×
Россия +7 (909) 261-97-71

7 советов из Руководства по оценке качества поиска Google для работы с контентом

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 12234
Подпишитесь на нас в Telegram

В конце прошлого года Google представил обновленное Руководство по оценке качества поиска. Редакция блога Econsultancy внимательно изучила его и выделила несколько наиболее распространенных проблем и практических рекомендаций, которые помогут с их решением.

1. Улучшите страницу с 404 ошибкой

В руководстве Google приведено много примеров страниц низкого, среднего и высокого качества. К страницам среднего качества относятся в первую очередь страницы с 404 ошибкой.

Некоторые сайты проводят большую работу, не только предупреждая пользователя о проблеме, но и помогая ему.

…Хотя эта отдельная страница отображает минимум содержания, необходимо, чтобы она объясняла проблему и предлагала ссылку на домашнюю страницу.

Это означает, что страница с 404 ошибкой должна:

  • объяснять, почему страница недоступна;
  • содержать автоматизированный список релевантных результатов поиска;
  • указывать на функцию поиска по сайту;
  • предоставлять список популярных ссылок – не только на домашнюю страницу.

Проиллюстриуем. Эта страница на сайте Random Staging круто сделана, но не дает посетителю абсолютно никакой информации:

not-found-1.jpg

А теперь сравните ее с этой:

not-found-2.png

2. Не скупитесь на контактную информацию

Это общая претензия пользователей, которые хотят просто получить телефон или email, а не заполнять контактную форму. Вот как это комментируется в руководстве по качеству поиска:

…для страниц, которые требуют высокого уровня доверия пользователя, неудовлетворенная оценка следующих позиций может привести к снижению общего рейтинга качества: информация о службе поддержки, контактная информация или информация о том, кто занимается сайтом.

Просто email или физический адрес могут не дать пользователю достаточной информации, чтобы почувствовать доверие к сайту.

Так что если у вас домашняя кондитерская или небольшая фотостудия, добавьте больше контактной информации, чтобы помочь лучше оценить ваш сайт.

3. Позаботьтесь о рекламе

Всплеск популярности блокировщиков рекламы в 2015 году показал, насколько пользователи устали от коммерческого контента на сайтах.

Многие пункты руководства по оценке качества пользователей связаны именно с объявлениями и дополнительным контентом и их местом на странице.

Множество объявлений или отвлекающая реклама на видимой части страницы, когда она только загрузилась в браузере (и пользователь не успел ее прокрутить), осложняет восприятие основного контента.

Повторное появление рекламы между частями основного контента затрудняет восприятие.

Текстовые объявления, размещенные рядом с навигационными ссылками, могут запутать пользователя.

Так что в погоне за моментальной прибылью не забывайте, что баннер вы рано или поздно снимете, а вот ушедшие пользователи так просто не вернутся.

adver.png

4. Вам точно есть что сказать?

Конечно, всегда можно заполнить страницу картинками или гифками. Но помните, что Google разделяет весь контент на основное содержание, дополнительный контент и рекламу. Соотношение основного и дополнительного контента с рекламным сильно влияет на оценку качества страницы, хотя Google, безусловно, учитывает и общий контекст страницы. Но лучше не рисковать.

5. Статье нужен автор

Даже большие сайты часто грешат публикацией контента без автора. Вот что написано в связи с этим в Руководстве касательно страницы сайта одного из университетов, которая оценена как страница среднего качества:

Хотя это известный университет с очень хорошим сайтом, страница находится в очень специализированной секции сайта.

Автор не указан, и страница может быть разовым проектом студента и больше не поддерживаться.

Так что не поленитесь указать автора своего контента, чтобы придать ему большую ценность.

6. Помните о трех составляющих качества страницы

Качество и количество основного контента. Внимательно изучите основной контент и, учитывая цель страницы, оцените качество и количество.

Экспертиза, авторитетность и надежность страницы и сайта. Особенно этот показатель важен для YMYL-страниц (страниц, от которых напрямую зависит здоровье или благосостояние пользователя).

Репутация сайта. Этот пункт очень важен, когда сайт требует высокого уровня доверия.

7. Дело не в эстетике

Google вовсе не планирует ставить высокие оценки просто за красивый дизайн. Поисковик призывает создавать сайты, не опираясь на подход «Это круто выглядит».

Ставим ли мы высокие оценки качества страницам, которые хорошо выглядят? Нет! Наша цель сделать прямо противоположное.

Напомним, Google представил обновленную версию Руководства по оценке качества поиска в ноябре 2015 года. В документе были собраны основные изменения, призванные адаптировать показатели качества к новым условиям.

Источник: econsultancy.com

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо, очень полезно!

    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEOnews опубликовал итоги рейтинга «SEO глазами клиентов 2025»
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Все ждали с нетерпением рейтинг от СеоНьюс, где первое место опять займет Ингейт! Бешеная интрига)))
Высокая позиция в Яндексе: гарантированный билет в нейроответы или миф?
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Так наивно повелся на заголовок и обещание исследования на 5 млн запросах. А попал на частные мнения трех сеошников с общими формулировками и аргументами, которые гуляют по интернету уже полгода почти)
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!