×

Контент для людей и SEO: как писать тексты и попадать в топ поисковых систем в 2023 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2442
Подпишитесь на нас в Telegram

Органический трафик можно получить путем SEO-оптимизации контентной составляющей сайта. При этом стоит помнить не только про требования, выдвигаемые поисковыми системами, но и писать человеческим языком – статьи, которые будут интересны вашей аудитории. 

Как поднять сайт в выдаче путем написания грамотных SEO-статей, рассказала Наталья Кондрашкина, Guru SEO-Team Leader маркетингового агентства Demis Group. 

Если раньше в SEO-оптимизацию входило написание текстов с вхождением ключевых слов, которые не совсем релевантно сочетались со смысловой нагрузкой контента, то сейчас на первый план выходят глубина, польза и экспертная составляющая текстов. То есть контент, который попадает в топ выдачи, должен соответствовать запросам пользователей. 

Какие факторы анализируют алгоритмы поисковых систем: 

  • длительность нахождения на сайте; 
  • сохранение страниц в закладках; 
  • репост контента; 
  • возвращение на сайт; 
  • удовлетворенность поиском: завершает ли пользователь поиск после перехода на ваш сайт.

Задача SEO – получение органического трафика и удержание клиентов, которые пришли с рекламных объявлений. 

Чек-лист для самостоятельной оценки качества SEO-контента 

Проверьте, насколько хорошо SEO работает и определите точки роста. 

  • Запрос, по которому пользователь найдет материал, полностью раскрыт.  
  • Ваш материал дает больше пользы, чем статьи, входящие в ТОП-10 по аналогичному запросу.  
  • В статье есть отсылки к другим материалам, которые мотивируют пользователя оставаться на сайте. 
  • Контент полностью уникален и не дублирует чужие материалы. 
  • Вхождение ключевых слов органично, текст читабельный.
  • В случае, когда в статье использован призыв к действию, текст подводит к нему и раскрывает выгоды, которые получит человек, если совершит его. 
  • Статья оформлена по всем правилам: есть абзацы, блоки, заголовки и подзаголовки, визуальные материалы. 
  • H1, title и description уникальны для каждой страницы.
  • При поиске тематических запросов ваша страница отражается в системах. 

Если не все пункты чек-листа удалось отметить, то стоит понять, как оптимизировать материалы и создавать контент, который «полюбят» поисковые системы.   

6 шагов к оптимизации контента

1. Тема. Найти подходящую тему можно исходя из запросов вашей аудитории. Какую информацию ищут пользователи, чем вы можете поделиться, какую пользу дать? Для сбора тем можно:

  • провести опрос в соцсетях; 
  • обратиться в отдел продаж; 
  • проанализировать поисковые запросы; 
  • изучить тематические форумы и чаты. 

2. Интерес. Насколько выбранная тема будет интересна аудитории? Для оценки этого показателя обратитесь к «Яндекс Wordstat». Там можно проследить динамику запросов в определенный промежуток времени и понять, насколько запрос актуален и какому количеству пользователей.  

3. Семантическое ядро. Набор слов и фраз по тематике сайта – основа SEO-текстов, которая является основной при разработке сайта, составлении контент-плана и перелинковке страниц. 

4. Структура. Планирование структурной части контента важно на этапе формирования материала. Чтобы обеспечить попадание в ТОП-10 поисковой выдачи, нужно проанализировать аналогичные материалы по релевантным запросам и учесть, как они оформлены в визуальном и смысловом плане. Так можно, опираясь на опыт конкурентов, улучшить свои материалы и добавить сильные моменты для ранжирования поисковыми системами.  

5. Текст. Если раньше ценились длинные пространственные тексты с максимальным включением ключевых слов, то сейчас важно дать пользователям максимум пользы и уважать их время. Информацию по запросу лучше всего ставить в начале статьи, а дальше раскрывать детали. 

6. Форматирование. Структура со списками и подзаголовками, визуальные материалы, простое и доступное изложение – все это ценится в SEO-оптимизации. Для того, чтобы поисковые системы индексировали публикуемые материалы, нужно оформить H1 (заголовок статьи с включением ключевых слов), title (заголовок страницы с дополнением названия статьи) и description (краткая выдержка из статьи из нескольких предложений). При этом метатеги и заголовки для каждой страницы в рамках сайта не должны повторяться. 

Как грамотно продвигаться при помощи SEO в 2023 году 

  1. Не гонитесь за количеством ключевых слов, если это негативно отражается на качестве контента. При этом однозначно стоит отказаться от использования «кривых» ключевиков, которые написаны с ошибками, не согласованы по падежам, родам и числам. Это вызывает недоверие со стороны пользователей.  
  2. Используйте весь спектр тематических слов. Например, если статья идет про обучение веб-дизайну, то стоит использовать такие ключевые слова, как «уроки», «профессия», «портфолио» и т.д. Это позитивно влияет на ранжирование поисковыми системами, позволяя им понять тематику сайта. 
  3. Пишите по системе LSI-копирайтинга, во главе которого стоит исчерпывающий ответ на запрос пользователей, а ключевые слова используются в естественном ключе. Смыслы, глубина погружения, уникальный материал – 3 ключевых правила LSI-копирайтинга. 
  4. Форматируйте тексты для повышения юзабилити. Материалы, которые удобно изучать, позволят привлечь аудиторию. Обязательно оформляйте статьи по всем правилам и добавляйте визуальную составляющую (инфографику, фото, видео, иллюстрации).  
  5. Транслируйте экспертность. Делитесь своими знаниями и привлекайте этим пользователей, это отличный способ отстроиться от конкурентов. 

Создавать контент для SEO-оптимизации можно самостоятельно или обратиться за профессиональной услугой. Так, в Demis Group собственный штат копирайтеров, которые специализируются на определенных тематиках и знают все нюансы в отношении текстов для SEO, так как требования поисковых систем часто меняются. При этом не стоит забывать, что SEO-оптимизация – это не только тексты, это еще и работа над структурой сайта и юзабилити. Работайте на качество, чтобы получать качественную выдачу в поисковых системах. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!