×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как FMCG-брендам продвигаться в 2022 году. Исследование

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3543
Подпишитесь на нас в Telegram

От 50 до 80% международных брендов приостановили рекламное размещение в России в 2022 году. Об этом свидетельствуют данные исследования, которое провели эксперты First Data совместно с компаниями GroupM, E-Promo, DEL group, Proximity. По результатам опроса была собрана аналитика по рынку digital и даны рекомендации, как FMCG-брендам продвигаться в новых условиях. 

Выводы исследования 

  • Рынок интернет-рекламы не вернется в ближайшее время к докризисным объемам. По мнению экспертов, до конца лета ожидать массового возобновления маркетинговых активностей не приходится. 
  • В ближайшие месяцы российский рынок будет перестраиваться: с уходом западных игроков ожидается приход новых брендов – локальных, а также из Китая, Турции, Средней и Юго-Восточной Азии. На российский рынок могут прийти не только FMCG-бренды из этих стран, но и сети быстрого питания и другие предприятия.
  • Ушли не только крупные бренды, но и рекламные площадки. Сократились возможности рекламного инвентаря. В результате выросли аукционы. По данным VK и myTarget, рост средней ставки составил 15–20%. 
  • В апреле 2022 года количество онлайн- и офлайн-покупателей сравнялось. В связи с инфляцией и снижением доходов люди стали чаще делать выбор в пользу интернет-магазинов и маркетплейсов.  
  • Если проследить динамику спроса в категории non-food FMCG, то здесь заметен резкий всплеск. Особенно вырос спрос в таких категориях, как «Средства для стирки», «Средства гигиены», «Бытовая химия».

Главные советы FMCG-брендам по продвижению сейчас 

  1. Продолжать рекламные активности, помимо performance-кампаний проводить охватные мероприятия, постоянно напоминать о себе. Длительное отсутствие в инфополе может расцениваться как наличие сложностей, возможный уход с рынка. 
  2. Использовать аналитику в процессе проведения рекламных кампаний и при подготовке к ним. Таргетинг на нужную аудиторию с использованием данных третьих сторон может быть в разы эффективнее, чем таргетинг по интересам, доступный в рекламных кабинетах. 
  3. Небольшим брендам стоит продвигаться на маркетплейсах или на площадках интернет-ретейлеров, используя внутренние маркетинговые возможности сервисов. Это позволит завоевать аудиторию ушедших брендов с меньшими затратами на продвижение.
  4. Избегать в рекламных сообщениях агрессивных призывов к покупке, нечетких фраз, двусмысленных шуток и намеков. 
  5. Запускать кампании короткими циклами и вести постоянную аналитику и оптимизацию в процессе. Это позволит увеличить ROI рекламной кампании. 

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что бизнес в СНГ тратит на маркетинг 15% от оборота, на аналитику уходит 13% маркетингового бюджета. 

Источник: исследование First Data

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!