Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

7 советов по расположению текста на фотографии

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 11905

Использование текста поверх картинки, будь то фотография или иллюстрация, очень распространенное явление, причем как в вебе, так и в полиграфии или наружной рекламе. Однако не всегда удается использовать весь потенциал этого приема и получить удовлетворительный результат. Я расскажу про семь основных аспектов в расположении текста поверх изображения, что поможет вам должным образом сочетать текст и картинки.

Все перечисленные приемы также отлично работают с фоновым видео в вебе.

Контраст

Основа основ — контраст. Если вы хотите, чтобы текст был читабельным и легким для восприятия, он должен быть контрастным по отношению к изображению. Всего существует семь видов контраста, но мы ограничимся тремя:

1. Контраст светлого и темного

Разницу между светлым и темным увидеть проще, чем соотнести оттенки. За счет этого контраста можно достичь объемности и реалистичности изображения.

2. Контраст по тону

Его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.

Жёлтый, красный и синий цвета обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом.

3. Контраст дополнительных цветов

Дополнительными называют цвета, при смешивании которых получается серый цвет. В круге Иттена эти цвета стоят напротив друг друга.

Контраст светлого и темного

01.png

Самый простой и всегда работающий способ — фон делаем потемнее, а текст белым или в светлых тонах. Можно подобрать изначально темную фотографию или затемнить светлую, главное, чтобы при первом беглом взгляде глаз мог легко прочитать слово или предложение. Также можно сделать картинку менее контрастной.

02.png

Если затемнение фона нежелательно (например, надо показать сочную, яркую картинку), то текст должен быть темнее, и, желательно, в общей цветовой гамме фотографии. Обязательно нужно следить за тем, чтобы в месте расположения текста на фото не было темных объектов, при попадании на них текст перестает читаться или теряет некоторые буквы.

Сервис Adobe Color CC позволяет подобрать цветовую гамму из пяти цветов на основе загруженной фотографии.

Примеры правильного использования

            03.jpg    04.jpg    05.jpg

Примеры неудачного использования

          06.jpg    07.jpg    08.jpg

Контраст по тону

09.png

Контраст по тону часто используется в модной индустрии, но нередко я встречаю его в вебе и графическом дизайне. Ключевым является использование предельной насыщенности всех чистых цветов. Так же как черный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и темного, так и желтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным контрастом по цвету. В качестве вдохновения и для понимания основ контраста по тону можно изучить картины в стиле «фовизм» и, конкретно, работы Анри Матисса.

Примеры правильного использования

10.jpg    11.jpg    12.jpg

Контраст дополнительных цветов

13.png

Дополнительные цвета широко используются в дизайне и при создании рекламы, ввиду того, что их сочетания нередко воспринимаются человеком как гармоничные. Они позволяют достичь высокого контраста, целостности композиции и эффекта оживления и динамичности. В цветовом круге Иттена дополнительные цвета расположены диаметрально один другому.

14.jpg

Цветовой круг Итенна

Примеры правильного использования

15.jpg    16.jpg    17.jpg

Помимо контрастных сочетаний цвета и света я хочу рассмотреть еще несколько приемов, используемых мной при размещении текста на фотографии. Они требуют хотя бы поверхностного знания графических редакторов, но и эффект от них получается интереснее.

1. Использование глубины резкости

На расфокусированных изображениях четкий текст будет легко читаться, при этом глаз будет машинально считывать фоновую картинку, что в целом создаст ассоциативную пару.

2. Интеграция текста в картинку

Самый интересный с визуальной точки зрения прием. Объединение текста с фотографией позволяет добавить объем, создавая готовую композицию

3. Размещение на однородном цвете

Самый очевидный способ не дать тексту потеряться на пространстве фотографии — это разместить его на однородном плашечном цвете.

Использование глубины резкости

18.png

Если взять изображение, снятое с небольшой глубиной резкости и разместить текст на расфокусированной части это даст тексту более гладкий фон, что повысит читаемость. Важно следить за соблюдением предыдущих пунктов и использовать контрастные сочетания. Также можно размыть изображение целиком, оно подсознательно будет считываться глазом и вызывать необходимые ассоциации, не мешая чтению текста на нем.

Примеры правильного использования

19.jpg    20.jpg    21.jpg

Интеграция текста в картинку

22.jpg

Самый интересный с визуальной точки зрения прием, создающий композиционную пару из текста и фотографии. Единственный минус — это достаточно высокие требования к владению графическими редакторами, ведь риск получить некачественный результат достаточно велик. Главное правило, чтобы текст и картинка были простыми, ведь первоначальная функция текста не должна потеряться.

Примеры правильного использования

    23.jpg    24.jpg

25.jpg

Размещение на однородном фоне

26.png

Беспроигрышный вариант — текст всегда будет легко читаться. Для плашки под текстом действуют те же правила контраста, что описаны выше.

Примеры правильного использования

29.jpg    27.jpg    28.jpg      

Не теряйте суть

Ну и напоследок хочу заметить, что главное — это способность в конечном итоге без труда прочитать нужный посыл (если не стоит другой цели), поэтому пользуясь советами не теряйте суть. Лучшее расположение всегда видно невооруженным глазом. А если в процессе обработки глаз замылился, то на помощь всегда могут прийти знакомые и друзья и дать объективную оценку, насколько им удобно воспринять информацию "на лету"

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!