Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

eTarget 2013: Веб-аналитика и увеличение конверсий

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2062

22 марта 2013 года  второй день конференции eTarget был посвящен веб-аналитике и увеличению конверсии.

Самая большая ошибка всех веб аналитиков


Первым на сцену вышел Андрей Юнисов из WebProfiters с презентацией «Самая большая ошибка всех веб-аналитиков». Довольно громкое название, не так ли? Что же это за ошибка? Оказывается, первоочередная цель веб-аналитиков – повышение конверсии – не такая уж и первоочередная, ведь в конечном итоге все упирается в выручку, полученную в результате конверсии. И именно на выручку, по словам Андрея, нужно обратить особое внимание. Вместо того чтобы лить воду, докладчик сразу же начал сыпать цифрами.


Далее Андрей задался вопросом: «А что же будет, если каждый показатель увеличить на 10%?».

Самое быстрое и недорогое решение – сократить показатель отказов, старательно оптимизировав рекламные кампании. Особое внимание следует обратить на ключевые слова.


В результате в приведенном примере по словам Андрея Юнисова удалось получить +3 000 уникальных посетителей и увеличение выручки более чем на 350 000 рублей.

Для повышения конверсии придется поработать и над оптимизацией интерфейса сайта. Такое решение принесло около 192 000 рублей, но сам процесс оказался дорог и занял много времени. А вот увеличение среднего чека обычной вставкой скрипта, который показывает товары из разряда «Вас может заинтересовать еще это», увеличило прибыль на 213 000. Особой мороки с программистом в большинстве случаев не предвидится. На примере «Эксмо» чек увеличился на 58%. Но что же делать, если вы продаете единичное программное обеспечение? Андрей советует продавать две лицензии по сниженной цене, обеспечивая грамотную PR-подачу.

Итог Андрей подвел вот таким слайдом – довольно исчерпывающим.


Новое в Яндекс.Метрике: про оффлайновые конверсии, роботов и немного про счастье


Вслед за модератором вышел Евгений Куршев из Яндекс.Метрики – очень энергичный и веселый молодой человек. Доклад Евгения оказался интересным и легким для восприятия. Что происходит, когда аналитические инструменты показывают спонтанные всплески посещаемости? По словам представителя Яндекса, на ваш сайт произошел наплыв роботов. И это могут быть не только паучки поисковых систем. Роботы бывают:

  • официальные (паучки, grabber’ы, checker’ы);
  • основанные на библиотеке UserAgent – они практически никогда не скрываются;
  • желающие казаться людьми – с каждым годом становятся все умнее.

Больше всего неудобств доставляют именно относящиеся к последней категории, так как стандартные алгоритмы в Яндекс.Метрике отсекают только официальные и не скрывающиеся. Писать новые правила для фильтра – практически бесполезное занятие, поэтому для фильтрации было решено использовать технологию MatrixNet, которая на основе начальной выборки учится отсеивать «умных» роботов самостоятельно. Выборки от экспертов сразу же отмели, ибо они субъективны и дороги. Их сбор оказался куда проще – с помощью ненавистной многим «капчи». В результате новая функция фильтрации по строгим правилам и по поведению довольно точно отслеживает маскирующихся ботов. По умолчанию в Яндекс. Метрике она отключена, дабы не вызвать лавину писем в техподдержку Яндекса в духе: «Почему у меня просел трафик?!». Чтобы включить, наведите курсор на вкладку «Мониторинг», в выпадающем меню выберите «Роботы». После перехода на страницу, прокрутите ее вниз и нажимайте на ссылку "настройки" и выберите нужный вам режим.

Для Offline конверсий Евгений представил систему «Целевой звонок 2.0», доступный пока что только бета-тестерам. Технология может оказаться полезна для Call-центров.





И напоследок докладчик рассказал о введении в Яндекс.Метрику фильтра по социальным сетям. Теперь вы сможете посмотреть, сколько трафика получаете с разных площадок.

Онлайн-формы, которые заполняют(ся)


Третьим выступающим оказался Евгений Доронин, «Ренессанс Кредит». Он показал кейс с результатами А/В-тестов формы онлайн-заявки для получения кредита наличными. В процессе доклада Евгений сделал выводы:

1. Формы лучше всего разбивать на несколько шагов.

2. Длина формы не должна растягиваться на несколько экранов прокрутки.

3. Использование чек-боксов и радиальных кнопок поощряется.

4. Стоит реализовать алгоритм определения пола по ФИО.

5. Желательно ставить проверки полей без обновления страницы (например, с помощью технологии AJAX – прим. автора).

Но не забывайте, что удачные решения для одного сайта могут оказаться полностью провальными для другого.

Web-аналитика для юзабилиста


И, наконец, гвоздь программы – выступление юзабилити-эксперта Минкомсвязи России Дмитрия Сатина. Основной вопрос, поднятый докладчиком: «Как повысить качество пользовательских интерфейсов в госсекторе?». Для начала небольшая цитата Владимира Владимировича.


Президент издал указ, где четко сформулировано требование повысить число граждан, довольных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90% к 2018 году. Дмитрий Сатин саркастично заявил, что задача «выполнима».

Для того чтобы освоить формы заявок на госресурсах, по мнению самого автора статьи, многим пользователям приходится если и не принимать 100 грамм для храбрости, то как минимум собирать волю в кулак и посвящать процедуре кучу времени.

Интересный факт озвучил Дмитрий Сатин: частичное внедрение user-friendly интерфейсов вызвало негативные отзывы. Люди попросту расслаблялись на первых этапах оформления заявок (именно их затронуло обновление) и сходили с ума на последних (они остались прежними). Дмитрий с иронией заметил, что на государственных сайтах проще ничего не менять, так как граждане уже привыкли к традиционным сложностям при обращении в госслужбы.

Далее Сатин разобрал по косточкам знаменитую картинку с женщиной и зеленым пальто.


А что если она не смогла найти его из-за плохого интерфейса? Что если помешали внешние факторы? А вы уверены, что она вообще женщина? Эти необычные вопросы оказались прелюдией к следующей, затронутой докладчиком, теме – анализу поведения людей на сайтах министерств, их целевой аудитории. Карта кликов на этих ресурсах показала, что больше всего посетителей интересует раздел с информацией о госслужащих. Результат анализа оказался неожиданным: по информационным ссылкам кликают в основном чиновники из других министерств. Дмитрий сделал однозначный вывод – нужно обязательно сегментировать аудиторию по роду деятельности.

Вторую часть обзора можно прочитать здесь.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2015»
Жанна Рожкова
128
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - итоги подведены, всем спасибо :)
Тест: проверь свои знания по SEO
Aberix
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Aberix - >Ох уж мне этот офисный планктон Ох уж эти тролли :)
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Константин Олегович
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Олегович - а вы можете дать точный скрипт с ограничением ставки? а то самому сложно сделать без опыта
Выиграйте бесплатный билет на обучение по SEO
Айдар Хайруллин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Айдар Хайруллин - Хочу пройти курс чтобы еще раз убедится в Вашем профессионализме и понять как продвигать бизнес при помощи SEO, так как тут самый дешевый клиент))
Подведены итоги рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2015»
Гость - Не рвись так Хуянг. Иди лучше сайтецы продвигай, а то никитос премии лишит.
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Айрат Рахимзянов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Здравствуйте Максим. Возможно, вам будет интересна новая статья: www.seonews.ru/analytics/metody-bystroy-indeksatsii-sayta/
Энциклопедия интернет-маркетинга: составляем корректный robots.txt своими руками
Kirill Terentiev
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Kirill Terentiev - "Недокументированные" возможности robots.txt Можно разместить вакансию, например. # Приглашаем на работу SEO-специалистов: оптимизаторов, аккаунт-менеджеров hh.ru/employer/18738 User-agent: * Disallow:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
128
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
68
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!