×

Структура сайта: виды, разделы, требования для SEO-продвижения

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7668
Подпишитесь на нас в Telegram

Удобный для пользователей сайт привлекает аудиторию. Но чтобы ресурс выходил в топ поисковой выдачи, важно соблюдать некоторые требования. В этой статье разберем виды структуры сайта и ее значение для SEO. Наталья Кондрашкина, Guru SEO-Team Leader маркетингового агентства Demis Group, также рассказала о необходимых разделах и важных нюансах, которые позволят сайту отображаться пользователям на поиске.

Виды структуры сайта

Правильно расположенная информация на сайте играет роль как для бизнеса, так и для потребителя. Интернет-магазин не теряет прибыль, потому что клиент может быстро найти нужный товар и оформить заказ. Покупатель не теряет время и нервные клетки, потому что все просто и понятно. Приоритетность пользовательского опыта стоит во главе угла. 

Различают 4 вида структур, каждая из которых подходит для определенного сайта.

Для одностраничных лендингов и сайтов-визиток выбирают линейную структуру, где есть несколько блоков без разветвлений. Как правило, это стандартный набор: главная страница → информация о компании → каталог услуг → контактные данные.

Линейная структура сайта

Линейная структура сайта 

Для несложных сайтов по типу визиток, но с товарами или услугами в небольшом количестве, выбирают линейно-разветвленную структуру. В таком формате в разделе могут быть подразделы. Например, в каталоге услуг клининговой компании могут быть группы: комплексная уборка, мойка окон, глажка белья и пр.  

Линейно-разветвленная структура сайта

Линейно-разветвленная структура сайта 

Интернет-магазин или компания с большим ассортиментом услуг уже будут построены по древовидной или иерархической структуре. Так пользователь может найти нужный продукт и получить детальную информацию о нем. А также узнать об условиях покупки, доставки, возврата, гарантийных условиях и пр. 

Древовидная структура сайта

Древовидная структура сайта 

Если задача компании предоставить пользователю большой каталог, где с каждой страницы осуществляется переход на любую другую, или нужно построить сложный лендинг, то используют решетчатую или блочную структуру.  

Решетчатая структура сайта

Решетчатая структура

Обратите внимание! Для SEO-продвижения оптимальной структурой является древовидная. У нее есть несколько преимуществ: 

  • это привычный формат сайта для пользователей; 
  • структуру несложно создать; 
  • практически нет ограничений в разрезе CMS (системы управления контентом).

Так выглядит древовидная структура, которую мы разработали для мебельного интернет-магазина Divano.

древовидная структура

Требования поисковых систем к структуре сайта 

Соблюдение основных правил повышает индексацию ресурса, то есть сайт будет показываться большему числу пользователей. 

Чтобы попадать в топ выдачи Яндекса и Google, проверьте ресурс по этому чек-листу: 

  • Структура сайта построена логично и удобна в использовании. При первых же сложностях пользователю проще закрыть страницу и совершить покупку на другом сайте. А для бизнеса это не просто потеря клиента, но и снижение показателей ранжирования.  
  • У сайта нет проблем с индексацией. Для этого не стоит делать более 3 уровней вложенных страниц. 
  • Каждая страница обладает уникальным URL (ссылкой), который отражает ее содержание.

древовидная структура

Пример URL 

  • На сайте нет дублей страниц. В противном случае снижается видимость сайта на поиске. 
  • Служебные страницы (регистрация, авторизация, поиск) не индексируются. Чтобы они не мешали страницам, их скрывают в файле robots.txt. 

Это основные требования. Познакомиться со всем списком можно в справке Яндекса и руководстве Google.

Для успешного SEO-продвижения важно учитывать все нюансы. Даже небольшая оптимизация структуры может качественно повысить трафик из поисковых систем и конвертацию визитов в продажи. 

Какие разделы должны быть в структуре сайта 

И при создании новой структуры и при оптимизации уже имеющейся стоит отталкиваться от следующих задач:

  1. Анализ конкурентов. Это позволит понять примерный список необходимых рубрик и создать прототип.   
  2. Сбор семантического ядра и анализ поисковых запросов. Так, уже имеющийся прототип можно доработать и найти темы для разделов.  

Разделы будут зависеть от ниши бизнеса. Для интернет-магазина обязательными, помимо каталога, являются условия оплаты, доставки и возврата. В качестве дополнительной для притока трафика и повышения лояльности может быть блог с полезными и интересными пользователям SEO-оптимизированными статьями.   

Выводы

Для создания качественной структуры, которая будет отвечать требованиям поисковых систем, важно учитывать множество факторов. Как SEO-специалисты работают в Demis Group? 

  • При помощи профессиональных программ собирают, выполняют визуализацию, проверяют сайт на наличие дублей, ошибок и неточностей. 
  • Проводят анализ ключевых слов, ассортимента и конкурентов для правильной индексации в Яндексе и Google и повышения позиции в выдаче. 
  • Настраивают URL для каждой страницы и заголовки первого уровня для корректного отображения в сниппетах. А также создают микроразметку в html, чтобы пользователь мог легко вернуться на предыдущий уровень. 
  • Готовят техническое задание для web-разработчиков. Именно SEO-специалист отвечает за минимизацию ошибок и грамотно построенную структуру. 

Соблюдая все нюансы при создании структуры, вы получите не только удобный и корректный сайт, но и SEO-оптимизированный, повышая его шансы на топ выдачи и сетевой трафик. А если вам нужна помощь экспертов, просто оставьте заявку на сайте

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!