×

Репутационный маркетинг в 2025 году: почему это важно для развития бренда

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 70
Подпишитесь на нас в Telegram

В условиях высокой конкуренции и перенасыщенности рынка запуск платных рекламных кампаний – не панацея для закрытия всех потребностей бизнеса. Сегодня пользователи критично относятся к предложениям на рынке в самых разных отраслях, пытаясь узнать о товаре или услуге все до совершения покупки или сделки.

ORM на страже доброго имени бренда

Online Reputation Management, то есть управление репутацией в сети, – это важная составляющая PR- и маркетинговой стратегии для роста популярности бренда и формирования доверия к вашему предложению со стороны пользователей.

Согласно исследованию Edelman Trust Barometer 2025, 88% опрошенных считают, что доверие к бренду важно, как и высокое качество товара и его адекватная стоимость.

На первый взгляд, кажется, что достаточно проработать контент-план, охватить различные каналы коммуникации с аудиторией и максимально подробно рассказывать о своем продукте. Но пользователи – не дураки. Они прекрасно понимают и допускают, что все промоматериалы, которые публикуются на площадках самого бренда, – это транслирование точки зрения компании, а не объективного мнения о продукте.

Именно в этот момент репутационный маркетинг может развеять сомнения аудитории. Ведь ключевая особенность – работа с общественным мнением не только на внутренних площадках, но и на сторонних ресурсах. Например, отзовиках или геосервисах.

Что входит в комплексную работу по поддержанию и улучшению репутации бренда

SERM

Search Engine Reputation Management, то есть управление репутацией бренда онлайн в результатах поисковых систем, – это процесс, направленный на формирование положительного впечатления о бренде, а также механики его улучшения, через результаты в поисковой выдаче.

По статистике, только 5% пользователей переходят на третью страницу результатов поисковой выдачи. Поэтому крайне важно сформировать позитивное мнение и пул ссылок с положительной оценкой бренда на первых двух страницах выдачи по запросу вашей компании.

Работа с отзывами

В рамках репутационного маркетинга необходимо мониторить упоминания бренда в соцсетях, на маркетплейсах, сайтах-отзовиках и других площадках, чтобы оперативно обрабатывать негативные комментарии. Если такие отзывы – не откровенный черный PR со стороны ваших конкурентов, то не нужно пытаться их удалять. Используйте digital-пространство для работы над ошибками. Публично вступайте в диалог с пользователями, решайте проблемы и исправляйте недочеты. Это сформирует положительный образ среди тех, кто искал отзывы о вашей компании. Вы проявите себя ответственным брендом, который не боится брать на себя ответственность.

Второй фронт работ с отзывами – обеспечить их достаточное количество в сети. Конечно, есть соблазн воспользоваться накруткой и за короткое время получить 300-400 положительных отзывов о своей компании. Однако нужно понимать, что алгоритмы площадок прекрасно знают эту схему и распознают фрод, что приводит к удалению таких отзывов, а иногда грозит баном. Такой подход давно устарел, и размещение скупых отзывов с оценкой «пять звезд» и сухим комментарием «Супер!» не оказывает влияния на пользовательское мнение.

Пример плохого отзыва:

Пример плохого отзыва

Работайте со своей аудиторией, поощряйте ее оставлять отзывы о вашем продукте. Например, дарите скидки или промокоды, подарки, а также не забывайте публично выражать благодарность за создание UGC. Такие отзывы привлекают своей естественностью и разнообразием.

Пример хорошего отзыва:

Пример хорошего отзыва

Также важно учитывать, что устаревшие отзывы, даже самые лестные, могут смутить пользователя. Например, вы видите, что у товара прекрасные рекомендации, но последний отзыв был опубликован в прошлом году, а то и раньше. Такая картина настораживает. Работа над отзывами проводится не разово, а на постоянной основе.

Influence-маркетинг

Лидеры мнений – прекрасные партнеры для работы над репутацией и формированием доверия к бренду. Важно найти блогера или автора с максимально релевантной аудиторией. Также помните, что не нужно гоняться за интернет-звездами с колоссальной аудиторией. Их подписчики – это крайне разношерстная публика, интересы которой сильно отличаются.

Наиболее полезный вариант сотрудничества – рассказ об использовании продукта микроблогером, а иногда и нано-инфлюенсером. Их аудитория – это люди с максимальным совпадением интересов, а значит, вы можете найти идеальных пользователей для своего товара или услуги. Кроме того, такие ламповые комьюнити вокруг блогера имеют высокую вовлеченность в контент автора, а значит, обзор вашего продукта не останется незамеченным.

Кроме того, вы можете представить публике официальный голос и лицо бренда – представителя, который открыто и увлеченно будет коммуницировать с аудиторией.

Участие в рейтингах и премиях

Не замыкайтесь только на отзывах и осязаемом контенте в интернете. Попадание в рейтинги или победа в премиях, релевантных для области вашего продукта, – это знак качества, который добавляет уверенности в вашем бренде. Говорите о таких достижениях, знакомьте аудиторию с ними.

Что взять на вооружение в работе с репутацией

ИИ-инструменты

В эпоху стремительного развития технологий глупо не оптимизировать работу, игнорируя ИИ. ИИ-инструменты для ORM могут ускорить вашу работу в разных областях:

  • Мониторинг упоминаний и негатива: отслеживайте упоминания о бренде в отзывах, комментариях, соцсетях и СМИ. Например, вам могут помочь сервисы Brand Analytics, Медиалогия, Поинтер или Scan.

  • Генеративные нейросети: кажется, что это совет от Капитана Очевидность, но нейросети для генерации текстов, иллюстраций и видео чаще ассоциируются с контент-продакшеном, а не репутационным маркетингом. Поэтому напоминаем, что для коммуникации с пользователями вы также используете контент, который можно частично делегировать нейросетям.

  • Анализ рисков: аналитика помогает своевременно заметить намечающийся репутационный кризис или спрогнозировать возможные риски, например, используя платформу Brandwatch.

  • Мгновенное реагирование на запросы пользователей: в современных реалиях пользователи избалованы скоростью реагирования со стороны бизнеса. Ответы в течение нескольких часов, а лучше, минут – привычный сценарий. Используйте чат-боты, которые смогут в моменте отвечать на самые популярные вопросы пользователей.

  • Большие массивы данных: ИИ прекрасно справляется с анализом Big Data. Если в вашей отрасли для изучения информации о взаимодействии с брендом вы сталкиваетесь с большими данными, автоматизируйте процесс, делегируя задачу по обработке ИИ, например, H2O Driverless AI.

Адаптация контента под площадки размещения

Помните, что мультиканальность, то есть общение с аудиторией через различные каналы связи, предполагает проработку контента под разные площадки. Одинаковый формат сообщений не подойдет для отзыва, экспертной статьи или Telegram-канала.

Тщательно изучайте сильные стороны каждого канала коммуникации и адаптируйте месседжи для них.

Не забывайте и о трендах в создании контента. Например, сейчас настоящий бум переживает видеоконтент, а значит, видеообзор продукта с субтитрами или кружок в Telegram может улучшить впечатление пользователей о товаре или услуге.

ESG

Environmental, Social, Governance – подход к устойчивому развитию бизнеса. Он подразумевает оценку бизнеса не только по финансовым показателям, но и по тому, как они влияют на окружающую среду и общественные вопросы, а также в расчет берут устройство их внутреннего управления.

В исследовании отмечается, что бренды, которые не говорят об участии и своем вкладе в общественно значимые инициативы, имеют больше шансов быть проигнорированными. 53% респондентов считают, что если бренд молчит, то компания либо не делает ничего полезного, либо что-то скрывает. Только 34% опрошенных допускают, что бренд принимает участие в значимой активности, но просто не говорит об этом.

Рассказывайте аудитории об участии в социальных проектах, мероприятиях по защите окружающей среды и других важных событиях. Например, если ваш продукт доставляется в перерабатываемой упаковке, расскажите об этом пользователям, а также подскажите, как проще всего сдать ее в переработку.

Выводы

Репутационный маркетинг – это целый комплекс мероприятий по отработке негатива, улучшению мнения пользователей и созданию положительного имиджа в сети.
Не пытайтесь исправить ситуацию вокруг бренда или оперативно добиться общественного признания онлайн, накручивая сотни отзывов. Лучше делайте ставку на качество ORM-контента.

Кстати, если вы не хотите погружаться в технологию работы над имиджем бренда, всегда можно делегировать работу профессионалам.

Оригинал статьи на SEOnews

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEOnews опубликовал итоги рейтинга «SEO глазами клиентов 2025»
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Все ждали с нетерпением рейтинг от СеоНьюс, где первое место опять займет Ингейт! Бешеная интрига)))
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!