7 советов по расположению текста на фотографии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 13927

Использование текста поверх картинки, будь то фотография или иллюстрация, очень распространенное явление, причем как в вебе, так и в полиграфии или наружной рекламе. Однако не всегда удается использовать весь потенциал этого приема и получить удовлетворительный результат. Я расскажу про семь основных аспектов в расположении текста поверх изображения, что поможет вам должным образом сочетать текст и картинки.

Все перечисленные приемы также отлично работают с фоновым видео в вебе.

Контраст

Основа основ — контраст. Если вы хотите, чтобы текст был читабельным и легким для восприятия, он должен быть контрастным по отношению к изображению. Всего существует семь видов контраста, но мы ограничимся тремя:

1. Контраст светлого и темного

Разницу между светлым и темным увидеть проще, чем соотнести оттенки. За счет этого контраста можно достичь объемности и реалистичности изображения.

2. Контраст по тону

Его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.

Жёлтый, красный и синий цвета обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом.

3. Контраст дополнительных цветов

Дополнительными называют цвета, при смешивании которых получается серый цвет. В круге Иттена эти цвета стоят напротив друг друга.

Контраст светлого и темного

01.png

Самый простой и всегда работающий способ — фон делаем потемнее, а текст белым или в светлых тонах. Можно подобрать изначально темную фотографию или затемнить светлую, главное, чтобы при первом беглом взгляде глаз мог легко прочитать слово или предложение. Также можно сделать картинку менее контрастной.

02.png

Если затемнение фона нежелательно (например, надо показать сочную, яркую картинку), то текст должен быть темнее, и, желательно, в общей цветовой гамме фотографии. Обязательно нужно следить за тем, чтобы в месте расположения текста на фото не было темных объектов, при попадании на них текст перестает читаться или теряет некоторые буквы.

Сервис Adobe Color CC позволяет подобрать цветовую гамму из пяти цветов на основе загруженной фотографии.

Примеры правильного использования

            03.jpg    04.jpg    05.jpg

Примеры неудачного использования

          06.jpg    07.jpg    08.jpg

Контраст по тону

09.png

Контраст по тону часто используется в модной индустрии, но нередко я встречаю его в вебе и графическом дизайне. Ключевым является использование предельной насыщенности всех чистых цветов. Так же как черный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и темного, так и желтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным контрастом по цвету. В качестве вдохновения и для понимания основ контраста по тону можно изучить картины в стиле «фовизм» и, конкретно, работы Анри Матисса.

Примеры правильного использования

10.jpg    11.jpg    12.jpg

Контраст дополнительных цветов

13.png

Дополнительные цвета широко используются в дизайне и при создании рекламы, ввиду того, что их сочетания нередко воспринимаются человеком как гармоничные. Они позволяют достичь высокого контраста, целостности композиции и эффекта оживления и динамичности. В цветовом круге Иттена дополнительные цвета расположены диаметрально один другому.

14.jpg

Цветовой круг Итенна

Примеры правильного использования

15.jpg    16.jpg    17.jpg

Помимо контрастных сочетаний цвета и света я хочу рассмотреть еще несколько приемов, используемых мной при размещении текста на фотографии. Они требуют хотя бы поверхностного знания графических редакторов, но и эффект от них получается интереснее.

1. Использование глубины резкости

На расфокусированных изображениях четкий текст будет легко читаться, при этом глаз будет машинально считывать фоновую картинку, что в целом создаст ассоциативную пару.

2. Интеграция текста в картинку

Самый интересный с визуальной точки зрения прием. Объединение текста с фотографией позволяет добавить объем, создавая готовую композицию

3. Размещение на однородном цвете

Самый очевидный способ не дать тексту потеряться на пространстве фотографии — это разместить его на однородном плашечном цвете.

Использование глубины резкости

18.png

Если взять изображение, снятое с небольшой глубиной резкости и разместить текст на расфокусированной части это даст тексту более гладкий фон, что повысит читаемость. Важно следить за соблюдением предыдущих пунктов и использовать контрастные сочетания. Также можно размыть изображение целиком, оно подсознательно будет считываться глазом и вызывать необходимые ассоциации, не мешая чтению текста на нем.

Примеры правильного использования

19.jpg    20.jpg    21.jpg

Интеграция текста в картинку

22.jpg

Самый интересный с визуальной точки зрения прием, создающий композиционную пару из текста и фотографии. Единственный минус — это достаточно высокие требования к владению графическими редакторами, ведь риск получить некачественный результат достаточно велик. Главное правило, чтобы текст и картинка были простыми, ведь первоначальная функция текста не должна потеряться.

Примеры правильного использования

    23.jpg    24.jpg

25.jpg

Размещение на однородном фоне

26.png

Беспроигрышный вариант — текст всегда будет легко читаться. Для плашки под текстом действуют те же правила контраста, что описаны выше.

Примеры правильного использования

29.jpg    27.jpg    28.jpg      

Не теряйте суть

Ну и напоследок хочу заметить, что главное — это способность в конечном итоге без труда прочитать нужный посыл (если не стоит другой цели), поэтому пользуясь советами не теряйте суть. Лучшее расположение всегда видно невооруженным глазом. А если в процессе обработки глаз замылился, то на помощь всегда могут прийти знакомые и друзья и дать объективную оценку, насколько им удобно воспринять информацию "на лету"

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!