам, просто создать агрегатор – не достаточно. Ресурс нужно постоянно развивать, чтобы он закрывал как можно больше вопросов целевой аудитории. Ниже представлены ключевые моменты в продвижении агрегаторов, работа над которыми поможет сайту улучшить позиции в поиске.

Внутренняя оптимизация и структура

Сбор семантического ядра и составление структуры сайта желательно реализовать до запуска. Даже если запланированы разделы, которые по каким-то причинам пока не нужны, о них нужно знать заранее. Это будущие точки роста. Затем выполняется приоритизация разделов и итерационное внедрение.

Если сайт уже запущен, необходимо еще раз проработать структуру и провести приоритизацию. Первым делом внедряйте и расширяйте коммерческую семантику – категории товаров/услуг, посадочные страницы, прайсы.

Структура агрегатора

Оптимизация заголовков и метатегов для агрегатора, особенно на первых этапах, реализуется по шаблону. Агрегаторы не нуждаются в проработке точных вхождений. Кроме того, такая работа трудозатратна по времени, поскольку товаров много, а частота по городам отличается.

Возьмите самую высокочастотную формулировку по кластеру одной услуги и реализуйте шаблонный title с распространением по всем услугам и применением переменных. Например, если сайт агрегирует автосервисы, содержит страницы услуг со списком автосервисов, оказывающих эти услуги, то основные переменные для страницы будут:

[услуга], [город] и ключи для коммерциализации «Цена», «Автосервисы».

По итогу шаблонный title будет выглядеть примерно так: «[услуга] в автосервисах [город] с адресами и ценами от [мин цена ] руб.». Пример с услугой «ремонт рулевой рейки»: «Ремонт рулевой рейки в автосервисах Москвы от 4500 руб.».

Не забывайте предусмотреть склоняемость всех ключей и текстовых элементов в метатегах и на странице.

По ходу продвижения и роста сайта можно выделять ресурсы на точечную проработку ключей в рамках гипотез.

Текст для агрегаторов – не основной контент. Главное – это ассортимент. Большая ошибка – писать SEO-текст с максимальным охватом ключей и размещать на первом экране в ущерб карточкам. При этом хорошо работает мини-текст «Генережка», который кратко характеризует содержимое страницы. Такой текст имеет объем 300-500 символов и содержит максимум переменных, например, краткую информацию о товаре на странице. Поисковые системы охотно берут такой сгенерированный текст в сниппет взамен Description.

Как итог – шаблонная оптимизация метатегов и уникальный текст в 300-500 символов с задействованием переменных. Для охвата точных вхождений фраз по кластерам можно усилить сайт текстами после основного контента.

Техническая оптимизация

Агрегаторы, как правило, имеют сложную структуру со множеством страниц и полезный функционал. Как следствие, могут появляться технические ошибки в процессе реализации и работы сайта. Этот аспект нужно брать на регулярной основе во внимание и проводить технический аудит не реже 1 раза в месяц. 

Обязательно тщательное тестирование после каждого обновления сайта. К серьезным проблемам можно отнести появление дублей страниц, метатегов, удаление части контента на страницах и многое другое. Также при использовании фильтров на сайте могут генерироваться страницы, не предназначенные для попадания в индекс. Такие страницы можно закрывать в robots, meta noindex. 

К критичным проблемам можно отнести слет оптимизации, когда множество списков приобретают одинаковый title. Подобные проблемы лучше править в короткие сроки. Не критично, если проблема актуальна в течение 1-2 дней. Поисковики делают поправку на возможность таких ошибок и не будут пессимизировать страницы.

Когда проблема актуальна продолжительное время, это может сказаться негативно на продвижении сайта. После возврата актуальных метатегов возможна переоценка, и страницы могут не сразу вернуться на прежние позиции. Обращайте внимание на числовые переменные и их соответствие на странице и в метаописании – количество организаций по заданному гео, минимальная цена или диапазон цены, количество отзывов, сроки доставки, реализации услуги, ответа оператора и т.д. Чекайте скорость загрузки важных страниц после каждого внедрения задач. Проверяйте вебмастера поисковых систем и файл robots.txt. 

Контент и функционал

Как я упоминал выше, основной контент любого агрегатора – это карточки товара/организации/услуг, которые дают исчерпывающую информацию и закрывают вопросы посетителя, а также функционал, который помогает в выборе. В нашем примере с сайтом 32top.ru нишевым функционалом выступает онлайн-расписание врачей, которое позволяет записаться на определенную дату и время. 

Агрегатор

Чтобы выявить такой функционал и включить его на сайте, проводится аудит конкурентов. Помимо нишевого функционала, не лишним проработать и шаблонный. Например, применить добавление в избранное или опцию «к сравнению». 

Контент на сайте должен обновляться регулярно. Еще до разработки нужно спланировать и организовать варианты добавления или изменения информации на сайте. Вносить изменения на сайт могут сотрудники. Также можно настроить автоматическую настройку обновлений с помощью парсеров или API-интеграций.

Отзывы о сайте и продукте 

Работа с отзывами должна быть регулярной, так как они влияют на место в поиске. С 2022 года Яндекс повысил приоритет наличия/отсутствия отзывов в Яндекс Браузере и Яндекс Картах. 

Это касается и отзывов о продуктах, которые вы агрегируете. Они дают и дополнительный охват конверсионных кластеров, и увеличивают общее время на сайте, и повышают вовлеченность. Конечно, отзывы должны быть естественными и отражать истинное мнение о продукте. Не всегда получается организовать сбор отзывов на сайте-агрегаторе, так как крючков для посетителей может быть недостаточно. Однако если вы найдете такой способ и сможете мотивировать писать отзывы, вы увеличите авторитет в глазах поисковых систем и аудитории. Также всегда есть менее эффективный вариант – аккуратно собирать отзывы на нескольких сторонних ресурсах.

Бренд и ссылочный профиль

Для построения грамотного ссылочного профиля рекомендуем аутрич и налаживание партнерских отношений с авторитетными сайтами, схожими по тематике с вашим агрегатором. Ссылок не обязательно должно быть много, но их плавный рост с качественных ресурсов в перспективе приведет сайт к успеху в Google. 

Пропорции анкор/безанкор можно подсмотреть у конкурентов. Мы придерживаемся отношения 70% безанкорных и 30% качественных анкорных. Безанкорные добываются при помощи крауд-маркетинга + естественными постановками ссылок. Также рекомендуем уделять внимание социальным сигналам – коммуникации в лентах с тематическими аудиториями без простановки ссылок. Это особенно актуально на первых порах после запуска, когда компания неизвестна и о естественной активности не идет речи. 

Коммерческие факторы

Речь идет не только о ценах или адресе. Тут мы подтверждаем официальное разрешение на ту или иную деятельность. Если это врач, то посадочная должна содержать сертификат об образовании. Если клиника – лицензию. 

Заключение

Если вы хотите вывести агрегатор в топ Яндекса и Google, важно проводить работы комплексно. В основной список задач должны входить внутренняя и техническая оптимизация, контент и функционал, отзывы о сайте и продукте, внушительный ссылочный профиль с авторитетных сайтов. Такой комплекс мер неизбежно приводит к результатам.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!