×
Россия +7 (909) 261-97-71

РИФ+КИБ 2016. Продвижение в мобильниках: сайты, приложения, трафик

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9132
Подпишитесь на нас в Telegram

15 апреля в рамках 20-го форума РИФ+КИБ прошла секция «Продвижение в мобильниках: сайты, приложения, трафик» агентства «Ашманов и партнеры». Эксперты из «Яндекса», Seopult, ITECH, «Блондинка.ру» и ASOdesk обсудили изменения в мобильном продвижении и рассказали о новых направлениях деятельности.

Юлия Хуснулина («Блондинка.ру») начала доклад со статистики. Портрет российского пользователя начинает меняться: 15% выходят в интернет только с мобильных устройств, а 81% пользуется интернетом каждый день.

Основные источники мобильного трафика (до 95%) – это «Яндекс», Google и социальные сети. Оставшиеся 5% - это арбитражный трафик и крупные площадки (Avito, Livejournal и другие).

Юлия также рассказала о различии мобильных приложений и мобильных сайтов для бизнеса.

риф+киб.png

Главным минусом спикер назвала высокую стоимость разработки, так как приложение нужно на две или даже три платформы. Есть и положительные стороны – возможность полного взаимодействия с пользователем и сбора данных о нем, удобство при регулярном использовании. Важная особенность – за рейтингом приложения надо следить, так как он влияет на позицию в магазине приложений и количество установок.

Мобильный сайт, с другой стороны, по умолчанию совместим со всеми устройствами и доступен для всех пользователей, требуя меньших затрат. Его дешевле и проще продвигать, так как ему придает вес основной сайт, и на данный момент у приложений нет таких же широких аналитических возможностей, как у сайтов.

Юлия продолжила доклад, рассказав о двух типах мобильного трафика, используемого при продвижении – мотивированный и немотивированный. В первом случае пользователь получает бонус за выполнение установку. Это может быть скидка, подарок в игре, бесплатная услуга. Такой трафик нужен для вывода в топ и улучшения позиций в магазинах приложений. Его преимущество – низкая стоимость, но процент удержания очень низкий. Обычно, получив обещанный бонус, пользователь удаляет приложение.

Немотивированный трафик – заинтересованная целевая аудитория. Он стоит дороже, но пользователи не удаляют приложение, открывая возможности для монетизации. Такой трафик также улучшает позиции.

Сергей Шаров (ASOdesk) рассказал, зачем приложению нужна поисковая оптимизация. По словам спикера, топы, предлагаемые на главной странице магазина, перестали приносить установки еще в 2011 году. Современный пользователь пользуется только поиском, причем запросы все чаще становятся многословными. Несмотря на это, только 5% приложений находятся по релевантным запросам.

Сергей рассказал о трех этапах продвижения в магазинах приложений, или ASO (App Store Optimization).

Семантический анализ. Включает в себя не только ключевые слова (для App Store), но и правильное описание и название приложения. При этом надо учитывать жесткие лимиты по длине– например, Google Play не допускает больше 30 символов в названии.

Проработка страницы приложения. Главное правило – у пользователя не должно возникать вопросов. Из неполного названия и иконки, показанных в общем списке приложений, должно быть понятно, что делает ваше приложение. Спикер особо заострил внимание на скриншотах, подчеркнув, что они играют роль баннера на странице приложения.

риф+киб 2016.png

Важно следить и за рейтингом приложения, так как он влияет на конверсию в установку.

A/B-тестирование. Для оценки страницы приложения стоит внимательно отнестись к подбору трафика. Лучше всего, если он целевой, но не лояльный. Эффективно также проводить несколько тестов для разных пользователей. Спикер отметил, что в Google Play есть бесплатный сервис для проведения такого тестирования.

Марат Шигабетдинов (ITECH.mobile) прочитал доклад об этапах продвижения приложения с точки зрения разработчика.

Сначала необходимы подготовительные работы: описание самой идеи приложения, определение целевой аудитории, анализ конкурентов. Далее идет сбор ключевых слов – как правило, это группа слов, используемых конкурентами. Докладчик поделился хитростью: в некоторых категориях проще и дешевле продвигать платные приложения из-за огромного количества бесплатных. Даже с минимальной стоимостью выйти в топ платных приложений бывает намного легче, чем в топ бесплатных.

Следующий этап – определение целевых экранов, то есть целевых действий, которые должен совершить пользователь. Чтобы их отслеживать, нужно подключить систему аналитики. Спикер условно поделил известные сервисы на три категории – базовые бесплатные (Flurry, Google Analytics), недорогие трекеры (AppsFlyer, Mat) и полнофункциональные системы (Mixpanel, Localytics).

При выборе каналов продвижения Марат посоветовал не ограничиваться стандартным набором – размещения в рекламных сетях, обзоры у блогеров, арбитраж – а искать более необычные варианты. В качестве примера он привел быстро набирающих популярность ботов в Telegram.

Наконец, спикер перечислил основные способы удержания пользователя и их недостатки. Push-уведомления – эффективно, но около половины пользователей отключает их почти сразу. Email-рассылки – часто для регистрации используются одноразовые или «мусорные» адреса. Ретаргетинг не имеет подобных недостатков, но его надо использовать оптимально и следить за расходами.

Евгений Костин (Seopult) поделился в своем выступлении актуальными цифрами. У 24% сайтов в России есть мобильная версия, при этом процент в регионах не сильно отличается от Москвы и Санкт-Петербурга. Если говорить о тематиках, то лидерами стали сайты по продаже одежды и обуви (37%) и универсальные интернет-магазины (31%). При этом спикер отметил, что доля мобильных сайтов все еще сравнительно небольшая, и поэтому сегодня нельзя говорить о том, наличие адаптированной версии – фактор ранжирования в «Яндексе».

Евгений также сравнил адаптивную верстку и отдельную мобильную версию.

адаптивная верстка.jpg

По его мнению, адаптивная верстка – оптимальный вариант, упрощающий работу. Среди его преимуществ – единые URL, единый код, что облегчает продвижение.

На мобильном сайте «Яндекс» оценивает размер шрифтов и контента, удобство расположения ссылок и отсутствие Flash, Silverlight и любых скриптов, мешающих работе.

Завершая доклад, спикер посоветовал заниматься мобильными сайтами, даже если у вас есть приложение.

Федор Голубев («Яндекс») также выступил со статистикой: 27% поисковых запросов в «Яндексе» делаются с мобильных, 25% кликов в РСЯ – также с мобильных. Эти цифры постоянно растут, и Голубев призвал рекламодаталей не медлить с мобильной рекламой.

Эксперт продолжил выступление обзором продуктов компании, направленных на мобильное продвижение. В мобильной выдаче поддерживается отдельный вид контекстных объявлений и отдельные лендинги. Кроме того, в «Яндексе» доступен отдельный тип кампаний для мобильных приложений. Поддерживается оптимизация по CPI, ретаргетинг на приложение после достижения целей на мобильном сайте, возможность загрузить свое изображение. Помимо стандартных социально-демографических характеристик, доступны таргетинги по фразам, типу и ОС устройства, типу связи.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Как вырастить канал в Дзене почти в 10 раз за 4 месяца. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - миллион на трафик и еще наверное 200-300 тр за ваши услуги..... чтоб получить канал с +5000 подписчиков - для федеральной компании это около нуля жесть 1,2 за пустышку хотя так сейчас 99 процентов маркетолога работает...
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!