×

Запросы с нулевой частотой – находка или тупиковая ситуация в SEO?

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 292
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO-шникам уже много лет задают вопрос: стоит ли тратить силы на ключевые слова с нулевой частотой или это бессмыслица?

Несмотря на кажущуюся малую популярность, ключевые слова с нулевой частотой могут обладать скрытым потенциалом для оптимизации сайта. Но прежде чем погружаться в эту тему, крайне важно разобраться, когда и почему использование этих ключевых слов может быть выгодно.

В этой статье – Топвизор-Журнал разобрал запросы с нулевой частотой: что это такое, зачем нужно, когда использовать и чем полезно.

Что такое ключевые слова с нулевой частотой

Ключевые слова с нулевой частотой, или нулевики – это особые long-tail-запросы, по которым в Google и других поисковиках не производится много (или вообще не производится) поисковых запросов.

В большинстве случаев их можно обнаружить с помощью одного из SEO-инструментов. Для таких ключевых слов инструменты не могут предоставить историю поиска или запросов в браузере.

Главная особенность этих ключевых слов – их способность определять запросы. И это вполне логично. Чем более точен и узок запрос, тем меньше людей его ищут.

Если формулировка вроде «красное платье» насчитывает сотни тысяч поисковых запросов, то «длинное красное платье на день святого валентина» – уже менее 10.

Overwiev

Overwiev

Частота запросов «красное платье» и «длинное красное платье на день святого валентина»

Такие ключевые слова можно разделить на две основные категории:

  1. Ключевые слова, которые являются менее распространённым способом формулировки популярного запроса.
  2. Совершенно новые запросы.

В принципе, как и в случае с различными типами ключевых слов, подход к оптимизации под ключевые слова с нулевой частотой в обоих случаях будет зависеть от целей и ограничений вашего сайта.

В некоторых случаях выбор ключевых слов, являющихся вариациями популярных запросов с высокой частотой поиска, может показаться хорошей идеей: они выглядят гораздо менее конкурентоспособными.

Однако важно понимать, что Google способен распознать, когда ключевые слова с нулевой частотой имеют то же значение, что и их эквиваленты из более популярных, широко используемых ключевых слов. Вы можете заметить это, введя обе фразы в Google и сравнив результаты.

Общий запрос

Общий запрос: «советы по дрессировке собак»

Измененный запрос

Измененный запрос: «тренировка собаки полезные фишки»

Нацеливаться на менее распространённые фразы ничуть не легче, чем на более популярные поисковые запросы.

Когда вы хотите определить подобные ключевые слова, обратите внимание на их сложность (Keyword Difficulty). Высокий показатель KD – один из самых сильных индикаторов того, что ключевое слово с низкой частотой трудно ранжировать.

Высокий показатель KD

Высокий показатель KD

Почему стоит обратить внимание на запросы с нулевой частотой

Некоторые такие слова, возможно, не подходят для использования в вашей SEO-стратегии. Но это не значит, что от них следует полностью отказаться. И вот почему.

Меньше конкурентов

Ваши конкуренты видят ключевые слова, по которым нет поисковых запросов, и отметают их в сторону, считая, что нет смысла нацеливаться на них. Это ваш шанс занять место в результатах поиска по этим запросам в условиях гораздо меньшей конкуренции.

Хорошо написанный и оптимизированный качественный контент, который включает в себя правильное соотношение низкочастотных запросов, способен выделить ваш бренд, оставив конкурентов далеко позади.

Уникальность

Такие ключевые слова очень узко направлены. Они помогают найти совершенно уникальную информацию или продукты/услуги.

Предоставив своей аудитории ответы на эти узкие long-tail-запросы, вы предлагаете контент, которого больше нет ни у кого, хотя конкретному пользователю он действительно нужен.

Ваш сайт может стать первым в поисковой выдаче по этим ключевым словам. Это повысит ваш авторитет в данной области и увеличит процент конверсии.

Далеко не факт, что никто не ищет это

Стоит также отметить, что информация, которую мы можем получить в различных сторонних SEO-инструментах, даже в нашем, относительно низкочастотных ключевых слов не всегда точна на 100%.

Большинство инструментов предоставляют приблизительные оценки потенциального трафика и объемов поиска. Поэтому не все запросы с нулевой частотой на самом деле являются таковыми. Пренебрежение этим фактом может привести к тому, что вы упустите некоторые ценные возможности ранжироваться по таким запросам.

Они дают трафик

По данным Google, 15% всех поисковых запросов (ссылка ведет на X, бывший Twitter, который недоступен в России) абсолютно уникальны и никогда никем не искались.

Итак, мы возвращаемся ко второму типу ключевых слов с нулевой частотой – совершенно новым запросам, которые составляют значительную часть всех поисковых запросов.

Именно поэтому нацеливание на эти ключевые слова может быть столь важным и полезным. Эта стратегия поможет вам не упустить скрытый потенциал трафика.

Как найти ключевые слова с нулевой частотой

Теперь, когда мы выяснили, почему некоторые ключевые слова с нулевой частотой не так уж и бесполезны, давайте подробнее рассмотрим, как их обнаружить.

People Also Ask (Вопросы по теме)

Один из основных принципов исследования ключевых слов – посмотреть, что ещё ищет ваша аудитория. Вы можете легко сделать это с помощью раздела People Also Ask в поисковой выдаче. Это идеальное место для поиска очень специфичных long-tail-запросов, которые вы, возможно, захотите включить в свой контент-план.

Раздел People Also Ask

Раздел People Also Ask или «Вопросы по теме»

Связанные поисковые запросы

Аналогичным образом вы можете почерпнуть вдохновение для создания идей контента из функции Related Searches в поисковой выдаче Google. Именно здесь вы увидите запросы, связанные с вашим начальным запросом. Так вы узнаете о других темах или идеях по созданию контента, которые можно было бы осветить.

Связанные поисковые запросы

Связанные поисковые запросы или «Другие также ищут»

Поисковые подсказки

Еще одна стратегия поиска низкочастотных запросов – использование поисковых подсказок от Google. Так вы сможете найти ключевые слова, тесно связанные с вашим основным long-tail-ключевым словом.

Автозаполнение Google

Автозаполнение Google

Еще слова с нулевой частотой можно найти через Топвизор.
Инструмент Подбор ключевых слов не только собирает запросы из сервисов аналитики: Яндекс (Вордстат, Метрика, Вебмастер), Google (Keyword Planner, Search Console, Analytics), Bing (Webmaster), Mail.ru (Кабинет вебмастера), но и подтягивает информацию о поисковых подсказках из Google, Яндекс, Bing, Yahoo, Mail.ru и YouTube.
Сервис показывает частоту слов и позволяет их анализировать, группировать и кластеризовать.

Итоги

Возможно, найти ключевые слова с низкой частотой – это не самая лёгкая задача. Но именно такие слова могут принести пользу вашей SEO-стратегии, если вы знаете, как правильно их использовать.

Эти запросы представляют собой гиперспецифические long-tail-ключевые слова с очень низкой частотой, но в этом и заключается их тайная сила. Они могут послужить ключом к редким целевым темам и предложить вашей аудитории полезную информацию в менее конкурентной среде.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!