×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 антикризисных советов, которые помогут сейчас торговать на маркетплейсах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4804
Подпишитесь на нас в Telegram

Маркетплейс – это коммерческая площадка, главная задача которой – представлять продукты и услуги третьих лиц. Причин продавать через маркетплейсы хватает. Среди главных – возможность работать на площадке известных брендов, таких как Wildberries, Беру, Lamoda, Ozon и других, пользоваться их сервисами и даже продавать товары за рубеж.    

В последние годы маркетплейсы все больше набирают популярность среди пользователей и продавцов. В этой статье генеральный директор «ТопМаркетплейс», специалист по работе с Wildberries, OZON и Яндекс, Александр Понамарев рассказывает, как выстроить эффективную работу с маркетплейсами и бизнес-процессы.  

Не ударяйтесь в крайность 

Потому что сейчас у поставщиков есть только две модели поведения: либо активизироваться, либо впасть в оцепенение. 

Показатель изменчивости цены влечет за собой как риски, так и возможности. По моему мнению, самый выигрышный вариант – умеренность во всем. 

Целесообразно рационально подходить к принятию решений и не бояться эти решения принимать. Сложно сохранять благоразумие в такие сложные для всего мира времена, но вы обязательно выиграете, если подойдете ко всем вопросам с холодным умом и без паники. 

Не бойтесь расширять ассортимент 

И пусть кризис не будет вам для этого помехой. Экономический упадок – не причина не внедрять новейшие продукты. Поставщики могут промедлить и пропустить пару акций, и это предоставит вам шанс получить свою выручку. 

Однако нужно прощупать почву перед тем, как вводить новый товар. Обратите внимание на пару важных моментов:

  • Во-первых, используйте свежие статистические данные при сравнении цен и потенциальной выручки. Цены меняются каждое мгновение, поэтому разница даже между началом и концом дня может отличаться. Например, цены на рынке до и после 24.02 сильно разнятся. Воспользуйтесь mpstats и посмотрите ценовую сегментацию после указанной даты – вы увидите, что она очень отличается от ситуации «до». 
  • Во-вторых, попробуйте продать ваш востребованный товар быстро. Посмотрите, как менялся рост продаж после 24.02 и определите наиболее важные товары на рынке для потребителей. Если такой товар лежит у вас на складе – дерзайте! Если реализовать свою «стратегию» быстро не получается, попробуйте рассмотреть долгосрочную перспективу. Важно не забывать о том, что в период кризиса спрос уменьшается по товарам средней ценовой категории. 
  • В-третьих, держите в голове мысль о том, что вам нужна изюминка. Как бы банально это ни звучало, ваш товар должен как-то отличаться от товара конкурентов. Благодаря этому вы сможете повысить узнаваемость и сэкономить на рекламном продвижении. В качестве примера можем взять Wildberries, у которого выкупы являются основным способом продвижения. 

Берегите, приумножайте и слушайте клиентов 

Сохраняйте клиентскую базу. Подумайте о рассрочках, кредитах, специальных предложениях. Во время кризиса многие ваши конкуренты уйдут с рынка – заберите их клиентов себе. Станьте заметнее.  

Слушать клиента – это значит читать отзывы, отвечать, коммуницировать, вставать на сторону клиента в сложных ситуациях. Если товар пришел грязный или с браком, и клиент хочет сделать возврат, не затевайте разборки. Лучше верните деньги или замените товар, не перекладывайте ответственность на маркетплейс, не втягивайте в это покупателя – ваши отношения не его забота. Лучше сохраните клиента. После этого, скорее всего, он купит у вас еще и даст рекомендации знакомым. Вопреки расхожему мнению, люди ценят хорошее отношение.  

Пересмотрите и структурируйте бизнес-процессы 

  • Проверьте все этапы работы, найдите белые пятна и затыки. Посмотрите на бизнес свежим взглядом, отыщите возможности сэкономить. 
  • Оцифруйте компанию. Выведите KPI для каждого сотрудника, пропишите обязанности и ключевые показатели эффективности. Пересмотрите зарплаты.
  • Наведите порядок на складе. Отследите все активы и пассивы – избавьтесь от того, что лежит мертвым грузом.  

В кризис люди легче принимают нововведения. Это возможность изменить то, что давно планировали.  

Сохраняйте команду  

После того как пересмотрите все процессы, скорее всего захочется кого-то выгнать. Но мой совет – постарайтесь сохранить команду. Можете пересмотреть с человеком условия сотрудничества, но не увольняйте сразу. Коллектив должен чувствовать себя в безопасности, не под ударом. Люди это оценят, проявят лояльность к компании, будут держаться за место и работать лучше.  

Еще есть опасность в том, что вы тоже переживаете кризис и находитесь в стрессе, поэтому можете допустить ошибки и уволить тех сотрудников, которые нужны. Лучше принимать такие решения в спокойное время.  

Контролируйте эмоции  

Думайте о своем эмоциональном состоянии. Начните или вспомните практики, которые помогают сохранять баланс – физические упражнения, прогулки, плавание, йога, сон, полноценное питание. Смотрите хорошие, добрые фильмы, слушайте приятную музыку, проводите время с близкими – все это не даст вам свалиться в уныние. Сейчас в мире всем непросто, думайте о хорошем, берегите нервы. 

Будьте пластичными 

Самая главная задача, стоящая перед продавцами на маркетплейсах – адаптироваться к изменениям. Меняйте курс поставок на Китай, если остальные зарубежные продавцы отказываются поставлять товар или сырье; следите каждый день за курсом доллара; переходите на российские товары. Это очень трудоемкая и стрессовая работа, но в каждом препятствии можно найти свои плюсы. Многие поставщики не смогут удержать позиции в гонке и «проиграют», и, если ваш бизнес выдержит, вы сможете стать сильнейшими игроками на рынке. 

Маркетплейсы растут, развиваются и процветают даже во время кризиса. Это одна из самых наиболее стабильных и развивающихся сфер. Поэтому расслабьтесь, сделайте себе чашечку любимого чая и выдохните. Все вернется на круги своя. Маркетплейсы – уж точно.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!