×

Качество vs. количество: как правильно строить ссылочный профиль для вывода сайта в топ

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 501
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid: 2VfnxyFbn24

Чтобы продвинуть сайт в топ поисковой выдачи ссылками, нужна продуманная стратегия – иначе ваши действия, скорее всего, не дадут желаемых результатов. При неудаче можно даже подвести сайт под санкции поисковиков. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказал, что нужно учесть перед тем, как приступать к линкбилдингу.

1. Тщательно изучайте сайты конкурентов

Не стоит ориентироваться на некие абстрактные показатели при планировании линкбилдинга. Проектировать ссылочное продвижение без конкретных примеров успешных ресурсов – нерационально, поскольку даже в рамках одной тематической ниши ситуация может сильно варьироваться, например, в разных регионах или при продаже различных товаров и услуг.

Изучив ссылочный профиль топовых сайтов с помощью сервисов аналитики типа Ahrefs, Semrush или других, вы сможете вычислить, сколько ссылок вам нужно в целом и с каждого отдельно взятого домена, какие площадки выбирать для размещения и какое время потребуется на продвижение. Например, если конкуренты имеют гораздо большее количество входящих ссылок, нужно ориентироваться на более долгосрочную стратегию.

2. Стремитесь к разнообразию ссылок

Чтобы ссылочный профиль выше оценивался поисковыми системами, он должен выглядеть как у сайта, который прирастает ссылками естественным образом. Обычно на такие ресурсы ведут не только dofollow, но и nofollow-ссылки, ссылки с анкорами в виде URL, сабмиты и ссылки в комментариях с форумов и из соцсетей. Ориентируйтесь на данные аналитики и исследования тематических ниш, чтобы найти подходящее соотношение разных типов ссылок.

После анализа разработайте четкий план – сколько и каких ссылок вам нужно для достижения желаемых позиций. Распределите бюджет так, чтобы постепенно размещать все больше ссылок, как если бы сайт развивался естественным путем. Для этого на начальном этапе больше половины можно выделить на арендные ссылки, чтобы помочь сайту быстрее набрать массу. Доля наиболее качественных статейных ссылок, как правило, составляет порядка 25%. В дальнейшем бюджет можно перенаправлять уже больше в их пользу, постепенно разбавляя массу арендных другими типами.

3. Продвигайтесь качественными ссылками

Не преследуйте цель максимально нарастить количество ссылок. Старайтесь получить ссылки с более качественных ресурсов. Учитывайте авторитетность сайтов-доноров. Вес одной ссылки с посещаемого трастового ресурса может быть эквивалентен сразу нескольким ссылкам с площадок меньшего качества.

В своей оценке опирайтесь не только на какой-либо один параметр, например, траст. Многие критерии можно накрутить и они не будут отражать реальное качество сайта. Поэтому лучше опираться сразу на несколько параметров, чтобы получить более подходящие ссылочные площадки.

Если в профиле вашего сайта уже есть ссылки с низкокачественных ресурсов, не торопитесь избавляться от них – это может привести к снижению позиций сайта. Постепенно заменяйте такие ссылки качественными, чтобы поисковая система не отмечала резких просадок ссылочной массы.

4. Избегайте спама и усиливайте качественные ссылки

На рынке существуют предложения по разовой закупке из различных сомнительных источников значительного числа ссылок – до нескольких сотен. Даже если подобные ссылки дадут эффект и сайт улучшит позиции, вы не сможете контролировать процесс размещения, а также не сможете снять их в случае необходимости. Главная проблема, что при работе с такими подозрительными и часто анонимными поставщиками – ссылки располагаются на ресурсах низкого качества, а использование подобных спамных методов может повлечь санкции поисковых систем.

Развивайте контент и публикуйте уникальные материалы на своем сайте, чтобы бесплатно получать качественные естественные ссылки. Если вы хотите ускорить процесс, можно воспользоваться арендными ссылками, размещаемыми на определенное время. Это позволяет в сжатые сроки нарастить значимость сайта для поисковых систем. При этом соблюдайте чувство меры, чтобы не спровоцировать так называемый «ссылочный взрыв» – когда профиль резко расширяется без каких-либо объяснимых естественных причин.

Уже имеющиеся ссылки можно дополнительно усилить, проставив на эти страницы новые ссылки. Это более безопасная тактика, которая не встревожит поисковые системы и позволяет заметно продвинуться в выдаче. При этом продвигать лучше не все страницы, а только самые ценные из них, например, статьи, размещенные на качественных ресурсах.

Заключение

Следуя этому набору основных правил, можно начинать работать над ссылочной стратегией для продвижения ресурса любой тематики. Анализируйте нишу, вдумчиво планируйте и размещайте ссылки, чтобы постепенно вывести сайт в топ.

__________________

*LinksSape – ЛинксСапе

*SEO (Search Engine Optimization) – поисковая оптимизация

*Ahrefs – Ахрефс

*Semrush – Семраш

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!