11 бесплатных инструментов для SEO-специалистов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
12 28374

Для начинающих

Как вывести продвижение сайта на новый уровень? Ответ прост: нужно начать с правильных инструментов.

1. Google PageSpeed Insights

С помощью данного инструмента можно проверить скорость и юзабилити вашего сайта на различных устройствах.

Введите URL, и сервис проверит время загрузки вашего сайта на десктопах и мобильных устройствах, а также определит, что нужно улучшить для повышения работоспособности сайта. Для мобильных версий сайта проверяются еще и такие параметры, как размер шрифта и восприятие пользователей.

Альтернативами данного сервиса являются: Pingdom, WebPageTest и GTmetrix.

7a0edf4bfcd466eb1d3865aef68db0c8.pngГригорий Загребельный, ведущий специалист трафиковых проектов Ingate Digital Agency:

Очень полезный инструмент для оценки ресурса с точки зрения скорости загрузки и удобства восприятия контента на мобильных устройствах.

2. Keywordtool.io

Более 700 дополнений для ключевого слова.

Пользователю потребуется только ввести ключевое слово, и Keyword Tool предоставит ему множество вариантов его дополнения, выстроенных в алфавитном порядке. У инструмента есть функция поддержки русского языка.

2.png

Альтернативные сервисы: Übersuggest.

Довольно удобный сервис для подбора шлейфа запросов.

3. Google Analytics

Полный анализ вашего сайта.

Помимо отслеживания всех источников трафика, которые только могут быть, Google Analytics также занимается мониторингом ключевых фраз, по которым пользователи выходят на ваш сайт.

3.jpg

Альтернативные сервисы: Яндекс.Метрика.

4. Google Webmaster Tools + Яндекс Вебмастер

Постоянный анализ сайта, сообщения об ошибках.

Эти инструменты помогут вам понять, что крупнейшие поисковые системы «думают» о вашем сайте. Вы сможете увидеть все ошибки, угрозы, проблемы индексации.

4.png

Google Webmaster Tools дает важную информацию о статусе сайта, ручных санкциях, ошибках в дублировании мета-тегов на страницах и многое другое.

5. Open Site Explorer

Бесплатная версия этого сервиса позволяет провести беглый анализ ссылок на вашем сайте, включая наиболее «весомые», а также ваши наиболее кликабельные исходящие ссылки.

Альтернативные сервисы: Ahrefs.com

6. Google Keyword Planner

Этот инструмент поможет узнать, что пользователи ищут на сайте. Введите ключевое слово или группу слов, и сервис покажет статистические данные, которые помогут выстроить верную стратегию подбора ключевых слов: месячный объем поиска, а также термины, которые вы могли бы вам пригодиться.

Альтернативные сервисы: Wordstat Yandex.

Этот замечательный сервис не только незаменим для планирования рекламной кампании в Google, но и позволяет определить лучшую форму запроса с точки зрения порядка слов.

7. Google Trends

Сервис демонстрирует изменения в объеме поиска для ключевых терминов. Используя этот инструмент, вы также сможете ознакомиться с трендами интересов пользователей, показанными в виде графиков.

8. SimilarWeb

Инструмент поможет сравнить трафик двух сайтов. Очень полезен при анализе сайтов конкурентов.

Григорий Загребельный, ведущий специалист трафиковых проектов Ingate Digital Agency:

Очень полезный сервис. Позволяет провести примерный конкурентный анализ. При правильной аналитике, его погрешность будет не критичной.

9. XML Sitemaps

Этот инструмент позволяет создавать карты сайта. Пользователю потребуется только ввести URL и указать некоторые параметры, и инструмент создаст карту сайта, которую можно будет загрузить в Google Webmaster Tools.

9.png

10. SEO Site Checkup

SEO Site Checkup быстро выявляет неполадки в работе вашего сайта, а также проверяет теги.

10.jpg

11. Copyscape

Copyscape позволяет найти копии контента. Пользователю просто нужно ввести URL сайта, и инструмент покажет страницы с повторяющимися материалами.

11.png


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ivan Palii
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ivan Palii
    6 месяцев назад
    Спасибо за отличный список.  Предлагаю читателям также включить в свою колонку "seo и анализ сайтов" 3 инструмента, которые мы в Boosta создавали изначально для внутреннего пользования. Но они слишком понравились нашим коллегам.

    - Бесплатный сео-анализ страницы с сайта - sitecheker.pro
    - Один из самых глубоких и удобных сервисов парсинга - kparser.com
    - Сервис проверки текстов и создания ТЗ для копирайтеров - contentyoda.com

    Буду рад, ...
    Спасибо за отличный список.  Предлагаю читателям также включить в свою колонку "seo и анализ сайтов" 3 инструмента, которые мы в Boosta создавали изначально для внутреннего пользования. Но они слишком понравились нашим коллегам.

    - Бесплатный сео-анализ страницы с сайта - sitecheker.pro
    - Один из самых глубоких и удобных сервисов парсинга - kparser.com
    - Сервис проверки текстов и создания ТЗ для копирайтеров - contentyoda.com

    Буду рад, если инструменты будут полезны как для мастеров , так и новичков.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    www.webrankstats.com/
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Дима Мелентьев
    4
    комментария
    0
    читателей
    Дима Мелентьев
    больше года назад
    Мы сделали инструмент вместо 9, который может сделать карту сайта на 10 тыс или, например, на 100 тыс. страниц: goldpony.ru/create_sitemaps.php
    500 как-то слишком мало...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Алексей
      Дима Мелентьев
      больше года назад
      Так тут даже не парсер.. Оно просто по уровня вложенности разбивает массив. Это не генератор. Фигня))
      -
      0
      +
      Ответить
  • Yuriy Yakovenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Yuriy Yakovenko
    больше года назад
    Semalt Как сервис анализа ключевиков
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Андрей
    больше года назад
    А мне нравится ещё сервис пакетной проверки сайтов, страниц на всякое: xtoolza.ru
    -
    0
    +
    Ответить
  • gerz
    больше года назад
    Ссылка на Google Keywod Planner в вашей статье:
    file:///C:/Users/valeriya.rossohina/AppData/Local/Microsoft/Windows/Temporary%20Internet%20Files/Content.Outlook/SW9IF06I/adwords.google.com/keywordplanner
    -
    0
    +
    Ответить
    • Admin
      gerz
      больше года назад
      Спасибо за внимательность, исправлено.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо, некоторые вещи добавил в закладки
    -
    1
    +
    Ответить
  • Igor Bakalov
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Igor Bakalov
    больше года назад
    Давно ли SimilarWeb стал бесплатным?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Валерия Полякова
      51
      комментарий
      0
      читателей
      Валерия Полякова
      Igor Bakalov
      больше года назад
      Игорь, спасибо за вопрос! У этого инструмента есть 2 версии: бесплатная и платная для более углубленного анализа сайта. Если вы перейдете по ссылке, то найдете именно бесплатную версию.
      -
      -1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!