×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google представил альтернативу ссылочному ранжированию

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 10762
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда инженеров-исследователей Google опубликовала документ, в котором описывается альтернативный метод ранжирования сайтов — не с учетом ссылок, а на основе качества информации, размещенной на них.

Качество веб-ресурсов традиционно оценивалось исходя из внешних сигналов, например, ссылок на страницы. Мы предлагаем новый подход, который опирается на внутренние сигналы, например, корректность фактической информации, которая размещается на сайте. Ресурс, на котором мало недостоверной информации, можно считать заслуживающим доверия, — говорится в документе.

Инженеры Google разработали Knowledge-Based Trust алгоритм, согласно которому Google может «вычленять» информацию с веб-страниц, сравнивать ее с фактами, которые хранятся в его базе знаний (тут стоит вспомнить Knowledge Graph) и, таким образом, выбирать страницы, информация на которых более точная, и оценивать их выше. Если на отдельной странице ресурса не хватает фактов для оценки, алгоритм может оценивать другие страницы сайта.

Тестирования нового алгоритма прошли положительно.

При этом отмечается, что такая оценка степени доверия к сайту может служить просто дополнительным сигналом и использоваться, в том числе, вместе с существующими факторами ранжирования, например, PageRank, а не заменять их.

photo.jpgАнатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media:

Тренд на переориентацию поисковых систем с внешних факторов на внутренние стартовал уже достаточно давно. Сильно в этом деле „преуспел“ Яндекс с частичной отменой ссылочного фактора ранжирования в некоторых тематиках, учет поведения пользователей на сайте и т.д. . Интересной особенностью нового алгоритма от Google, является анализ фактуры содержания. Помниться, что об этом в свое время говорили представители MAIL. К сожалению из-за незначительной доли Mail резонанса это не вызвало. От Яндекса прямых сигналов на этот счет не поступало. Как заявленные изменения будут работать в русскоязычном сегменте поиска Google пока вопрос. Будем ждать и анализировать.

Олег Сахно, руководитель отдела интернет-маркетинга компании «ИнтерЛабс»:

Поиск развивается постоянно. Одни факторы приходят на смену другим. В этом нет ничего удивительного. Ссылки, которые 3-4 года назад казались незыблемыми, сейчас уже один из факторов. Долгое время большинство поисковых систем шло по общему пути: от простейшего анализа содержимого страницы к внешним ссылкам. Сейчас мы наблюдаем разделение. Яндекс пошёл по пути машинного обучения, а в Google заявили, что пробовали машинное обучение и результат их не впечатлил. В результате мы наблюдаем бесчисленные «панды» и «пингвины». Описываемый фактор применим в очень узкой предметной области, где практически отсутствуют другие сигналы. Например, чем отличается достоверность информации на сайтах различных магазинов спортивной обуви? Как оценивать достоверность в целом по транзакционным запросам? Как новый фактор это интересно, но основой для всего поиска точно не станет.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • S 1
    14
    комментариев
    0
    читателей
    S 1
    больше года назад
    Я конечно прошу прощения за наглость, но все же спрошу:
    Компания Яндекс проплатила это статью? Или автор просто бездумно вырезал предложение из контекста и перевел его?
    Всех думающих людей знающих английский язык прошу прочитать весь документ! И не делать никаких выводов из этой нелепой публикации!
    -
    4
    +
    Ответить
    • Гость
      S 1
      больше года назад
      S1, поясните свою мысль, пожалуйста. А полный перевод документа есть здесь: siteclinic.ru/blog/web-analytics/kbt-ocenka-dostovernosti-web-stranic/#1
      -
      0
      +
      Ответить
      • S 1
        14
        комментариев
        0
        читателей
        S 1
        Гость
        больше года назад
        Автор уже исправил ошибки о которых я написал выше.
        По 2-м цитатам материала, я их считаю неуместными в данном контексте, за исключением "...основой для всего поиска точно не станет"

        -
        0
        +
        Ответить
  • Гость
    больше года назад
    О! Сахно отрастил бороду ))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Мила
    больше года назад
    Интересно: если на страницу добавить десяток известных фактов, вроде того, что Земля вращается вокруг Солнца, Гугл поднимет ей карму?
    И почему у Анатолия Яндекс "преуспел" в отмене ссылочного фактора? на самом деле не преуспел?..
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!