×

Структура сайта: виды, разделы, требования для SEO-продвижения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7205
Подпишитесь на нас в Telegram

Удобный для пользователей сайт привлекает аудиторию. Но чтобы ресурс выходил в топ поисковой выдачи, важно соблюдать некоторые требования. В этой статье разберем виды структуры сайта и ее значение для SEO. Наталья Кондрашкина, Guru SEO-Team Leader маркетингового агентства Demis Group, также рассказала о необходимых разделах и важных нюансах, которые позволят сайту отображаться пользователям на поиске.

Виды структуры сайта

Правильно расположенная информация на сайте играет роль как для бизнеса, так и для потребителя. Интернет-магазин не теряет прибыль, потому что клиент может быстро найти нужный товар и оформить заказ. Покупатель не теряет время и нервные клетки, потому что все просто и понятно. Приоритетность пользовательского опыта стоит во главе угла. 

Различают 4 вида структур, каждая из которых подходит для определенного сайта.

Для одностраничных лендингов и сайтов-визиток выбирают линейную структуру, где есть несколько блоков без разветвлений. Как правило, это стандартный набор: главная страница → информация о компании → каталог услуг → контактные данные.

Линейная структура сайта

Линейная структура сайта 

Для несложных сайтов по типу визиток, но с товарами или услугами в небольшом количестве, выбирают линейно-разветвленную структуру. В таком формате в разделе могут быть подразделы. Например, в каталоге услуг клининговой компании могут быть группы: комплексная уборка, мойка окон, глажка белья и пр.  

Линейно-разветвленная структура сайта

Линейно-разветвленная структура сайта 

Интернет-магазин или компания с большим ассортиментом услуг уже будут построены по древовидной или иерархической структуре. Так пользователь может найти нужный продукт и получить детальную информацию о нем. А также узнать об условиях покупки, доставки, возврата, гарантийных условиях и пр. 

Древовидная структура сайта

Древовидная структура сайта 

Если задача компании предоставить пользователю большой каталог, где с каждой страницы осуществляется переход на любую другую, или нужно построить сложный лендинг, то используют решетчатую или блочную структуру.  

Решетчатая структура сайта

Решетчатая структура

Обратите внимание! Для SEO-продвижения оптимальной структурой является древовидная. У нее есть несколько преимуществ: 

  • это привычный формат сайта для пользователей; 
  • структуру несложно создать; 
  • практически нет ограничений в разрезе CMS (системы управления контентом).

Так выглядит древовидная структура, которую мы разработали для мебельного интернет-магазина Divano.

древовидная структура

Требования поисковых систем к структуре сайта 

Соблюдение основных правил повышает индексацию ресурса, то есть сайт будет показываться большему числу пользователей. 

Чтобы попадать в топ выдачи Яндекса и Google, проверьте ресурс по этому чек-листу: 

  • Структура сайта построена логично и удобна в использовании. При первых же сложностях пользователю проще закрыть страницу и совершить покупку на другом сайте. А для бизнеса это не просто потеря клиента, но и снижение показателей ранжирования.  
  • У сайта нет проблем с индексацией. Для этого не стоит делать более 3 уровней вложенных страниц. 
  • Каждая страница обладает уникальным URL (ссылкой), который отражает ее содержание.

древовидная структура

Пример URL 

  • На сайте нет дублей страниц. В противном случае снижается видимость сайта на поиске. 
  • Служебные страницы (регистрация, авторизация, поиск) не индексируются. Чтобы они не мешали страницам, их скрывают в файле robots.txt. 

Это основные требования. Познакомиться со всем списком можно в справке Яндекса и руководстве Google.

Для успешного SEO-продвижения важно учитывать все нюансы. Даже небольшая оптимизация структуры может качественно повысить трафик из поисковых систем и конвертацию визитов в продажи. 

Какие разделы должны быть в структуре сайта 

И при создании новой структуры и при оптимизации уже имеющейся стоит отталкиваться от следующих задач:

  1. Анализ конкурентов. Это позволит понять примерный список необходимых рубрик и создать прототип.   
  2. Сбор семантического ядра и анализ поисковых запросов. Так, уже имеющийся прототип можно доработать и найти темы для разделов.  

Разделы будут зависеть от ниши бизнеса. Для интернет-магазина обязательными, помимо каталога, являются условия оплаты, доставки и возврата. В качестве дополнительной для притока трафика и повышения лояльности может быть блог с полезными и интересными пользователям SEO-оптимизированными статьями.   

Выводы

Для создания качественной структуры, которая будет отвечать требованиям поисковых систем, важно учитывать множество факторов. Как SEO-специалисты работают в Demis Group? 

  • При помощи профессиональных программ собирают, выполняют визуализацию, проверяют сайт на наличие дублей, ошибок и неточностей. 
  • Проводят анализ ключевых слов, ассортимента и конкурентов для правильной индексации в Яндексе и Google и повышения позиции в выдаче. 
  • Настраивают URL для каждой страницы и заголовки первого уровня для корректного отображения в сниппетах. А также создают микроразметку в html, чтобы пользователь мог легко вернуться на предыдущий уровень. 
  • Готовят техническое задание для web-разработчиков. Именно SEO-специалист отвечает за минимизацию ошибок и грамотно построенную структуру. 

Соблюдая все нюансы при создании структуры, вы получите не только удобный и корректный сайт, но и SEO-оптимизированный, повышая его шансы на топ выдачи и сетевой трафик. А если вам нужна помощь экспертов, просто оставьте заявку на сайте

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!