×
Россия +7 (909) 261-97-71

Про три типа оффера от Павла Костюкова

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 11249
Подпишитесь на нас в Telegram

О трех типах офферов рассказывает руководитель агентства Simtu и основатель бизнес-клуба Т5 Павел Костюков. 

Статья полезна диджитал-маркетологам и собственникам, которые самостоятельно занимаются маркетингом.

Павел Костюков

— Павел, хочу запустить каркасные дома, а как зайти на рынок не пойму.

— ???

— Хорошо строю, а продавать не умею. И руководить продавцами не хочу

— Тогда позиционируй себя как ремесленника, который построил в Подмосковье 15 домов за последние 6 лет. Тем более, это правда.

— А это точно поможет продавать? Хороший ли это оффер, ремесленик?

— Самый хороший оффер – правдивый!

— А какие бывают варианты оффера?

— Я знаю основные три варианта…

Оффер №1 – «Ремесленик»

Ремесленнику в кайф общаться с заказчиками, помогать им, он контролирует каждый проект и одновременно ведет не более 10-15 клиентов. Часто у него есть 2-3 ключевых помощника.

Ремесленник набирает энергию от общения с клиентами и создает качественный продукт, постоянно повышая чек на свои услуги.

Оффер «Ремесленник» подходит предпринимателю, который начал свое дело, будучи продуктологом, и любит лично общаться с клиентами.

Типичный ремесленник:

  • дизайнер-интерьера, который создает дизайны квартир в Москве, а потом помогает заказчику найти отделочников, кто сделает ремонт, поможет с кухонным гарнитуром, шкафами, диваном и текстилем. Главный продукт такого дизайнера – реализованный проект, где заказчикам приятно жить ближайшие лет 10-15.
  • строитель, который строит каркасные дома, а потом помогает заказчику с барбекю-зоной, баней, внутренней отделкой дома. Может порекомендовать подрядчиков по заборам и ландшафтному дизайну.

Как, например, мой товарищ Глеб – грамотный юрист, все заказы получает по рекомендации. Беседую как-то с ним:

— Павел, работаем вдвоем с компаньоном. Рекомендуют много, а с лидами который год тяжко.

— Напиши правдивые тексты на сайте, добавь реальные отзывы, и будет успех.

— ???

— Вот вас в фирме сколько?

— Четверо: я, компаньон Ира и два помощника.

— На сайте вы с Ирой – два управляющих партнера, а в реальности вы два юриста-ремесленника, которые больше пяти лет банкротят самые сложные случаи. Правду и пишите.

— Это так важно?

— Кардинально важно. Клиенты хотят юристов, которым можно доверить решение проблемы. Сейчас сайт тешит ваше эго, а вы напишите правду, и сайт будет продавать услуги.

— А есть что еще?

— Есть…

Ремесленнику очень важно не искать клиентов, а чтобы клиенты к нему приходили сами. Он не стремится к большим оборотам и избытку заказов.

Путь ремесленника – создавать много контента со своим участием: YouTube-канал, где он рассказывает о работе, или личный Телеграм-канал, где он делится опытом.

Оффер №2 – «Системная фабрика»

В компании-«системной фабрике» основатель не погружается в операционное управление бизнеса за счет построения системы. Такой основатель часто ведет планерки, организует работу специалистов. Сам с клиентами общается редко.

Выглядит это так.

Приходит ко мне как-то товарищ и говорит:

— Павел, ремонты люблю. А клиентов – ненавижу.

— ???

— Постоянно, отвлекают от ремонта. А я им же самим делаю ремонт. И чем больше отвлекают, тем хуже делаю.

— Сделай, чтобы не отвлекали: договорись на услугу «ремонт в тапках». Получил ключ от объекта в начале ремонта, отдал готовую квартиру в конце.

— Даже на этапе переговоров не хочется с заказчиками общаться.

— Тогда завязывай с ремонтами и открой склад черновых материалов. Фокусируйся на создании системы вместо общения с клиентами.

— А это идея!

Моему товарищу было важно, чтобы за него все делала система, выдерживая при этом заданный уровень качества продукта.

Типичные примеры системных фабрик – известные застройщики типа Донстроя или ПИКа, от которых мы ожидаем квартиры определенного качества. Такой оффер виден между строк в McDonald's или Starbucks: их основатели не выходят в обеденный зал, но при этом мы, клиенты, в ресторане McDonald's любой страны мира получаем обеды одинакового содержания и вкуса.

В ремонтной нише «системная фабрика» кроме ремонта может предоставлять услуги подбора черновых и чистовых материалов, комплектацию квартиры кухнями, вентиляцией или дверями. Всем, что нужно для полноценного ремонта.

Люди придут в компанию-«фабрику», чтобы получить все в «одном окне», а у ремесленника они такую услугу не получат. Он им ответит: «Друзья, я вам лично сделаю ремонт, а вот материалы вы покупайте, пожалуйста, сами».

Оффер №3  «Смешанный Оффер»

Смешанный оффер работает когда есть и система, и ремесленник. Это заметно в дорогих компаниях. Яркий пример из строительной ниши – Алексей Земсков, который начинал как ремесленник и постепенно пришел к смешанному офферу: «Самое интересное и дорогое я делаю сам лично, а дешевое и менее интересное отдаю проверенным подрядчикам, у которых отстроена система». Как, например, мой товарищ – дизайнер:

— Павел, когда строю систему – выгораю. Когда нахожусь на объектах – тоже выгораю.

— ???

— Чувствую, что хочется чего-то третьего. Что я не учитываю?

— Все учитываешь. Просто тебе важно совмещать: построение системы и общение с заказчиками. И то и другое – это часть тебя. Одно усиливает другое.

— А как?

— Бери крупные чеки. Создавай концепт, а детали и исполнение делегируй.

В компаниях со смешанным оффером ключевые проекты ведет сам основатель, а для средних и мелких построена система. Цель системы, чтобы сотрудники с небольшим и средним опытом выдавали продукт с заданным уровнем качества.

По такой модели работаем и мы в маркетинговом агентстве Simtu: если вы хотите типовой продукт, к примеру лендинг, –можете заказать его весьма недорого.

Итог

Бизнес – это отражение внутренней сущности владельца. Если вам неинтересно общаться с клиентами и лично вести проекты – не надо выдавать себя за ремесленника, а стройте систему. Если нравится совмещать и то и другое, пожалуйста: органично совмещайте в подходе «Смешанный оффер».

Послушайте себя и пробуйте применить один из подходов выше.

Буду рад, если мой опыт вам пригодится! Сооснователь агентства Simtu, руководитель бизнес-клуба Т5 Павел Костюков.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!