×
Россия +7 (495) 139-20-33

10 ошибок новичков при настройке контекстной рекламы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 20137

Про контекстную рекламу написано много статей и книг, сняты обучающие видео и вебинары. Но наши наблюдения показывают, что есть классические ошибки, которые совершает большинство новичков при создании и ведении рекламной кампании. 

Предлагаем разобрать их вместе, чтобы никогда больше не наступать на одни и те же грабли.

1. Вы отключаете рекламу на ночь

Многие рекламодатели боятся тратить деньги впустую и поэтому периодически отключают часть настроек кампании для экономии бюджета. Иногда опасения оправдываются, но не в случае с отключением рекламы на ночь. Большое преимущество ночных показов — после 23:00 цена кликов может опускаться в 2–3 раза даже в конкурентных тематиках.

Важная ремарка: пропишите в объявлении время работы компании и укажите на сайте, что на заявку вы сможете ответить утром.

2. Вы не следите за конкурентами

Предупрежден — значит вооружен. Мы рекомендуем вам как можно больше узнать о рекламных кампаниях конкурентов. Существует множество «шпионских» сервисов, которые помогут вам узнать, какие ключевые слова используют ваши конкуренты, посмотреть тексты объявлений, их позиции и сниппеты в выдаче, оценить их трафик и бюджет. Например, Seopult, СайтРепорт, SpyWords, Advse и многие другие.

Также можно использовать запросы по конкурентам. Этот небольшой трюк позволит вам сэкономить бюджет даже в высококонкурентных нишах. Злоупотреблять им не стоит, однако протестировать нужно обязательно.

3. Вы настроили или Яндекс.Директ, или Google AdWords

На этапе планирования кампании практически невозможно сказать, трафик с какой площадки будет больше. Распространенная ошибка — рекламодатель настраивает только Директ, поскольку считает его более дешевой и конверсионной площадкой. Таким образом можно упустить до 50% потенциальных заказов. Необходимо протестировать кампанию, чтобы понять, какая площадка будет более конверсионной. А после теста, скорее всего, будет решено оставить обе.

4. Вы делаете все вручную

В 2017 году мало кто не пользуется сервисами для автоматизации рекламных кампаний. Их основная задача — сэкономить время и ресурсы рекламодателя.

На рынке представлено множество сервисов, которые могут упростить жизнь рекламодателей: системы управления рекламой, сервисы автоматического управления ставками, подбор ключевых и минус-слов и т.д.

5. Вы не управляете ставками

Опытные рекламодатели проверяют ставки минимум 1 раз в час, что позволяет им находиться на нужной позиции в выдаче, при этом не тратя огромное количество денег. Даже если первоначальная настройка кампании была отличной, через некоторое время, к сожалению, некоторые параметры устареют и нужно будет их обновлять. Здесь пригодятся специальные инструменты, например, менеджеры ставок.

Многие начинающие рекламодатели используют автоуправление бюджетом ставок, которые им предлагают площадки. С одной стороны, это помогает экономить время, с другой — при автоуправлении зачастую бюджет на рекламную кампанию расходуется быстрее.

6. Вы не используете аналитику

Без постоянного анализа результатов рекламной кампании достигнуть успехов практически невозможно. В первую очередь настройте Google.Analytics и Яндекс.Метрику, они бесплатны и позволяют оценивать работу сайта: количество посетителей, анализ источников трафика, поведение пользователей на сайте и многое другое.

Аналитика.png

Также не забудьте использовать UTM-метки — это надежный инструмент для отслеживания эффективности любой рекламной кампании в интернете. Если это актуально для вашего бизнеса, установите кол-трекинг — это системы, позволяющие связывать входящие телефонные звонки с источниками контекстной рекламы.

7. Вы указываете нерелевантную посадочную страницу

При создании объявлений большинство начинающих рекламодателей дают ссылку на главную страницу сайта. Иногда это оправданно, но в большинстве случаев из-за этого вы можете потерять клиентов. Например, вы рекламируете какую-то отдельную услугу медицинской клиники, и в этом случае лучше будет дать ссылку на сразу страницу этой услуги, поскольку совсем не все клиенты готовы подробно изучать сайт в поисках интересующей их опции.

Конверсии и продажи важнее переходов, поэтому указываете в объявлении только те товары услуги, что есть на сайте. Если вы пишите, что у вас скидка 40%, укажите эту информацию на сайте.

8. Вы используете одно объявление на множество запросов

Проблема в том, что создать универсальное объявление практически невозможно. Оно не будет соответствовать введенным пользователем ключевым словам, что приведет к низкому CTR и нецелевому трафику, а значит, к неэффективной рекламной кампании. Например, по запросу «бежевые туфли» пользователь видит рекламу сапог, поскольку интернет-магазин привязал объявление практически ко всем запросам, касающимся обуви.

9. Вы не настроили геотаргетинг

Допустим, ваш магазин по продаже телевизоров находится в Воронеже, и показ объявлений идет на всю Россию. Стоимость клика в Воронеже по запросу «купить телевизор LG» будет составлять условный 1 рубль, а в Москве — уже все 5. Но вряд ли кто-то поедет так далеко для покупки техники, не правда ли? Таким образом, помимо нецелевого трафика, вы еще теряете деньги на бесполезную рекламу. Пример примитивный, но наглядный. Показываете объявление только в тех городах, в которых вы представлены или куда точно можете осуществить доставку.

Геотаргетинг.png

Если вы работаете в большом количестве регионов, есть смысл настроить отдельные кампании под каждый регион.

10. Вы не включили минус-слова в рекламную кампанию

Ещё одна ошибка, которая приводит к нецелевому трафику и неэффективному расходованию бюджета. Например, ваше объявление звучит как «телевизор LG 43LH570V». Однако вы не указали минус-слово «отзывы», соответственно даже если пользователи будут переходить по объявлению, скорее всего, никаких действий на сайте они совершать не будут. Подбирать минус-слова стоит в одно время с ключевыми словами и при редактировании кампании.

Распространенные минус-слова — это «бесплатно», «скачать», «отзывы, «торрент» и многие другие. 

Узнали себя или коллегу? А какие еще ошибки новички допускают при запуске рекламной кампании? 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Антон Чехов
    45
    комментариев
    0
    читателей
    Антон Чехов
    больше года назад
    По поводу 4) пункта желательно увидеть хваленые автоматические сервисы.
    К примеру если РК не настолько большая вполне можно руками оптимизировать рекламную кампанию без сторонних инструментов.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Алина
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Алина
      Антон Чехов
      больше года назад
      вот на канале Breaking Trends в телеграмчике видела такой топ:

      1. aori.ru
      Удобный и простой агрегатор. Сервис не берет никакой комиссии за работу в Яндекс.Директ и Google Adwords. Предоставляется возможность как ручного управления, так и удобной системы автоматизации контекстной рекламы,

      2. mymarilyn.ru
      Сервис для действительно крупных рекламных кампаний. Полный ручной контроль над всеми алгоритмами программы. Неплохие автоматические системы контроля ср...
      вот на канале Breaking Trends в телеграмчике видела такой топ:

      1. aori.ru
      Удобный и простой агрегатор. Сервис не берет никакой комиссии за работу в Яндекс.Директ и Google Adwords. Предоставляется возможность как ручного управления, так и удобной системы автоматизации контекстной рекламы,

      2. mymarilyn.ru
      Сервис для действительно крупных рекламных кампаний. Полный ручной контроль над всеми алгоритмами программы. Неплохие автоматические системы контроля средств.

      3. alytics.ru
      Сервис с довольно простым, но глубоким интерфейсом, автоматизирует сбор статистики по ROI, CPA и ДРР, конверсиям и продажам, выручке и прибыли вплоть до каждой ключевой фразы.

      аори пользуюсь - норм, мне с автоброкером удобнее. остальные не знаю.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Вадим
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Вадим
    больше года назад
    Спасибо за статью, себя узнал)))
    Только интересно получается с 4-м и 5-м пунктами. Говорится использовать сервисы автоматического управления ставками в 4-м пункте и управлять вручную в 5-м.

    Поправка на 10 пункт: скорее всего «которая приводит к НЕ целевому трафику»

    Еще раз спасибо, ведь поучиться есть чему.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Говорухин Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Говорухин Дмитрий
    больше года назад
    Дополнил бы первый пункт. Если вы продаете услуги для бизнеса и у вас сильно ограниченный бюджет, то я бы рекомендовал отключить рекламу ночью, т.к. бизнес-решения лучше всего принимаются на свежую голову днем. И те деньги, которые вы потратили впустую ночью, можно было бы потратить днем и получить лиды
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!